⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Tomb Raider (2013) — рождение легенды. Рецензия
Игра протестирована на PC Перезагрузка — дело не новое для многих игровых серий. Однако решение начать все заново может в равной степени как вывести франшизу на новые высоты, так и с легкостью погубить её. Не будем приводить конкретные примеры и растягивать повествование, а сразу перейдем к сути. Crystal Dynamics удалось пойти по первому пути, вернув несравненную Лару Крофт на арену приключенческих экшенов первой величины. И Лара пришла во всеоружии. Отрадно, что при этом разработчики не пытались изобрести велосипед, предпочтя инновациям тщательность в реализации давно проверенных и работающих идей. В результате все составляющие настолько ладно подогнаны друг к другу, что позволяют полностью окунуться в происходящее и пройти вместе с главной героиней путь от неуверенной студентки до матерой расхитительницы гробниц. Пиарщики Square Enix не лукавят — перед нами действительно рождение легенды. ⇡#Остаться в живыхНе ошибемся, если предположим, что многие поклонники сериала когда-нибудь задавали себе вопрос: как проходило становление Лары Крофт, с чего все началось? Что ж, Tomb Raider 2013 полностью удовлетворяет подобное любопытство. Вместе с командой корабля «Эндьюранс» молодая Лара отправляется в экспедицию к берегам Японии. Однако, войдя в Треугольник Дракона, судно попадает в шторм, и его, как дохлого кита, выносит на берег таинственного острова. Наша героиня оказывается отрезанной от остальных — она ранена и уязвима, а местные обитатели, кажется, совсем не прочь этим воспользоваться. Борьба за выживание началась. Количество страданий, которые сваливаются на девушку, превышает все мыслимые пределы. Только за первые полчаса она обжигается, падает на металлический прут, царапается, ранится и бьется так, что, кажется, любой на её месте давным-давно сложил бы лапки и беспомощно ждал конца. Но все эти мучения лишь закаляют Лару — стиснув зубы, она продолжает идти вперед. Глядя на это, совершенно незаметно втягиваешься в происходящее и начинаешь сопереживать и симпатизировать героине, радуясь каждому незначительному успеху так, как будто дело касается лично вас. Tomb Raider вызывает удивительное чувство присутствия, которого обычно так не хватает играм от третьего лица. ⇡#Земля испытанийАнтураж для происходящего подобран превосходно. На хмуром закате сквозь низкие облака пробиваются последние лучи света, предвещающие такую темную ночь, что без факела никак не обойтись. Это не тропическая идиллия Far Cry, а настоящая земля испытаний, испещренная серыми скалами и заросшая жесткой темно-зеленой травой, тревожно раскачивающейся на ветру. Да и пляжи трудно назвать идеальным местом для отдыха — кругом покоятся останки самых разных кораблей, от судов викингов до некогда грозных боевых машин Второй мировой. Коварный остров уже давно служит последним местом стоянки для тех, кто имел неосторожность приблизиться к нему. Немногочисленные выжившие строят неказистые жилища и механизмы из подручных средств, мусора и обломков. Эти жалкие потуги особенно колоритно смотрятся на фоне военных объектов полувековой давности, а также величавых древних храмов, которые, кажется, своими вершинами упираются в грозовые облака. Эта земля одновременно и сурова, и прекрасна — в точности как императрица Солнца Пимико, правившая здесь много сотен лет назад. К слову, в основу истории Tomb Raider легли реальные исторические сведения о древнем японском государстве Яматай, однако сценаристы их творчески переработали и добавили щедрую порцию восточной мистики. Получилось удивительно органично и при этом вполне подходит главенствующей теме духовного развития Лары. Пожалуй, у сюжета есть лишь одна проблема. Исследуя просторные локации и находя различные записки, дневники и книги, мы узнаем больше об истории острова и его обитателях (как текущих, так и оставшихся в тени прошлого). Лишь слегка отходя в сторону и посвящая коллекционированию записей немного времени, вы сможете составить цельную картину происходящего и даже предсказать финал. При этом сама Лара на ваши преждевременные открытия не реагирует, «осознавая» происходящее только в строго отведенных для этого сценах — в сюжетных роликах