Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

God of War: Ascension — боги кончились. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик SCE Santa-Monica
Дата выхода 13 марта 2013 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS3
Официальный сайт

Основная проблема всей серии God of War заключается в том, что ни одно из продолжений принципиально не отличается от оригинальной игры 2005 года. Боевая система, мотивация главного героя, система улучшений, тип врагов — за восемь лет не изменилось ничего. Уже в третьей части, несмотря на всю её грандиозность и размах, явно ощущалась повсеместная вторичность; а ведь выходили ещё и две практически одинаковые игры для PSP, к тому же бессмысленные с сюжетной точки зрения.

В финале трилогии затянувшаяся история похождений Кратоса закончилась: все представители древнегреческой мифологии несколько раз убиты (с особой жестокостью), а сам главный герой наконец отошёл от дел. После масштабной битвы за Олимп с участием титанов, выдавливания глаз Посейдону и ампутации конечностей Гермесу любые приключения в этой брутальной вселенной покажутся мирной и пресноватой прогулкой. А на протагониста уже смотреть совершенно неинтересно — из драматического антигероя, потерявшего семью из-за своих грехов, персонаж превратился в какого-то античного Халка, который только и умеет, что крушить, резать и строить гневные рожи с воплями о мести.

Ещё важно отметить, что God of War никогда не был выдающимся слэшером. Ярким, зрелищным, эпическим — да, но механика сражений даже на момент выхода первой части была сравнительно примитивной. А за последние годы ещё и появились Bayonetta, DmC: Devil May Cry и Metal Gear Rising: Revengeance с глубокими и сложными боевыми системами, которые можно нормально изучить, разве что пройдя игры по несколько раз.

И вот на таком «благоприятном» фоне появляется God of War: Ascension. Без знакомых представителей мифического пантеона, с почти камерным по меркам сериала повествованием и простеньким геймплеем — в общем, Кратос опять вершит возмездие. Но зато появился мультиплеер.

#Пройденные этапы

Собственно, «Восхождение» — это очередной приквел. На этот раз освещается противостояние между главным героем и злобными фуриями. Кратос узнал, что убил свою жену и ребёнка из-за манипуляций Ареса, поэтому поклялся отомстить богу войны, нарушив данную клятву верности. Просто так отказываться от присяги высшим существам нельзя — в результате протагонист оказывается в плену у фурий, которые пытаются свести его с ума. Вся завязка умещается в минутном ролике, а потом начинается знакомое действо — Кратос волею случая освобождается из западни и бежит отлавливать своих врагов, попутно снижая численность популяции мифических созданий Древней Греции.

Враги получили обновленный внешний вид, но вот сражаются по-старому — например новый человек-слон в плане поведения на поле битвы почти идентичен другим верзилам из прошлых частей. Летающие гадины, медузы-горгоны, мелкие уродцы с копьями — все они тоже на месте. Да и игровой персонаж также развивается по обычному сценарию: в определенные моменты появляется новый тип оружия; за сферы, выпадающие отовсюду, можно усилить имеющийся арсенал; иногда встречаются сундуки с улучшениями магии или здоровья. Описывать слегка обновлённую экипировку Кратоса вообще необязательно — всё это уже было в том или ином виде раньше.

Боссов, по понятным причинам, стало меньше — боги-то кончились. В связи с этим приходиться биться с совсем уж периферийными персонажами, о существовании которых могли забыть даже те, кто с удовольствием читал в детстве известную книжку «Мифы и легенды Древней Греции». А сама игра постоянно пытается отвлечь от действа и перевести игрока к созерцанию — статичная камера берёт ракурсы с захватывающим дух пейзажем, но при этом даже на экране большого телевизора сложно разглядеть детали битвы. Приходится тыкать клинками на ощупь в толпу врагов, что, кстати, очень неудобно.

God of War: Ascension стала куда психоделичнее и безумнее своих предшественниц; видимо, дизайнеры отрывались по полной, стараясь реализовать как можно больше своих странных фантазий. Но опять же после недавней DmC местные красоты уже по определению не могут произвести действительно сильного впечатления. Грубо говоря, в лимбе Данте всё находилось в динамике, а вокруг Кратоса — мёртвый мир.

