⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
The Division 2: Warlords of New York — они пытались. Рецензия
Играли на на PS4 Хотя The Division 2 понравилась и прессе, и аудитории, всего спустя пару недель об игре будто бы все забыли. Первая часть тоже стартовала не слишком удачно (речь, конечно, не о полученной прибыли, а о качестве), но дополнения вдохнули в нее новую жизнь. В случае с сиквелом же DLC вышли совсем незаметно — немудрено, ведь это были бесплатные апдейты, так что и требовать от них чего-то выдающегося не стоило. Ubisoft попыталась все исправить в платном дополнении Warlords of New York — и «старичков» порадовать изменениями и контентом, и новую аудиторию заинтересовать, которая в феврале закупилась исходной The Division 2 за копейки. ⇡#Возвращаемся обратноОдним из главных недостатков сиквела называли смену места действия — дескать, Вашингтон Нью-Йорку из первой части в подметки не годится. Что же, претензии были услышаны, и мы возвращаемся в крупнейший город США. Но не спешите обвинять Ubisoft в ленивом «копипасте» — районы здесь совершенно другие. Исследовать предстоит Нижний Манхэттен, в том числе его финансовый квартал и муниципальный центр. Город изменился до неузнаваемости, и дело не только в смене времени года и отсутствии снега на улицах. Районы пережили сильный ураган, поэтому частично Нью-Йорк превратился в руины. Разрушенные здания, поврежденные небоскребы, раскуроченный асфальт, сломанные деревья — атмосфера чуть ли не постапокалиптическая. Карта в дополнении меньше, чем в основной игре, зато точки интереса, достопримечательности и вообще какие-то интересные вещи за счет этого расположены ближе друг к другу, благодаря чему постоянно останавливаешься и разглядываешь окрестности. Куда больший упор сделан и на вертикальность локаций. Тут полно секретов, мест, где можно куда-то залезть, спрятанных ящиков и многого другого. Контейнеры со спецтехнологиями, необходимыми для улучшения навыков, никогда не лежат просто на земле — нужно искать лестницы, веревки, стоящие как-то необычно машины и прочие способы забраться повыше. Иногда приходится стрелять по электрическим щиткам, а на некоторых дверях с обратной стороны висят замки, попасть по которым можно лишь с определенной точки. Последнее очень часто встречается в сюжетных миссиях, что делает их особенно увлекательными при прохождении с друзьями. Декорации на этих заданиях, как всегда, выше всяких похвал: то попадаешь в здание суда, то оказываешься в банковском хранилище, то пытаешься выбраться из горящей многоэтажки. В одном из эпизодов героя отправляют в подземку, где надо не только перестреливаться с противниками, но и следить за падающими сверху камнями. Жаль, сюжет не за что похвалить — ни в первой The Division его не смогли сделать интересным, ни во второй, ни в дополнении. Даже вернувшиеся из первой части персонажи эмоций не вызывают. Что вы помните о Рэе Бенитесе, кроме того, что в русской версии его озвучивал Сергей Чонишвили? Да ничего. То же самое с Фэй Лау, то же самое с главным злодеем Аароном Киннером, которого агенты преследуют на протяжении нескольких лет. Концовка получилась отличной и неожиданной, но все, что происходит до нее, можно (а иногда даже нужно) пропускать — либо пустая болтовня, либо бестолковые заставки. ⇡#Не зря охотилисьПрохождение сюжета занимает около восьми часов, и в процессе покидать Нью-Йорк нельзя. Так что если товарищи, не купившие дополнение, позовут вас пройти задания в Вашингтоне, им придется отказать. Сюжет вроде бы нелинейный, но на деле вы просто выбираете порядок действий: чтобы вычислить местоположение Киннера, нужно уничтожить четверых его приспешников. Не имеет никакого значения, на кого вы откроете охоту первым, разве что вам хочется поскорее заполучить связанный с конкретной целью новый навык. Эти четыре эксклюзивные способности сподручные Киннера активно применяют в сражениях. Кто-то размещает на локации собственные голографические копии, путая вас и прячась, и, как только босс окажется повержен, так же дурить оппонентов сможете и вы. Другой ставит шоковые ловушки, поражающие всех приближающихся к ним противников. А третий и четвертый используют бомбы-липучки — одна взрывается, другая поджигает цель. Пока что ни одна из способностей — кроме голографической обманки, и то спорно — не кажется слишком уж полезной. Но даже если бы новых умений не было вообще, для фанатов The Division дополнение все равно осталось бы достойным внимания. Хотя задачи в миссиях все те же: опять зачищать комнаты от кучи врагов, опять что-то защищать, опять что-то уничтожать и вновь стрелять — выполнять их в новых декорациях веселее, чем раз за разом посещать старые. Вдобавок сюда вернулись враги из первой части, в частности