Каждый день приносит нам новые подробности будущего осенного хита - Heroes IV. Этот текст не более чем дополнение к ранее опубликованному "Heroes IV: предварительный обзор".
Территория
В игре используется большое разнообразие территорий, причем, по словам разработчиков, тип территории в "Героях IV" еще больше влияет на войска. Сейчас территория находит свое отражение и в облике города. Вспомните, как нелогично было видеть замок Tower в степи, в котором откуда-то вдруг взялись снежные пики. Кроме этого, в городах всех типов стандартизировано расположение построек, и вам не придется их искать.На главной карте существует около трехсот структур, некоторые из них совсем новые (типа челюстей Кеолоканта на воде и статуй Дракона на суше). Игроки сейчас могут даже возводить стены на карте.
Следует упомянуть, что в игру добавлен туман войны (Fog of War), не позволяющий видеть всю открытую карту, поэтому вам придется ставить дозор. Туман не отключается в принципе, так как разработчики утверждают, что он играет исключительную роль в игре.
Герои
В "Героях IV" разработчики постарались сделать идею воспитания одного "Супергероя" невыгодной. Если в "Героях III" можно было прокачивать одного героя и драться только им, то сейчас уже невозможно нарастить все нужные умения у одного персонажа. Так что мощные герои в игре не будут так похожи один на другого, как раньше.Как уже упоминалось выше, герою доступно девять основных умений. Каждому из них соответствует три вторичных умения. Приведем полный список.
- Тактика (Tactics) Нападение (Offence), Защита (Defense), Лидерство (Leadership);
- Битва (Combat): Прочность (Toughness), Стрельба (Archery), Устойчивость к магии (Magic Resistance);
- Разведка (Scouting): Следопыт (Pathfinding), Моряк (Seamanship), Маскировка (Stealth);
- Благородство (Nobility): Имения (Estates), Шахты (Mining), Дипломатия (Diplomacy);
- Магия жизни (Life Magic): Лечение (Healing), Одухотворенность (Spirituality), Восстановление (Resurrection);
- Магия порядка (Order Magic): Улучшение (Enchantment), Колдовство (Wizardry), Очарование (Charm);
- Магия смерти (Death family): Оккультизм (Occultism), Демонология (Demonology), Некромантия (Necromancy);
- Магия хаоса (Chaos Magic): Колдовство (Conjuration), Пиротехника (Pyromancy), Колдовство (Sorcery);
- Магия природы (Nature Magic): Знахарство (Herbalism), Медитация (Meditation), Вызов (Summoning).
Мы уже упоминали, что сейчас герой может достигать пяти уровней владения каждым умением. Следует отметить, что схема несколько усложнилась - появились предварительные требования. К примеру, для получения гранд-мастера в Магии жизни герой должен владеть Лечением и Одухотворенностью на уровнях гранд-мастер.
Ветераны будут удивлены изменением функций умений. Например, Стрельба дает бонус только герою, а не войскам.
Магия выстроена в пентаграмму, то есть каждая школа магии имеет две дружественные школы и две враждебные школы;
- Магия Жизни дружит с Порядком и Природой, враждует со Смертью и Хаосом;
- Магия Порядка дружит с Жизнью и Смертью, враждует с Хаосом и Природой;
- Магия Смерти дружит с Хаосом и Порядком, враждует с Природой и Жизнью;
- Магия Хаоса дружит с Природой и Смертью, враждует с Жизнью и Порядком;
- Магия Природы дружит с Жизнью и Хаосом, враждует с Порядком и Смертью.
Твари
Итак, в каждом городе будет по 4 уровня созданий, по два создания на уровень. Итого мы имеем 48 тварей для найма в городах. В каждом городе можно покупать 5 из 8 возможных созданий: обеих тварей первого уровня и по одной из остальных уровней. Всего же в игре 66 созданий. Некоторые из оставшихся 18 могут быть закуплены в Портале Тварей (Creature Portal) в городе природы (preserve), некоторые из них могут быть призваны (summoned). Все из оставшихся (кроме Русалок (Mermaid) и Морских монстров (Sea Monster)) могут быть куплены в разных строениях на главной карте.Все твари обладают специальными возможностями. Некоторые из них известны уже сейчас. Бандиты (Bandits) могут пробираться мимо созданий первого уровня и воровать охраняемые сокровища. Минотавры имеют 30% шанс блокирования физических атак. Костяные драконы (Bone dragons) могут вызывать панику у атакуемых тварей. Запаниковавшее создание отказывается от ответного удара и убегает на небольшое расстояние прочь (если может, конечно). Также добавляется возможность творения ужаса (Terror) созданием-кошмаром (Nightmare), и большое разнообразие проклятий, насылаемых Магом (mage).
Пенальти к морали войск значительно увеличены, так что вряд ли мы увидим Архангелов и Архидьяволов, бьющихся бок о бок. К тому же многие твари будут иметь бонусы при атаке своих "расовых врагов", к примеру, дьяволы ненавидят все живое (способность Life Ward).
Кстати, караваны - не совсем "бесплатная" возможность. Караван позволяет передавать создания только между городами, причем они исчезают из одного города и появляются в другом через промежуток, равный времени пути нормального героя с этими войсками.
Бой
Сейчас игрок может выбирать тип удара стреляющих созданий: стрельбу или ближний бой. Особенно полезна такая возможность для Титанов, Орков и Кентавров.Довольно интересным умением является Маскировка (Stealth). Герой может незаметно подкрасться к врагу, "вдруг" появиться и ударить.
Множество заклинаний было улучшено. Например, Жертвоприношение (Sacrifice) восстанавливает в два раза больше жизни, чем отнимает у жертвы. Невезение (Misfortune) стало намного полезнее, так как удача теперь определяет количество получаемых повреждений. Везение и невезение максимизируют (минимизируют) удачу (примерно +10 и -10).
Самое интересное, сейчас каждое заклинание оснащено цветным описанием, подобно картам Magic: The Gathering.
Заклинания в школах почти не дублируются. Почти вся магия прямого повреждения отнесена в школу Хаоса. Приведем области специализации каждой школы.
- Магия хаоса - прямое повреждение;
- Магия порядка - иллюзия и гипноз;
- Магия жизни - благословение и лечение;
- Магия смерти - проклятие и вызов мертвых;
- Магия природы - вызов тварей.
Конечно же, если вам вздумается "прокачивать" несколько школ магии, то доступ к заклинаниям 4 и 5 уровней вы получите позднее.
Прочее
В многопользовательской игре будут доступны стандартные опции: hotseat, LAN, Интернет и т.д. В битве смогут принять участие до шести игроков, причем как уверяют разработчики, все сделано на более высоком уровне по сравнению с "Героями III".Помните принцип строек в прошлой игре: "одно здание в один день"? Забудьте о нем. Каждый день вы сможете строить сколько хотите, лишь бы хватало денег и ресурсов.
Дополнительные материалы
- "Heroes IV": предварительный обзор [02/08/2001]
- "Heroes of Might and Magic 3". Исследование естественной невосприимчивости к магии и влияние артефакта "Сфера Уязвимости" (Orb of Vulnerability) [21/02/2001]
- Cheat-коды к игре Heroes of Might and Magic 4