и во время диалогов. Такой вот неприятный диссонанс. ⇡#Убей или умриЗато игровой процесс таких просчетов лишен — все настолько выверено и отшлифовано, что не оставляет лазейки для возмущения. Основа Tomb Raider состоит из нескольких ключевых элементов — это перестрелки, исследование и перемещение по острову, а также решение периодически возникающих на пути головоломок. Во всех этих аспектах, как и в истории, прослеживается идея непрерывного развития главной героини. К примеру, поначалу у Лары нет ничего, кроме примитивного лука, из которого и кролика трудно подстрелить, не говоря уже о человеке. В дальнейшем мы обзаведемся пистолетом, дробовиком и автоматической винтовкой. Арсенал не стоит на месте — его можно и нужно улучшать, доставая из ящиков и карманов мертвецов уже ненужные им запчасти. Стрелять из всего этого не менее приятно, чем наблюдать превращение ржавого обреза в плюющуюся огнем грозу заблудших душ проклятого острова. В этом плане Tomb Raider представляет собой добротный шутер с укрытиями. Прицеливание, отдача, издаваемые стволами звуки — все это реализовано прекрасно. А враги, хоть и не отличаются особой изворотливостью, не дают заскучать. Бойцы ближнего боя сокращают дистанцию, стрелки поливают пулями и стрелами из укрытий, а «пиротехники» не гнушаются забрасывать Лару гранатами и зажигательными смесями. Вообще, все здесь провоцирует сражаться агрессивно и не отсиживаться в укрытии. Противники всегда нападают разнообразными группами — приходится уклоняться от взрывоопасных «подарков» и постоянно переключаться между всеми видами оружия, уничтожая то подобравшегося близко парня с внушительным тесаком, то засевшего в отдалении автоматчика. Кстати, уклоняться от ударов в ближнем бою легко, однако брутальные добивания поддерживают интерес к дракам лицом к лицу. Отправив на тот свет десяток-другой негодяев, вы наконец сможете отдышаться. Небольшие, но насыщенные многоуровневые локации позволяют передохнуть от экшена и заняться собирательством. Как настоящий археолог и исследователь, Лара проявляет интерес ко всему: к книгам, дневникам, древним артефактам и, конечно же, секретным гробницам. Разработчики словно напоминают, что игра не зря называется Tomb Raider — в мрачной пещере, скрывающей святилище или усыпальницу, проект больше всего становится похожим на своих предшественниц. Чтобы разгадать очередную загадку (все они завязаны на правильном применении местной физики), необходимо остановиться и немного подумать, причем чем дальше по сюжету вы продвигаетесь, тем сложнее будут задачки. Однако никаких мозголомных трудностей не возникнет даже в самом конце. Есть в Tomb Raider и моменты, когда игра частично лишает нас контроля над героиней, взвинчивая темп до каких-то сумасшедших высот. Когда Лара экстренно сплавляется по реке на пятой точке или несется среди вековечных сосен с парашютом, думать становится смертельно опасно. Приоритет переходит к спинному мозгу, от которого требуется лишь вовремя уклоняться от острых веток или, скажем, стрелять в попадающиеся на пути препятствия. Казалось бы — банальный линейный аттракцион, которых мы видели тысячи, но зажигательная постановка уносит такие мысли куда-то далеко. Стоит сказать, что красивой постановке и правильной подаче всего и вся Crystal Dynamics уделила огромное внимание. Поэтому в Tomb Raider мы можем лицезреть множество грандиозных моментов, от которых захватывает дух и хочется выкрикнуть что-нибудь не совсем цензурное. Перечислять различные эпизоды вроде восхождения на ржавую радиовышку или дуэли с пулеметчиком нет никакого смысла — это обязательно надо увидеть и испытать самому. Вообще, всю игру не покидает ощущение, что переживаешь настоящее Приключение. К сожалению, мультиплеер таких восторгов не вызывает. Это самое обычное коллективное развлечение, которое присутствует здесь просто потому, что такова мода. Если же не обращать на это недоразумение внимания, то можно с чистой совестью заявить — перезапуск серии Tomb Raider удался. Вы не обнаружите в игре никаких новых идей, но все, что было изобретено в жанре за последние десять лет, работает и сверкает так, словно было создано только сейчас. Локализация Достоинства:
Недостатки:
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|