Сегодня 22 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Darksiders: Wrath of War – вестники плагиата

⇣ Содержание
Жанр: Экшен
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Разработчик: Vigil Games
Официальный сайт: www.darksidersvideogame.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,2 ГГц/Athlon 64 2800+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 со 128 Мб видеопамяти
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5000+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8600 GTS/Radeon Х2600 XT с 512 Мб видеопамяти
Дата выхода: 23 сентября 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Про игры вроде Darksiders, которые все-таки появляются на персональных компьютерах, обычно принято говорить что-то вроде «запоздалый и незваный гость». Слэшеры действительно не прижились на PC, и здесь за них берутся лишь самые отчаянные авантюристы – единственный пример в современной истории связан с украинской игрой «Коллапс». Кстати, это название хорошо описывает положение дел на рынке: кроме «Коллапса» за последние два года на PC выходили лишь Ninja Blade да Devil May Cry 4. И для Darksiders это как нельзя наиболее выгодная ситуация.

#Точка отсчета

На консолях Darksiders появилась еще девять месяцев назад, собрав не самую плохую прессу и продажи. По сравнению с титанами жанра такие оценки и тиражи – это, конечно, пустяки, но для данной игры успех почти что невероятный. Дело вот в чем: отношение к Wrath of War напрямую зависит от опыта общения (или, наоборот, его отсутствия) пользователя с другими слэшэрами. Стагнация жанра, естественно, наблюдается только на персональных компьютерах, на консолях же не прекращается вечная битва за место под солнцем, конкуренция максимальна.

В ход идут любые способы. Vigil Games выбрала предельно простой путь – подсмотреть идеи у более находчивых конкурентов. Заимствуют, как известно, лишь серости, подлинные гении передирают все подчистую. Согласно этому определению сотрудники Vigil Games действительно тянут на гениев – Darksiders не просто полна отсылок к другим играм или ненавязчивых цитат. Нет, ее отдельные эпизоды точь-в-точь повторяют моменты из других проектов. Тянули все подряд - в голову приходит добрый десяток источников, начиная с Devil May Cry, что еще вполне логично, и заканчивая уже Portal – вот где настоящий сюрприз. Отсюда и закономерное разочарование значительной части аудитории – мало кому нравится платить за то, что уже, в общем-то, видел.

Примерно так выскажется о Darksiders человек, под телевизором у которого выстроены в ряд все современные консоли. Совсем другое дело убежденные адепты PC, не уделявшие внимания консольным хитам (и «хитёнкам»). Для них большинство удачных заимствований Vigil Games сойдет за оригинальное решение и даже полет творческой мысли. И дело совсем не в доверчивости игроков – просто сравнивать не с чем. Devil May Cry да Portal – вот, пожалуй, и все источники вдохновения разработчиков, которые могут быть известны компьютерной аудитории. Об остальных «донорах» для Wrath of War, вроде Shadow of the Colossus, Ninja Gaiden или God of War здесь разве что слышали.

#Вопросов больше нет

Все это очень упрощает ситуацию с Darksiders на PC – извечный вопрос необходимости покупки решается за одну секунду. Алгоритм простой: если вы не любите слэшеры – проходите мимо. Глупо ждать от игры, копирующей более удачливых коллег, каких-то интересных или неординарных решений. И наоборот: если жанр вам по душе – обязательно покупайте. Следующая подобная встреча может состояться, страшно даже представить, только в 2012-м – на этот год назначен выход второй части Darksiders. На персональных компьютерах она пока официально не заявлена, издатель наверняка ждет отчетов о продажах PC-версии Wrath of War. Так что все, получается, в руках покупателей, то есть нас с вами.

Чтобы склонить аудиторию в свою пользу, Vigil Games постаралась сделать компьютерную версию максимально качественной. Понятное меню, поддержка мыши (когда-то и о такой «мелочи» разработчики умудрялись забывать), выбор разрешений экрана… Разве что детальные настройки графики найти так и не удалось. Правда не все так безоблачно, как может показаться. При переносе Wrath of War лишилась большинства эффектов, а те, что остались, почему-то серьезно упрощены. Да, на PC можно выкрутить максимальное разрешение и добиться хорошей и стабильной скорости кадров, но на консолях среднюю графику Darksiders вытягивали именно спецэффекты. Спустя девять месяцев они куда-то исчезли, и даже кровь из темно-бурой превратилась в подозрительно розовую и ненатуральную.

Однако самая выигрышная часть Darksiders при переносе, к счастью, не пострадала. Речь о вступительном ролике и вообще всех заставках по ходу игры. Художественный директор проекта Джо Мадурейра в прошлом отвечал за комикс «Люди-X» для издательства Marvel. Таланта Джо хватило не только на эффектные рисованные ролики, но и на создание впечатляющей сюжетной завязки, больше подходящей для какого-нибудь гротескного комикса.

Главный герой здесь – не кто иной, как Всадник Апокалипсиса Война. Отчитывается он непосредственно перед Сатаной и уже давным давно следит за соблюдением баланса добра и зла в мире. Во всей этой зарисовке в разные моменты фигурируют: библейские семь печатей, технологичные ангелы с реактивными крыльями, десятиметровые демоны, а также, вы не поверите, ложный вызов.

