Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Zombie Army 4: Dead War — мозги не нужны. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Rebellion Developments
Издатель в России «Бука»
Разработчик Rebellion Developments
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц/AMD FX-6200 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 1030/AMD Radeon R7 260, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480
Дата выхода 4 февраля 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PS4

Некоторые студии занимают какую-то определенную нишу и не стремятся выходить за ее пределы. Naughty Dog создает популярные зрелищные экшены с видом от третьего лица — зачем ей вдруг работать над соревновательным шутером или гонками? Коллектив Rebellion тоже возделывает примерно одну и ту же ниву — даже когда британцы пытаются время от времени отойти в сторону, получается очередное кооперативное развлечение, в котором наплевать на сюжет, зато стрелять весело. Что Sniper Elite, что Strange Brigade, что Zombie Army — если хоть одна из современных игр студии не пришлась вам по душе, остальные вряд ли понравятся. А вот если подобные проекты приносят удовольствие, то и Zombie Army 4 исключением не станет.

#Война никогда не меняется

Завязка почти та же, что и раньше: под конец Второй мировой зомби-Гитлер был побежден силами сопротивления, но орды нежити вновь заполонили улицы европейских городов. Больше ничего знать не надо, да и вряд ли вникать в смысл происходящего захочется — это, как писали в прессе нулевых, самый настоящий «спинномозговой экшен».

 Первая встреча с каждым новым типом зомби сопровождается коротким роликом

Первая встреча с каждым новым типом зомби сопровождается коротким роликом

Серия Zombie Army, завоевавшая неожиданную популярность, —ответвление Sniper Elite, а потому в игровом процессе узнаются нотки «реалистичных» похождений Карла Фейрберна. Однако если в случае с живыми людьми он старался держать дистанцию, целясь из снайперской винтовки и маскируя выстрелы звоном колоколов и воем сирен, то с зомби церемониться уже не нужно — берешь ту же винтовку или дробовик и лупишь хоть без остановки. В Sniper Elite ближний бой будто специально делали неудобным, но здесь к нему придраться трудно.

Нежить встречается самая разная — от обычных оживших мертвецов, с протянутыми руками приближающихся к герою, до взрывающихся камикадзе, бронированных амбалов и офицеров-некромантов. Новые типы противников появляются с достаточной периодичностью, чтобы разбавлять процесс отстрела, но однообразие все равно проступает, поскольку прохождение кампании занимает порядка десяти часов. Частично виноваты скучные задачи — то надо всех убить, чтобы открылась следующая дверь, то (снова) всех убить, чтобы не подпустить никого к генератору в течение нескольких минут.

#Зомби — и в Европе зомби

Но иногда дизайн уровней сияет более яркими красками. Одна из первых миссий отправляет игрока в Венецию со всеми ее достопримечательностями: путешествия по каналам, красиво падающие с мостов и домов зомби и несчастные гондольеры, которые даже после смерти продолжают грести веслами. Некоторые эпизоды особенно прекрасны: чего стоит хотя бы отстрел орды вылезающих из фонтана зомби или момент, где в дендрарии из кустов выбегают мелкие упыри, а ты стреляешь из пулемета вслепую. Встречаются отсылки к фильмам ужасов, смешные «пасхалки» и жутковатые элементы декора вроде крошечных кукол — при взаимодействии с ними ожидайте какую-нибудь «пугалку» вроде зловещих звуков и крутящихся голов.

 Этот боксерский поединок так и не состоялся

Этот боксерский поединок так и не состоялся

Zombie Army 4 предлагает достаточно разнообразных возможностей по истреблению нечисти. В арсенале игрока есть три вида оружия: винтовка, дробовик/автомат и пистолет — последний пригодится, когда тащишь какую-нибудь канистру и стрелять можешь лишь одной рукой. Пушки различаются наносимым уроном, кучностью, скорострельностью и скоростью перезарядки, но по мере прокачки персонажа любое оружие удастся сделать мощным. Винтовка Мосина, к примеру, обзаведется разрывными патронами и к 20-му уровню персонажа начнет исцелять его при критических попаданиях, а дробовик будет наносить электрический урон, передающийся соседним зомби при стрельбе по толпе.

На каждом шагу разбросаны ящики с гранатами — зажигательными, электрическими, осколочными. Есть мины, при приближении к которым нежить взрывается, есть растяжки и сигнальные ракеты. Аптечку брать с собой можно лишь одну, так что на высоких уровнях сложности спасают священные гранаты — стоит бросить их на землю, как образуется исцеляющая лужа, время действия которой высокоуровневые игроки могут увеличить вдвое. Добавьте ко всему этому временные обвесы-усилители, многочисленные перки, несколько типов ударов в ближнем бою и другие полезные штуки — чем дольше играешь, тем больше возможностей разблокируешь.

