Игры

Вселенная Battletech

⇣ Содержание

История создания Вселенной Battletech

Вселенная Battletech была создана Джордано Вейсманом и Россом Бэбкоком основавшими FASA Corporation в 1984 году, она была основой для их серии настольных варгеймов. Очень быстро эта вселенная стала настолько популярной, что по ей стали одна за другой писаться книги, и позднее, начиная с 1988 года, было создано несколько компьютерных игр. Первыми компьютерными играми стали, RPG и с немного позднее, стратегия, только третья игра по вселенной Battletech, "Mechwarrior" оказалась симулятором пилота Меха. Несмотря на свой почтенный возраст (он вышел в 1989 году), самый первый Mechwarrior в чем то остался до сих пор непревзойденным. Кроме самой симуляторной части, в нем была экономическая модель и, что более важно, свой сюжет, причем с нелинейным прохождением. Именно таким, которым сейчас хвастается каждый второй разработчик компьютерных игр, но который так редко встречается. Несмотря на большую популярность "Mechwarrior", прошло целых 6 лет прежде чем на компьютере появилась следующая игра по вселенной Battletech. " Mechwarrior 2". Фанаты были в полной мере вознаграждены за свое долгое ожидание. На момент выхода, MW2 имел один из самых совершенных графических движков, а модель повреждений, по моему мнению, самое лучшее что сделано за всю историю компьютерной серии игр Battletech. В отличии от первого Mechwarrior, в MW2 и вышедшем вскоре аддоне Ghost Bear Legacy, достаточно жесткая сюжетная линия, и почти никакого менеджмента. Ситуацию немного исправила последняя игра MW2 серии, MW2 Mercenaries. В ней, как и в самом первом Mechwarrior игра за наемника, с менеджментом ресурсов, зарабатыванием денег и тому подобным. Сюжет там был, но до первой игры серии ему далеко.

Следующей вышедшей вселенной Battletech игрой, стал MechCommander изданный в 1998 году. Это тактическая реал-тиме стратегия. Хоть она и интересна сама по себе, но она не смогла завоевать очень большой популярности.


Mechwarrior 3, появился почти сразу после MechCommander. Технологически, третья серия игр Mechwarrior - самая совершенная компьютерная реиркарнация пилота боевого Меха. Графический движок даже теперь смотрится более чем прилично, очень логично сделана кустомизация Меха, теперь уже не получится навесить на ноги любого робота кучу оружия. У каждой части Меха есть ограничение по размеру пушки, которую туда можно поместить. Так же есть ограничения на тип вооружения, что так же очень логично.

Взрывы оставляют на земле воронки, появились речки, в которых можно спрятать целого Меха. Обнаружить полностью скрытого под водой Меха, с выключенным реактором практически невозможно. Так же есть возможность заходить и прятаться в некоторые постройки или туннели. Кроме наземной и воздушной техники, очень порадовало появление элементалей (тяжелой пехоты).


По базам забегали человечки, которых можно расстреливать, и даже давить своим Мехом. Так же появился и флот. Залп тяжелого оружия может сбить противника с ног. Но, модель повреждений все таки не дотягивает до MW2. Во первых это касается систем охлаждения. Оружие Меха выделяет при стрельбе огромное количество энергии. А если к этому еще прибавить ограниченное пространство внутри Меха то становится ясно, насколько актуальна для Меха проблема перегрева. При большом перегреве срабатывает предохранительная система, которая временно глушит реактор. Ее можно отключить, но слишком большое увлечение этим может кончится взрывом боеприпасов, или еще хуже, взрывом реактора. Но к чему я это все? В MW2 при получении повреждений, вместе с потерей кусков Меха, оружия, также терялись и охладители. В серии 3 Mechwarriorа у Меха тоже можно отстреливать конечности, оружие, но количество охладителей всегда остается неизменным. Так же сокращенны внутренние повреждения. Насколько я знаю, все что может случится, это перестанет работать реверс. Такого как в MW2, где у меха могло заклинить торс, уже нет. Зато может детонировать боезапас. Так же, практически невозможно снести у вражеского Меха только одну кабину с пилотом, больше ничего не повредив. Отстрел ноги, в 3 Mechwarriorе, автоматически означает приведение Меха в нерабочее состояние, тогда как в MW2 еще оставалась возможность попрыгать на прыжковых ускорителях.

