Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Path – страшная сказка на ночь (preview)

Жанр: приключения
Издатель: не объявлен
Разработчик: Tale of Tales
Официальный сайт: www.tale-of-tales.com/ThePath/
Дата выхода: II квартал 2009
The Path - глоток стопроцентного артхаусного кислорода в мутном потоке коммерции. Своим примером Tale of Tales подтверждает, что каждый разработчик преследует собственные цели. Одни зарабатывают деньги, развлекая публику, другие стремятся продемонстровать во всем блеске новейшие технологии, третьи своими проектами пытаются расшатать систему. И только небольшая бельгийская студия стоит несколько в стороне, ломая стереотипы и наглядно доказывая, что игра может быть настоящим произведением искусства.

Взгляд художника

Визитной карточкой и главной отличительной особенностью Tale of Tales является нестандартный подход к созданию игр. Один из первых проектов, The Endless Forest, демонстрировал зрителям жизнь оленей. И это был далеко не шаблонный онлайн-симулятор, в котором предлагался стандартный набор функций, вроде "есть", "спать", "совокупляться" и "убегать от охотников". Перед взором игрока открывался дивный лес: верхушки деревьев покачиваются на ветру, сквозь просветы мягко льются солнечные лучи, а на усыпанной цветами поляне пасутся олени. Эта общая погруженная в молчание красота завораживала. Тысячи людей посещали игру, чтобы отвлечься от обыденности и бешеного ритма городской жизни. Они наблюдали за нежащимися или резвящимися на опушке животными, гуляли по бескрайним лесным просторам и наслаждались царящей вокруг гармонией. Поняв, что концептуальные проекты могут быть достаточно востребованными, авторы решили пойти дальше и выпустили The Graveyard. В этой черно-белой своеобразной визуальной новелле пожилая женщина медленно шла вдоль могильных плит по кладбищу, направляясь к часовне. Достигнув ее, она садилась на скамейку и вспоминала всех тех, кто был ей дорог, но уже давно ушел из жизни. Когда повествование заканчивалось, у зрителя был выбор - либо встать и уйти с кладбища, либо увидеть смерть главной героини. Эта короткая зарисовка, заставляющая задуматься о недолговечности человеческой жизни, была номинирована на European Innovative Games Award 2008, причем наравне с такими высокобюджетными играми, как Heavenly Sword, Crysis и Wii Fit. Новое творение студии - The Path - также пронизано духом меланхолии и смерти, но на сей раз главными героинями выступают юные девочки.

Сестры

Взяв за основу сказку Шарля Перро "Красная Шапочка", разработчики создали печальную, пропитанную мистикой историю. События игры разворачиваются в наши дни. Шесть сестер вместе со своей матерью живут в небольшом провинциальном городке. Окрестности этого тихого местечка обрамляет лес, на другой стороне которого живет бабушка девочек. От города к дому пожилой женщины ведет проселочная дорога, и внучки время от времени ее навещают. Самую младшую сестру зовут Робин (Robin). Ей девять лет. Она очень живой и подвижный ребенок, обожающий играть на свежем воздухе и испытывающий трепетную любовь к волкам. Помогает ей во всем Роуз (Rose) - заботливая и чуткая одиннадцатилетняя девчушка. Окружающий мир в ее глазах выглядит прекрасным оазисом, в котором нет места для боли и несправедливости. Отчасти поэтому Роуз стремится оградить растения, животных, птиц и даже букашек от уничтожения. Ее полной противоположностью является тринадцатилетняя Джинджер (Ginger) - бойкая и своенравная, она представляет собой этакого сорванца в юбке, обожающего лазить по деревьям и хулиганить. Четвертая сестра - молчаливая пятнадцатилетняя Руби (Ruby) - смотрит на беспечность младших девочек со снисходительностью. Человеческое общество для нее - не что иное, как гниющая рана на теле Земли. Придерживаясь неформального течения готов, она не приемлет стандартов, стереотипов и испытывает тягу ко всему, что связано со смертью. Семнадцатилетняя же Кармен (Carmen), наоборот, обладает неуемной тягой к жизни и подобна прекрасному цветку. Она обожает быть в центре внимания окружающих и в глубине души мечтает обрести настоящую любовь. Самая же старшая сестра - девятнадцатилетняя Скарлет (Scarlet) - выступает для девочек в качестве второй матери, постоянно следя за непослушными проказницами и поддерживая порядок в семье. Лишенная юношеского максимализма, более взрослая и мудрая, она всегда готова дать совет и поддержать в трудную минуту.

