Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Zombie Army 4: Dead War — мозги не нужны. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Rebellion Developments
Издатель в России «Бука»
Разработчик Rebellion Developments
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц/AMD FX-6200 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 1030/AMD Radeon R7 260, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480
Дата выхода 4 февраля 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PS4

Некоторые студии занимают какую-то определенную нишу и не стремятся выходить за ее пределы. Naughty Dog создает популярные зрелищные экшены с видом от третьего лица — зачем ей вдруг работать над соревновательным шутером или гонками? Коллектив Rebellion тоже возделывает примерно одну и ту же ниву — даже когда британцы пытаются время от времени отойти в сторону, получается очередное кооперативное развлечение, в котором наплевать на сюжет, зато стрелять весело. Что Sniper Elite, что Strange Brigade, что Zombie Army — если хоть одна из современных игр студии не пришлась вам по душе, остальные вряд ли понравятся. А вот если подобные проекты приносят удовольствие, то и Zombie Army 4 исключением не станет.

#Война никогда не меняется

Завязка почти та же, что и раньше: под конец Второй мировой зомби-Гитлер был побежден силами сопротивления, но орды нежити вновь заполонили улицы европейских городов. Больше ничего знать не надо, да и вряд ли вникать в смысл происходящего захочется — это, как писали в прессе нулевых, самый настоящий «спинномозговой экшен».

 Первая встреча с каждым новым типом зомби сопровождается коротким роликом

Первая встреча с каждым новым типом зомби сопровождается коротким роликом

Серия Zombie Army, завоевавшая неожиданную популярность, —ответвление Sniper Elite, а потому в игровом процессе узнаются нотки «реалистичных» похождений Карла Фейрберна. Однако если в случае с живыми людьми он старался держать дистанцию, целясь из снайперской винтовки и маскируя выстрелы звоном колоколов и воем сирен, то с зомби церемониться уже не нужно — берешь ту же винтовку или дробовик и лупишь хоть без остановки. В Sniper Elite ближний бой будто специально делали неудобным, но здесь к нему придраться трудно.

Нежить встречается самая разная — от обычных оживших мертвецов, с протянутыми руками приближающихся к герою, до взрывающихся камикадзе, бронированных амбалов и офицеров-некромантов. Новые типы противников появляются с достаточной периодичностью, чтобы разбавлять процесс отстрела, но однообразие все равно проступает, поскольку прохождение кампании занимает порядка десяти часов. Частично виноваты скучные задачи — то надо всех убить, чтобы открылась следующая дверь, то (снова) всех убить, чтобы не подпустить никого к генератору в течение нескольких минут.

#Зомби — и в Европе зомби

Но иногда дизайн уровней сияет более яркими красками. Одна из первых миссий отправляет игрока в Венецию со всеми ее достопримечательностями: путешествия по каналам, красиво падающие с мостов и домов зомби и несчастные гондольеры, которые даже после смерти продолжают грести веслами. Некоторые эпизоды особенно прекрасны: чего стоит хотя бы отстрел орды вылезающих из фонтана зомби или момент, где в дендрарии из кустов выбегают мелкие упыри, а ты стреляешь из пулемета вслепую. Встречаются отсылки к фильмам ужасов, смешные «пасхалки» и жутковатые элементы декора вроде крошечных кукол — при взаимодействии с ними ожидайте какую-нибудь «пугалку» вроде зловещих звуков и крутящихся голов.

 Этот боксерский поединок так и не состоялся

Этот боксерский поединок так и не состоялся

Zombie Army 4 предлагает достаточно разнообразных возможностей по истреблению нечисти. В арсенале игрока есть три вида оружия: винтовка, дробовик/автомат и пистолет — последний пригодится, когда тащишь какую-нибудь канистру и стрелять можешь лишь одной рукой. Пушки различаются наносимым уроном, кучностью, скорострельностью и скоростью перезарядки, но по мере прокачки персонажа любое оружие удастся сделать мощным. Винтовка Мосина, к примеру, обзаведется разрывными патронами и к 20-му уровню персонажа начнет исцелять его при критических попаданиях, а дробовик будет наносить электрический урон, передающийся соседним зомби при стрельбе по толпе.

На каждом шагу разбросаны ящики с гранатами — зажигательными, электрическими, осколочными. Есть мины, при приближении к которым нежить взрывается, есть растяжки и сигнальные ракеты. Аптечку брать с собой можно лишь одну, так что на высоких уровнях сложности спасают священные гранаты — стоит бросить их на землю, как образуется исцеляющая лужа, время действия которой высокоуровневые игроки могут увеличить вдвое. Добавьте ко всему этому временные обвесы-усилители, многочисленные перки, несколько типов ударов в ближнем бою и другие полезные штуки — чем дольше играешь, тем больше возможностей разблокируешь.