На этот раз не лодыри-ученики, вовремя не подготовившиеся к контрольной, «заминировали» родную школу, а кто-то призвал Войну на Землю раньше времени. Всадники Апокалипсиса должны были принять участие в понятно каком событии, но приход Войны положил конец человечеству намного раньше назначенного срока. Начальство в лице Сатаны недовольно и требует немедленного наказания, но все-таки дает герою немного времени на доказательство собственной невиновности. Война уверен, что его подставили, и собирается это доказать. Для этого ему нужно найти остальных трех Всадников Апокалипсиса. Основой для сюжета послужила апокрифическая версия Откровений Иоанна Богослова.

Только вот методы у Войны совсем не библейские. Война фигурно разрубает мечом всех подряд и разве что не разрывает зубами на куски. Да и жалеть некого - Войну отправляют на Землю за доказательствами спустя сто лет после конца света. На планете остались только зомби и какие-то жуткие монстры, словно пришедшие из самых дешевых фильмов ужасов. Но это как раз Darksiders не мешает – в общую стилистику такие стереотипные когтистые, рогатые и зубастые твари вписываются идеально.

#Не апокалиптично

Мешают же совсем другие вещи, в частности, общее построение игры. Большую часть времени Война болтается по серой, скучной выжженной городской пустыне, с периодичностью раз в две минуту с кем-то воюет, раз в десять – решает нехитрую головоломку. Все самое интересное снова приходится на начало, где герой непосредственно участвует в апокалипсисе и воюет с рогатым демоном размером с десятиэтажку. Уже через час Darksiders умудряется растерять боевой запал. Игра натравливает на героя скучных монстров, заставляет бродить по неинтересным уровням, насильно пичкает загадками…

Да и вообще, дизайн, стиль и реализация Wrath of War никак не соответствуют масштабам задумки про Всадников Апокалипсиса. Остается лишь порадоваться, что в данном случае решение о покупке дается как никогда легко. Нужный алгоритм расписан чуть выше.

#Достоинства:

  • редкий для РС жанр – слэшер;
  • небезынтересный сюжет;
  • качественные ролики.

#Недостатки:

  • слишком много заимствований;
  • затянутые и скучные эпизоды;
  • повторяющиеся элементы уровней.
Графика На консолях Darksiders выглядит красивее и интереснее – при переезде куда-то делось большинство спецэффектов. Спасает ситуацию достаточно интересный дизайн героя и высокое разрешение. 7
Звук Ничего необычного – музыка в Darksiders средненькая. А вот с озвучкой повезло: игре достался голос самого Марка Хэмилла (знаменитый Люк Скайоукер). 7
Одиночная игра Играть за Войну, всамделишного Всадника Апокапсиса, не так весело, как можно представить. Вместо эпических битв и жесточайших схваток – скучные потасовки и повторяющиеся головоломки. 6
Многопользовательский режим Не предусмотрен.
Общее впечатление Единственное оправдание для Darksiders – принадлежность к редкому на компьютерах жанру. В остальном это - довольно средняя и блеклая игра. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI раскрыла масштабы популярности ChatGPT: каждый день бот получает 2,5 млрд запросов 9 ч.
Microsoft реализовала на ПК и консолях Xbox кроссплатформенную историю запущенных игр, но пока не для всех 10 ч.
Календарь релизов —21–27 июля: Killing Floor 3, Wuchang: Fallen Feathers и The King is Watching 10 ч.
Дуров призвал сообщать ему о вымогателях в Telegram, охотящихся за подарками — но это не бесплатно 10 ч.
Сэм Альтман: к концу года ChatGPT будет работать на миллионе GPU, а в будущем — на ста миллионах 11 ч.
Спустя два года после релиза в Avatar: Frontiers of Pandora всё-таки добавят функции, которые фанаты просили больше всего 12 ч.
Microsoft ускорила запуск приложений Office, но это может замедлить загрузку Windows 13 ч.
Цензура была не зря: Ready or Not продаётся на PS5, Xbox Series X и S в 10 раз быстрее, чем на ПК 13 ч.
X отказалась раскрывать рекомендательный алгоритм и данные о публикациях французской прокуратуре 14 ч.
Evolve от создателей Left 4 Dead могла получить продолжение — художник показал концепт-арты отменённой Evolve 2 14 ч.
Телефон Escobar Fold 2 оказался фальшивкой — создателю бренда грозит 20 лет тюрьмы 9 мин.
Google раскрыла дизайн Pixel 10 за месяц до презентации, не дожидаясь утечек 24 мин.
Один из первых ЦОД для проекта Stargate появится в США к концу этого года 34 мин.
В ближайшие пару лет Apple будет привлекать покупателей сверхтонкими и складными iPhone соответственно 3 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения MSI MAG CoreLiquid A13 360: добавляем в закладки ещё одну 8 ч.
Амстердам и Франкфурт выбыли из первой двадцатки локаций гиперскейлеров 12 ч.
Ryzen Threadripper Pro 9995WX разогнали до 5 ГГц на всех 96 ядрах: 950 Вт потребления и 186 тыс. баллов в Cinebench R23 12 ч.
Tesla попытается остановить падение продаж электромобилей скидками, бесплатной зарядкой и другими бонусами 12 ч.
AMD обучила ноутбуки на Ryzen AI безоблачной генерации изображений в Stable Diffusion 13 ч.
Сегодня открылся ресторан Tesla Diner — среди сотрудников оказался робот Optimus 13 ч.