MW3 оказался последней игрой которую сделали при сотрудничестве и поддержке FASA.

В начале 2001 года, из за финансовых проблем, FASA была вынуждена закрыться. Все права на издание новых настольных игр были проданы WizKids, что касается компьютерных реинкарнаций, то права на их купила Microsoft.

Под лейблом Microsoft выпущены MechCommander 2, серия Mechwarrior4, и Mechwarrior Assault для X-box.

Mechwarrior 4 это, по моему, шаг назад. По сравнению с 3 четвертый потерял: изменяемую местность (больше никаких воронок от оружия), возможность заходить в помещения (не смотря на то, что на базах встречаются открытые ангары для Мехов), моря и реки остались, но я нигде не смог найти достаточно глубокого места где можно спрятать Меха. Очень упростилась модель повреждений, отстрелить ногу у меха невозможно, ее можно только повредить заставив Меха хромать, боезапас больше не взрывается внутри меха, уничтожить противника можно только взорвав его реактор, поэтому про снайперскую стрельбу по кабине пилота можно забыть. Исчезли элементали (тяжелая пехота), человечки все еще бегают по базам, но они растеряли все свои полигоны и стали спрайтовыми, более того, они еще и бессмертны. Что же мы получили в качестве компенсации? Заметно увеличилась сложность рельефа, стало больше гор, холмов, деревьев, появились настоящие города. Немного увеличилась детализация Мехов, но разницу может заметить далеко не каждый. Уничтоженный Мех теперь не просто падает, а взрывается, нанося повреждения окружающим, и появился новый способ уничтожения противника, прыгнув приземлится ему на голову.

WizKids продолжило историю вселенной Battletech до 32 века, и создало свой настольный варгейм, названный Mechwarrior Dark Age. Его действия разворачивается в 32 веке. Вселенная очень изменилась за это время. По версии WizKids, после уничтожения силами Внутренней Сферы Клана дымчатого Ягуара, и Испытания Отказа, никто из Кланов так и не возобновил вторжение. Внутренняя Сфера еще немного повоевав, как то резко прекратила все свои войны, и грызню за власть между Великими Домами. Более того, даже не смотря на то, что завоеванные Кланами территории остались у Кланов, во Внутренней Сфере произошла демилитаризация экономики. Большинство боевых Мехов было разобрано или переделано в мирные, сельскохозяйственные или строительные машины. И когда боевые Мехи стали большой редкостью, в 3132 году произошла серия терактов и саботажа, вывившая из строя большинство станций ГиперПространственной связи. Более 80% планет оказались в информационном вакууме.

Мое личное мнение о Dark Age: Так не бывает, но не могут люди после более чем 300 лет практически не прекращающихся войн, вот так сразу, за какие то 50 лет перестать воевать, и отправить большинство своих любимых игрушек на свалку истории. Как говорил Станиславский "Не верю!"

В правилах настольного варгейма тоже не обошлось без своих ляпов, к примеру, на возвышенности дальность стрельбы уменьшается, даже у баллистического оружия. И само баллистическое оружие прямой наводкой стреляет дальше чем по баллистической траектории Похоже, что кому то в WizKids стоило бы подучить физику.


Дополнительные материалы:


Russian BattleTech - Лучший русскоязычный ресурс по вселенной Battletech
MHDarkAge - Официальный сайт Mechwarrior Dark Age.

Несколько неплохих англоязычных ресурсов по вселенной Battletech:
www.mechbay.com/BattleTech/
www.classicbattletech.com
www.badkarma.net/newsroom
meltingpot.fortunecity.com/colombia/88/
www.kerensky.tierranet.com/btech

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