Сегодня 08 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Arcania: A Gothic Tale – готичная сказка (preview)

Жанр: RPG
Издатель: JoWooD Productions
Разработчик: Spellbound Entertainment
Дата выхода: IV квартал 2009 года
Страсти вокруг серии Gothic за последнее время оформились в "мыльную оперу", по накалу ничуть не уступающую "Санта-Барбаре". Эпопея с многострадальной третью частью и целыми "букетами" патчей для нее обернулась громким скандалом между разработчиками из Piranha Bytes и издателем в лице JoWooD Productions. С переменным успехом одни винили других в удручающем качестве игры, и, наконец, все отношения были разорваны, а первый и, судя по всему, последний аддон Forsaken Gods поручили индийской студии! Особый драматизм заключается в следующем: разработчики из экзотической страны каким-то неведомым образом настолько испоганили едва вернувшийся к жизни программный код Gothic 3, что само издательство вскоре поспешило извиниться перед всеми покупателями за огромное количество ошибок. На сегодняшний день расклад примерно следующий: Piranha Bytes ушла под крыло другого издателя и сейчас работает над собственной RPG, Risen, а возвращением доброго имени культовой серии заняты уже совсем другие люди. И сегодня Gothic 4 "по паспорту" уже даже не Gothic, а Arcania: A Gothic Tale.

Пластическая операция

Сумятица с названием новой части закончилась этим летом: игра, откликавшаяся вначале на Gothic 4: Arcania, окончательно сменила имя на Arcania: A Gothic Tale. Как ни странно, но эта маленькая деталь очень важна. Дело в том, что культовой ролевой игрой Gothic до этого считалась ровно в двух странах - в Германии и России. Полностью открестившись от прежнего названия, JoWooD Productions готовит плацдарм для серьезной экспансии в другие части света, в первую очередь - в Северную Америку. Как это отразится на самой игре, пока непонятно. Spellbound Entertainment в такой ситуации старается угодить и Старому, и Новому Свету одновременно. Тут, например, запланировано сразу две цветовых палитры: светлая и солнечная - для американцев, и темная, без ярких цветов, для мрачных европейцев. Настораживает, правда, сам выбор разработчика, в послужном списке которого до этого момента не было ни одной ролевой игры, а с RPG имел дело разве что исполнительный продюсер Йохен Хамма (Jochen Hamma). Профессионализма ему точно не занимать - он работал над популярной некогда серий Realms of Arkania, но уверенной руки продюсера над затей под названием Gothic 4 до сих пор не видно. Вместо действительно важных вещей Spellbound Entertainment с куда большей охотой раскрывает подробности о графическом движке, словно претендует на лавры Crytek. Амбиции вполне оправданы: для создания убедительного мира в четвертой части используются последние технологии, названия которых даже выговорить трудно. Эффект размытости, самозатемняющиеся объекты, джентльменский набор из новейших шейдеров - взгляните на коробку из-под своей hi-end-видеокарты за 700 долларов, и вы сами продолжите этот список. Если говорить простым языком, то природа в Gothic 4 выглядит крайне реалистично. Солнечные лучи проходят сквозь ветви деревьев и "играют" на траве, при ближайшем рассмотрении на дубовой коре можно заметить выделяющийся рельеф, физические свойства каждого объекта заранее просчитаны, а солнце регулярно огибает небосклон, меняя день на ночь и наоборот. Интересно, что в качестве основы дизайнеры Spellbound Entertainment берут родные нашему взгляду пейзажи. Никакой экзотики: березки, дубы, завалившиеся набок избушки и колодцы-журавли - игра буквально цитирует картины пейзажистов дореволюционной России. Правда, сейчас даже страшно представить, каких денег будет стоить компьютер, способный отображать всю эту красоту, и не обойдется ли загородный домик в каком-нибудь тихом местечке дешевле.

Тяжелый взгляд

В Gothic 4 представлены четыре различных класса, но досконально изучить получится максимум два из них. Сценарий поведает о темных делишках бывшего правителя королевства, а боевая система, еще теснее привязанная к параметрам персонажа, станет более динамичной. На этом достоверные сведения, фактически, заканчиваются. В таком информационном голоде уместно обвинить нескорый релиз (игра выйдет никак не раньше конца следующего года), а вовсе не отсутствие идей как таковых у разработчиков. Однако забывать про здоровый скептицизм пока не стоит. Из Gothic 4 с равным успехом может выйти как выдающаяся ролевая игра, так и беспроглядное болото из дизайнерских ошибок, невнятного сюжета и сбоящих идей, примечательное лишь графикой. В случае с Forsaken Gods компания JoWooD тоже клялась выловить все "баги" и уделить особое внимание бета-тестированию, а получилось "как всегда".

Видео

Ссылки по теме: - Gothic 4: Arcania - шпионское видео
- Первые скриншоты и подробности Gothic 4: Arcania
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google формирует команду для «моделирования мира» на основе ИИ для игр и обучения роботов 2 ч.
Фотобанки Getty Images и Shutterstock объявили о слиянии для выживания в эпоху ИИ — сделка оценена в $3,7 млрд 9 ч.
Классическую Diablo добавят в Game Pass, причём совсем скоро 12 ч.
Судебные документы Activision раскрыли астрономические бюджеты игр Call of Duty — на Black Ops Cold War ушло более $700 миллионов 13 ч.
«Мои знания безграничны»: Razer представила ИИ-тренера Project Ava для простых игроков и киберспортсменов 14 ч.
Instagram начала показывать пользователям рекламу с их лицами 15 ч.
Nvidia подтвердила трассировку пути в Doom: The Dark Ages — новые кадры амбициозного шутера id Software 16 ч.
Представлена технология Nvidia Reflex 2, которая сократит задержки в играх на величину до 75 % 17 ч.
«Живые» NPC с ИИ от Nvidia вышли на новый уровень — полезные напарники в PUBG: Battlegrounds и «умные» горожане в Inzoi 19 ч.
Nvidia представила технологию DLSS 4, которая позволит играть в 4K c 240 FPS с качественной картинкой 19 ч.
Samsung удастся решить проблемы с выпуском HBM3E, как считает глава Nvidia 41 мин.
Nvidia показала на CES 2025 компактную, но мощную печатную плату GeForce RTX 5090, потребляющую 575 Вт 2 ч.
AMD внезапно представила шестиядерный процессор Ryzen 5 9600 с частотой до 5,2 ГГц 2 ч.
Новые подробности о видеокартах Radeon RX 9070 появятся только 24 января, сообщил партнёр AMD 7 ч.
Asus представила тонкие ноутбуки Vivobook 14 и 16 с чипами Ryzen AI 300 и Snapdragon X с ИИ-возможностями 7 ч.
Asus представила внешнюю видеокарту ROG XG Mobile 2025 с GeForce RTX 5090 и Thunderbolt 5 7 ч.
Новая статья: Итоги 2024 года: игровые ноутбуки 8 ч.
Nvidia обновила список компактных видеокарт SFF-Ready — из всех RTX 5090 туда попала только эталонная Founders Edition 8 ч.
Sony представила геймпад и аксессуары для PlayStation 5 в глубоком чёрном цвете 8 ч.
От искры до пожара: дата-центры вредят энергоснабжению жилых домов в США, а с ИИ ЦОД всё станет только хуже 9 ч.
Включить темный режим