Сегодня 24 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Settlers II - 10th Anniversary (preview)

 Settlers II: 10th Anniversary (preview)


Жанр:RTS/Economic
Издатель:Ubisoft
Разработчик:Blue Byte, Funatics
Официальный сайт:Settlers II: 10th Anniversary (preview)
Минимальные требования:СPU-1,4 ГГц, 512 Мб ОЗУ, 64 Мб video
Рекомендуемые требования:СPU-3,0 ГГц, 1024 Мб ОЗУ, 128 Мб video
Ах, эти "Поселенцы". Каким же популярным, лучше даже сказать - любимым, был этот сериал в свое время! Причем и особо оригинальным-то назвать его было нельзя, ведь на заре гейминга уникальность была естественным свойством каждой новой игры, особенно каждой "стратегии", ведь было их немного, и каждая отличалась своим собственным неповторимым характером. Заново родившись, он стал оригинальным, когда большинство стратегий изготавливаются по единым стандартам, отличаясь в основном деталями и антуражем. А "немецких стратегий" особого подвида, для которого в свое время в большинстве игровых классификаций был даже введен термин "экономическая стратегия" - больше не выпускают.

 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
 Settlers 2 10th anniversary screenshot
Какие-то поделки, конечно, есть. Cовсем недавно мы писали и о Glory of the Roman Empire, и о Medieval Lords, каждая из которых по своему использует "старые технологии". Но насколько же неуклюжими показались эти "переосмысления заимствований", после того как нам удалось прикоснуться к демо-версии римейка первоисточника - к "Settlers II: 10th Anniversary". Он будет доступен публике в полной версии осенью этого года, выступая под возрождаемым старым брэндом Blue Byte. Ностальгия захлестывает - в игре все почти точно так же, как и в старые добрые времена. Это позволяет надеяться, кроме прочего, что обновленные Settlers послужат отправной точкой для нового, осмысленного на этот раз развития сериала. Предыдущая эволюция завела их в тупик, приведя к игре, что была куда ближе к "современному единому стандарту", чем к собственным предшественникам.

Основная идея Settlers: создание, постоянное балансирование и расширение экономической системы, которая представляет из себя небольшое поселение. Хоть и расположенное в "игрушечном" волшебном мире, но по уровню технологий вполне соотносимое с нашим, примерно с пятым веком до нашей эры. Как "самому главному" абсолютному диктатору, а то и всевластному богу, вам предстоит построить его с самого начала, располагая только "городским центром", он же основной склад. Чтобы в городке появились бревна, нужно построить домик лесоруба, а потом и лесника, заботящегося о возобновлении лесных запасов. Для добычи камня нужна каменоломня, причем как дровосеку желательно жить около деревьев, так и каменотесу около гор. То есть каменотес сможет добывать камень, даже располагаясь в центре равнины, но к горам ему придется ходить пешком, а значит, скорость добычи будет ниже. Взаимосвязь напрямую не формализованная, но "логически обоснованная", и игрой очень четко учитываемая, точнее моделируемая (ведь каждую фазу деятельности тут можно проследить). В этом и ее отличительная особенность: сделать хотя бы часть решений не формальными, а подсказываемыми обычным человеческим опытом.

И дальше понеслось: нужно построить колодцы, чтобы всем - и людям, и производствам - хватало воды. Построить ферму, чтобы вырастить зерно; мельницу, чтобы смолоть его и пекарню, чтобы выпечь хлеб. За поставки мясного отвечают свинская ферма, рыбаки и охотники, и чем разнообразнее меню, тем эффективнее работают ваши поселенцы (но не солдаты, тем для поддержания тонуса требуется пиво)! Одна за другой вырастают шахты на разведанных геологами месторождениях - угольная, железная, золотая. Из сырья производятся инструменты, что улучшают или делают возможными определенные виды деятельности: для пехоты, к примеру, необходимы мечи и щиты. Наконец, вы можете построить гавань c кораблем в ней, и отправиться на поиски места, где можно основать новое поселение.

Основной заботой игрока поначалу становится рациональное распределение места, где можно строить так, чтобы на все важное хватило места, и все производства находились вблизи от потребных им природных и производимых ресурсов. Да и сами здания бывают трех разных калибров, самый большой из них втиснется далеко не везде. Дело усугубляется тем, что все здания должны быть связаны дорогами, а они тоже строятся по определенным правилам и занимают определенное место, и нужно оптимизировать их так, чтобы пропускная способность была максимальной. Иногда даже разбить на дополнительные куски, что приведет к назначению туда дополнительного "носильщика" или "руки" - самого простого из классов ваших маленьких горожан. Класс простой, да необходимый: как уже говорилось, здесь ничего не делается "виртуально", и чтобы порция железа оказалась на складе, ее кто-то должен туда из плавильни принести. А вот в самих "предприятиях" работают уже специалисты, благо, в отличие от некоторых других игр, их назначение-обучение производится полностью автоматически, по мере потребностей.