#Не думай, стреляй

Zombie Army 4 — игра исключительно про геймплей. Ролики в конце миссий здесь даже хуже, чем в Sniper Elite. Если просят что-то взорвать, вы после выполнения задания посмотрите пару секунд на взрыв, увидите убегающих от него героев, а за этим сразу последует уход в затемнение и вылезет экран статистики. Думать ни о чем не надо, запоминать имена не требуется, цели всегда показаны на экране. Одно из нововведений в четвертой части — расставленные на каждой локации ловушки вроде зомби-акул, пожирающих всех, кто находится рядом, при выстреле в кнопку. Но даже их искать не надо — они подсвечиваются красным цветом при прицеливании.

 Расстреливать толпы зомби в узких коридорах никогда не надоест

Расстреливать толпы зомби в узких коридорах никогда не надоест

Заботиться нужно лишь о выживании (что, если честно, проблем не вызывает, но об этом позже) да о количестве очков за прохождение — от этого зависит финальная оценка. Как и в Sniper Elite, здесь награждают за изобретательные убийства вроде попаданий в голову или прямо в глаз. Самые удачливые даже увидят, как пуля летит в черепушку ожившего мертвеца с традиционным «рентгеном», который в кооперативном режиме включается не так часто. Чем быстрее вы убиваете зомби, тем выше множитель комбо и тем больше очков вручат — желательно пореже промахиваться и почаще взрывать целые группы врагов.

Все это, конечно, значительно веселее делать вместе с кем-то, а не в одиночку. Аптечек в ящиках всегда четыре, патроны добываются из бесконечных «цинков», так что никто друг другу не мешает. Жаль, большинство испытаний засчитываются только выполняющему их человеку — к примеру, если нужно десять раз убить двоих зомби одним выстрелом, каждый должен делать это самостоятельно, что получается не всегда. Но в остальном кооператив работает замечательно, хотя без дополнительных настроек процесс слишком легкий. Если играете вдвоем, рекомендую выставить количество зомби, рассчитанное на четверых, — тогда многие эпизоды становятся куда более напряженными. Такую возможность хотелось бы почаще видеть в других экшенах с совместным прохождением.

Бонусом идет режим «Орда», где прохождение одной из четырех карт начинаешь с простеньким пистолетом, а новое оружие дают с каждой преодоленной волной. Тут все сложнее, чем в кампании, поскольку всевозможные растяжки и мины играют куда большую роль. Можно облегчить себе задачу и не завершать волну до тех пор, пока не подготовишься к следующей, оставив в живых парочку беспомощных зомби. Но даже так этот режим может потрепать нервы, зато с друзьями от него получишь большое удовольствие.

 Без культистов дело не обошлось

Без культистов дело не обошлось

***

Назвать Zombie Army 4 обязательной покупкой, конечно, нельзя. Это один из тех релизов, о существовании которых вспоминаешь при пролистывании списка игр со скидками — покупаете с друзьями, задорно пробегаете «сюжетку» и переключаетесь на что-то другое. Для этого игра подходит идеально: и веселых моментов тут полно, и прокачка предлагает немало опций, и стрелять приятно как из винтовки, так и в ближнем бою. Аудитория, благодаря которой серия дожила до четвертой части, точно будет довольна.

Достоинства:

  • приятная стрельба из любого вида оружия;
  • обширные возможности настройки персонажа, открывающиеся по мере прохождения;
  • новые типы зомби появляются постоянно и не дают заскучать;
  • хороший дизайн локаций, помещающий игрока в интересные ситуации.

Недостатки:

  • в какой-то момент стрельба по тысячам врагов приедается;
  • неизобретательные задания вроде защиты объектов от зомби;
  • сюжет и постановка оставляют желать лучшего.

Графика

Внешне Zombie Army 4 не изумляет, но локации нарисованы симпатично, а зомби красиво разлетаются на кусочки при стрельбе и взрывах — большего не требуется.

Звук

Во время перестрелок звучит заводная музыка, а за их пределами слышны странные секундные проигрыши на гитаре — они не мешают, но без них было бы чуточку лучше.

Одиночная игра

В одиночку можно получить от игры удовольствие, но чего-то будет не хватать. Это что-то называется кооперативом.

Коллективная игра

Достойный экшен для прохождения с друзьями — хоть с одним, хоть с тремя. Финал наступит часов через десять, а потом можно отправиться отбивать волны в режиме «Орда».

Общее впечатление

Забавное кооперативное развлечение, не требующее ничего, кроме стрельбы по толпам зомби. Если вам и вашим товарищам этого достаточно, пара веселых вечеров обеспечена.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 7 ч.
    Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 8 ч.
    Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 9 ч.
    Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 9 ч.
    В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 9 ч.
    Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 10 ч.
    Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 11 ч.
    Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 12 ч.
    Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 13 ч.
    Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 14 ч.
    «Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 15 мин.
    Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 48 мин.
    Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 9 ч.
    Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 9 ч.
    Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 9 ч.
    Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 10 ч.
    LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 12 ч.
    Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 13 ч.
    Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 13 ч.
    Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 15 ч.