#Не думай, стреляй

Zombie Army 4 — игра исключительно про геймплей. Ролики в конце миссий здесь даже хуже, чем в Sniper Elite. Если просят что-то взорвать, вы после выполнения задания посмотрите пару секунд на взрыв, увидите убегающих от него героев, а за этим сразу последует уход в затемнение и вылезет экран статистики. Думать ни о чем не надо, запоминать имена не требуется, цели всегда показаны на экране. Одно из нововведений в четвертой части — расставленные на каждой локации ловушки вроде зомби-акул, пожирающих всех, кто находится рядом, при выстреле в кнопку. Но даже их искать не надо — они подсвечиваются красным цветом при прицеливании.

 Расстреливать толпы зомби в узких коридорах никогда не надоест

Расстреливать толпы зомби в узких коридорах никогда не надоест

Заботиться нужно лишь о выживании (что, если честно, проблем не вызывает, но об этом позже) да о количестве очков за прохождение — от этого зависит финальная оценка. Как и в Sniper Elite, здесь награждают за изобретательные убийства вроде попаданий в голову или прямо в глаз. Самые удачливые даже увидят, как пуля летит в черепушку ожившего мертвеца с традиционным «рентгеном», который в кооперативном режиме включается не так часто. Чем быстрее вы убиваете зомби, тем выше множитель комбо и тем больше очков вручат — желательно пореже промахиваться и почаще взрывать целые группы врагов.

Все это, конечно, значительно веселее делать вместе с кем-то, а не в одиночку. Аптечек в ящиках всегда четыре, патроны добываются из бесконечных «цинков», так что никто друг другу не мешает. Жаль, большинство испытаний засчитываются только выполняющему их человеку — к примеру, если нужно десять раз убить двоих зомби одним выстрелом, каждый должен делать это самостоятельно, что получается не всегда. Но в остальном кооператив работает замечательно, хотя без дополнительных настроек процесс слишком легкий. Если играете вдвоем, рекомендую выставить количество зомби, рассчитанное на четверых, — тогда многие эпизоды становятся куда более напряженными. Такую возможность хотелось бы почаще видеть в других экшенах с совместным прохождением.

Бонусом идет режим «Орда», где прохождение одной из четырех карт начинаешь с простеньким пистолетом, а новое оружие дают с каждой преодоленной волной. Тут все сложнее, чем в кампании, поскольку всевозможные растяжки и мины играют куда большую роль. Можно облегчить себе задачу и не завершать волну до тех пор, пока не подготовишься к следующей, оставив в живых парочку беспомощных зомби. Но даже так этот режим может потрепать нервы, зато с друзьями от него получишь большое удовольствие.

 Без культистов дело не обошлось

Без культистов дело не обошлось

***

Назвать Zombie Army 4 обязательной покупкой, конечно, нельзя. Это один из тех релизов, о существовании которых вспоминаешь при пролистывании списка игр со скидками — покупаете с друзьями, задорно пробегаете «сюжетку» и переключаетесь на что-то другое. Для этого игра подходит идеально: и веселых моментов тут полно, и прокачка предлагает немало опций, и стрелять приятно как из винтовки, так и в ближнем бою. Аудитория, благодаря которой серия дожила до четвертой части, точно будет довольна.

Достоинства:

  • приятная стрельба из любого вида оружия;
  • обширные возможности настройки персонажа, открывающиеся по мере прохождения;
  • новые типы зомби появляются постоянно и не дают заскучать;
  • хороший дизайн локаций, помещающий игрока в интересные ситуации.

Недостатки:

  • в какой-то момент стрельба по тысячам врагов приедается;
  • неизобретательные задания вроде защиты объектов от зомби;
  • сюжет и постановка оставляют желать лучшего.

Графика

Внешне Zombie Army 4 не изумляет, но локации нарисованы симпатично, а зомби красиво разлетаются на кусочки при стрельбе и взрывах — большего не требуется.

Звук

Во время перестрелок звучит заводная музыка, а за их пределами слышны странные секундные проигрыши на гитаре — они не мешают, но без них было бы чуточку лучше.

Одиночная игра

В одиночку можно получить от игры удовольствие, но чего-то будет не хватать. Это что-то называется кооперативом.

Коллективная игра

Достойный экшен для прохождения с друзьями — хоть с одним, хоть с тремя. Финал наступит часов через десять, а потом можно отправиться отбивать волны в режиме «Орда».

Общее впечатление

Забавное кооперативное развлечение, не требующее ничего, кроме стрельбы по толпам зомби. Если вам и вашим товарищам этого достаточно, пара веселых вечеров обеспечена.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 47 мин.
    Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 53 мин.
    Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 2 ч.
    Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 2 ч.
    «Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 2 ч.
    Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 3 ч.
    Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 3 ч.
    Hellgate: London спустя 17 лет получит продолжение на Unreal Engine 5 — первые подробности Hellgate: Redemption 4 ч.
    Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 5 ч.
    Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 16 ч.