В продвинутой фазе развития поселения на первый план встают другие вопросы: тонкая настройка, что можно сделать, пользуясь специальными экономическими меню и отчетными таблицами. Потребность в дереве сократилась, так давайте приостановим одну из лесорубен. Или вовсе снесем, построив на ее месте колодец, а то не хватает воды. Металла недостаточно всем, подрегулируем же приоритеты распределения в сторону оружейника, потому что как пить дать будет война. Но и войну можно "подкрутить", распределяя военный персонал между нападением и обороной, определяя сильным или слабым войскам идти в авангарде, - ведь битвы тут полностью автоматические, никакого прямого контроля, и не мечтайте. Ну а начинается война обычно, когда ваши границы, расширяемые поначалу простым военным строительством, не упрутся в границы ваших соседей. И не забывайте строить близ этих границ дозорные башни и катапульты!

Графика, примененная в игре, отлично видна на скриншотах. Яркая, веселая, классная, - хоть выглядящая с высоты и куда лучше, чем в полном приближении (разрешения текстур не хватает). Зуминг, к сожалению, не плавный - скачками. Камера имеет полную свободу осматриваться, но только в специальном режиме с зажатой кнопкой мыши. Непосредственное же управление всегда идет с "подразумеваемого" угла.

Полная версия SII:10thA, как обещается, будет содержать однопользовательскую сюжетную кампанию на 10 миссий, 10 карт для свободной игры, и 8 карт мультиплейера (LAN, Internet) с участием до шести человек и искусственных интеллектов. Доступные нации будут включать в себя Римлян, Китайцев и Нубийцев, а действовать они будут на ландшафтах от заснеженных до вулканических. Обещано три десятка зданий и столько же ресурсов, 25 гражданских профессий и 5 военных. Пока же в вашем распоряжении четыре простенькие быстрые обучалки, всего один остров с Римлянами на нем, да 90 минут игрового времени безо всяких признаков мультиплейера.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Apple забуксовала разработка новых функций для iOS 56 мин.
У TikTok появились шансы остаться в США — теперь в этом замешан Илон Маск 9 ч.
Microsoft тестирует новый браузер для геймеров, который выводится поверх игры 9 ч.
Квартальная выручка на рынке облачных инфраструктур подскочила на 21 %, превысив $80 млрд 11 ч.
Новая статья: Little Big Adventure – Twinsen's Quest — криво, но всё ещё мило. Рецензия 12 ч.
Microsoft сломала игры Ubisoft последним крупным обновлением Windows 11 13 ч.
«Сердечное спасибо всем»: аудитория олдскульной ролевой игры Sea of Stars превысила 6 млн игроков 13 ч.
Huawei предлагает для HarmonyOS в 200 раз меньше приложений, чем есть в Google Play — разрыв планируется сократить в течение года 23-11 17:29
World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире 23-11 15:45
Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 23-11 12:20
AirPods Max не пользуются достаточной популярностью, чтобы вышли AirPods Max 2 2 ч.
Настольные чипы AMD Ryzen Threadripper 9000 предложат от 16 до 96 ядер Zen 5 с потреблением 350 Вт 5 ч.
Справится даже ребёнок: роботы на базе ИИ оказались совершенно неустойчивы ко взлому 10 ч.
LG поможет Samsung с нуля создать «настоящий ИИ-смартфон» — он выйдет в 2025 году и вы не сможете его купить 11 ч.
AIC и ScaleFlux представили JBOF-массив на основе NVIDIA BlueField-3 13 ч.
Nvidia нарастила выручку в Китае на 34 % даже в условиях санкций 15 ч.
Nvidia заинтересована в получении HBM3E от Samsung и верит в сохранение международного сотрудничества при Трампе 16 ч.
xMEMS представила бескатушечные МЭМС-динамики для открытых наушников, ноутбуков и носимой электроники 24 ч.
Microsoft и Meta представили дизайн ИИ-стойки с раздельными шкафами для питания и IT-оборудования 23-11 15:57
Eviden создаст для Финляндии ИИ-суперкомпьютер Roihu производительностью 49 Пфлопс 23-11 15:35