Никакого "хэппи энда"

Повествование в The Path поделено на шесть глав, в каждой из которых рассказывается история о Красной Шапочке. События сказки предстают в совершенно разных интерпретациях и варьируются в зависимости от возраста, мировоззрения и характера героинь. Единственное, что остается неизменным - это завязка и конец. Все начинается с того, что мать посылает одну из дочерей проведать бабушку и отнести гостинцы, а заканчивается гибелью девочки. Но вот что именно послужит причиной смерти каждой из них, станет ясно лишь в финале. Путешествуя по лесу, вы с удивлением для себя обнаружите, что в игре нет конкретных целей и задач, так же, как набора стандартных действий для персонажа, вроде "подойти и осмотреть", "взять", "ударить", "поговорить". Данный подход используется для того, чтобы свести к минимуму предсказуемость. Вы можете лишь щелкнуть курсором на какой-либо объект, допустим, надгробный камень на заброшенном кладбище или пугало в поле, но предугадать реакцию девочки вам удастся с трудом. В одной ситуации она подойдет и просто с интересом рассмотрит его, а в другой - испугается, заплачет или убежит. При этом события игры развиваются в режиме реального времени и изменяются в зависимости от совершенных действий. Например, любой ваш поступок или выбор напрямую отражается на доме бабушки: здесь появляется различная мебель, формируются новые комнаты, перегородки, немыслимые проходы и коридоры. Таким образом, когда в итоге "красная шапочка" доберется до него, внешне ухоженное и небольшое поместье после входа внутрь предстанет в виде бесконечного кошмарного лабиринта. Интересно, что изменяется не только дом, но и лес в целом. При каждой новой загрузке одного и того же уровня локации перестраиваются. Если раньше старая детская игровая площадка находилась в двадцати метрах ходьбы слева в сторону от дороги, то в следующий раз на этом месте может оказаться пустырь. Точно так же в округе могут появляться и исчезать всевозможные объекты - камни, указатели с надписями и странные символы на деревьях. Создается впечатление, что окружающая действительность здесь представляет страшный сон, а не реальность.

Мистический лес

Природа в The Path обладает поистине мистической и загадочной атмосферой. Долгое время можно шагать, совершенно не чувствуя ни времени, ни расстояния и не встречая на своем пути ни дома, ни человека. Затем неожиданно тропинка сделает изгиб, и вот уже девочка окажется на опушке леса, залитой солнечным светом. Пройдя дальше, вы вдруг заметите, как на долину спускаются сумерки. Дневная яркость и свет постепенно и незаметно растворяются в воздухе и облаках. Приход вечера сопровождается отдаленным, но постоянно осязаемым шумом, сквозь который через определенные паузы прорывается шепот и странный вой. Спустя несколько минут, героиня окажется посреди заброшенного кладбища, а вокруг все застелют плотные волны тумана. Подобные виды завораживают, несмотря на то, что окружение создано в нарочито искусственной синтетической манере, а не с претензией на реализм. Такой визуальный стиль авторы выбрали специально, чтобы подчеркнуть некоторую нереальность происходящего. Как говорят сами разработчики, "эта игра о том, что вы чувствуете, а не о том, что видите". Здесь окружающий мир предстает особенным сквозь призму восприятия каждой героини. The Path как морок, как страшный сон. Известна предыстория, понятна развязка, но изменить что-либо невозможно, несмотря на огромную свободу действий, которую вам дарят. И в конце каждую героиню ждет свой "волк". Но вот в каком обличье он предстанет: в образе животного, человека или иллюзорного существа, порожденного иррациональным страхом? Это станет ясно лишь по итогам ваших поступков. Авторы демонстрируют интересную задумку, и хочется верить, что игра действительно окажется глубокой и сложной по содержанию.

Видео

Ссылки по теме: - The Path - сюрреалистическая Красная Шапочка
- Обсудить материал в конференции


 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 57 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.