Резко замедлился темп происходящих событий — в этом плане «Восхождение» очень напоминает приквелы с PSP, где несколько небольших битв также чередовались с платформенными секциями или незамысловатыми задачками. Сюжетные ролики тоже сведены до минимума, ведь в игре за шесть-семь часов практически ничего не происходит. Естественно, на этом фоне вспоминается финальная битва с Зевсом или Хроносом из God of War II, и становится как-то неловко за новое продолжение и вообще за то, что кто-то заставил тебя в это играть.

#Зато можно рубить друг друга!

Маркетологи Sony в рамках рекламной кампании в первую очередь делали упор на сетевые режимы, дебютировавшие в серии. Получилось, как ни странно, куда лучше, чем одиночная часть, — хорошие хаотичные схватки, интересные уровни и адекватная система улучшений. На старте пользователю предлагают выбрать, какому богу надлежит присягнуть: Зевсу, Аресу, Аиду или Посейдону. Таким способом выбирается класс персонажа и определяются его базовые способности, которые потом можно совершенствовать. С ростом опыта открывается доступ к новому оружию, магии и доспехам.

Режимы представлены в достаточно традиционном виде: смертельный матч на четыре и восемь игроков, командный смертельный матч, захват флага и несколько категорий испытаний. Непосредственно процесс сражений почему-то напомнил древнюю игрушку Rune, на полях которой происходило примерно то же самое. А вот сама схема битвы выстроена по тем же принципам, что и в PlayStation All-Stars BattleRoyale: идёт счёт времени, игроки набирают очки, а на уровнях иногда что-то происходит. Скажем, что-то вроде нападений насылаемых богами монстров.

В принципе, всё это довольно весело, непритязательно и легко — хороший и вполне самобытный мультиплеер, который, видимо, ждёт неплохое будущее. Правда, можно придраться к размерам площадок для восьми игроков — они кажутся слишком просторными; герои больше ищут друг друга на арене, чем сражаются.

#Шестой — лишний

God of War: Ascension уместнее бы смотрелась на PS Vita — мобильная консоль и так чувствует себя не очень, а вот качественный спин-офф серии на этой платформе пришёлся бы очень кстати. На PS3 же игра кажется совершенно лишней — ничего нового, полное самокопирование и какая-то общая вялость. А неплохой мультиплеер явно не стоит того, чтобы отдавать за диск 70-80 долларов.

Очевидно, что серию надо либо закрывать, либо перезагружать. Хочется видеть продвинутый слэшер с «умной» боёвкой в новых декорациях — например посмотреть за брутальными действиями проснувшегося Кратоса в современном мире. Или всё-таки отправлять мстящего спартанца на покой — своё он уже давно отработал, да ещё и сверх меры.

Игру можно было бы советовать тем, кто никогда не видел ни одной God of War. Но, по чести, лучше уж тогда пойти и купить третью часть, благо она стоит сейчас раза в два-три дешевле. Удовольствия получите куда больше.

Достоинства:

  • типичный God of War;
  • классный дизайн уровней;
  • неплохой мультиплеер.

Недостатки:

  • однообразно;
  • вторично;
  • хуже, чем God of War III.
Графика God of War: Ascension — пусть и не самая технологичная игра, но выглядит очень здорово. Редкий случай, когда гигантизм удачно вписывается в дизайн. 9
Звук Аранжировка знакомых мотивов — типичная музыка для фэнтези. Озвучивание сложно ругать или хвалить — здесь все тоже вполне стандартно. 7
Одиночная игра Как уже десять раз отмечено выше — слишком утомляет самокопирование и однообразие. При этом игра всё равно остаётся вполне качественным продуктом — жаль, что до боли стерильным. 6
Коллективная игра Редкий слэшер с интересным мультиплеером, в котором можно от души порубить других игроков. Особенно подойдёт тем, кто жаждет соревновательных режимов, но кому всякие Call of Duty уже до смерти надоели. 8
Общее впечатление Пусть и качественная, но лишенная индивидуальных черт игра. Продолжение серии исключительно ради продолжения — надо уметь вовремя останавливаться. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 8 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 10 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 11 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 12 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 13 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 15 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 18 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 19 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 19 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 20 ч.