зеки и чистильщики. Последние все так же ходят с огнеметами наперевес, и стрелять по баллонам на их спинах по-прежнему весело. ⇡#Все только начинается… наверноеПосле завершения кампании Warlords of New York можно свободно переключаться между Нью-Йорком и Вашингтоном. Ubisoft планирует добавлять новый контент в оба города, чтобы пользователи не задерживались надолго лишь в одном из них. Появятся дополнительные миссии и прочие развлечения, распределенные по трем сезонам, первый из которых стартовал 10 марта. Правда, пока что сезон разочаровывает: охота за первой целью — это защита девяти контрольных точек, повторное прохождение четырех старых миссий и три ликвидации. Никакого нового контента нет. Участвовать в сезонах предстоит в течение года тем, кто хочет одевать своего персонажа во все более качественную и модную экипировку, выдаваемую за каждый новый уровень здешнего боевого пропуска (бесплатного при наличии дополнения, конечно). Коллектив Massive внес множество изменений в систему добычи (доступных и тем, кто дополнение не покупал). Больше всего радует то, насколько понятнее и проще стали описания предметов. Возьмем, к примеру, высокоуровневую защитную маску. У нее есть одна основная характеристика и две обычные: урон от оружия, урон от навыков, сопротивление взрывам, прибавка к здоровью — все не только предельно ясно при одном взгляде на эти строки, но теперь еще и указано, насколько близка характеристика к максимуму. Если шкала «урона от критического попадания» заполнена не до конца, значит, можно найти вариант еще лучше. А чтобы не приходилось изучать отдельно каждый предмет, в списке вещей характеристики отмечены специальным значком, который выделяется при достижении максимального показателя. Еще одно изменение коснулось специальных свойств, которые отныне присущи лишь нагрудникам, рюкзакам и оружию. А самое важное нововведение — возможность перенести какую-то особенность «шмотки» на станцию перекалибровки для использования на другом предмете, чего раньше сильно не хватало. Больше не надо держаться за какую-то вещь, ведь теперь при ее уничтожении полезная характеристика не пропадет навсегда. Никуда не делись и брендовые комплекты — если носите две или три вещи одного производителя, получаете дополнительные бонусы. Причем нет такого, что какой-то бренд выпускает лишь рюкзак, нагрудник и кобуру — у каждого производителя есть абсолютно все предметы экипировки, нужно лишь найти их и получить существенные прибавки к броне, урону от определенного вида оружия или чему-то другому. В то же время не обошлось без недостатков, о которых фанаты The Division 2 уже пишут гневные посты в соцсетях. Например, у экзотических вещей зачем-то есть случайные характеристики, из-за чего иногда выпадает экипировка хуже обычных «легендарок». Одной из главных целей Massive было сделать выпадающие предметы более редкими, но ценными, однако работает система неидеально. Экзотические предметы в итоге валятся значительно реже, и тем обиднее, когда получаешь броню или оружие со слабыми показателями. Другая проблема — возвращение неубиваемых «желтых» противников, в которых надо слишком долго стрелять. Весь эндгейм в этом дополнении подразумевает прохождение контента на высокой сложности ради получения более качественной экипировки и повышенного опыта с целью разблокировать сезонный контент. Для этого введены директивы — возможность усложнить геймплей как на всей карте, так и в отдельной операции. В результате здоровья у врагов чрезвычайно много, да и идти без остановки в сторону игрока (и очень уж метко кидать гранаты) они обожают. Удовольствие от процесса в такой ситуации получать трудно. Со временем хотя бы часть недочетов наверняка исправят, равно как и многочисленные баги, которых в дополнении пруд пруди. То текстуры не успевают прогрузиться, то модельки противников становятся похожи на фигурки из экшенов эпохи первой PlayStation, то они вообще не появляются в течение нескольких секунд — на мини-карте видно, что они где-то рядом, но приходится ждать, пока недруги не материализуются. Со звуковой составляющей проблем еще больше — половины будто бы нет. Реплики проигрываются с запозданием и из-за этого обрываются в конце, стрельбу не слышно в начале перестрелки, иногда фракции сражаются на улицах в полной тишине… *** Была надежда на то, что Warlords of New York станет для The Division 2 тем, чем стала The Taken King для Destiny, — масштабной работой над ошибками, благодаря которой появилась более внятная сюжетная составляющая и масса развлечений, что здорово продлило жизнь игре. Пока что трудно сказать, как все продолжится и удастся ли экшену остаться интересным для большой аудитории. Количество багов и странные решения в эндгейме указывают на то, что Massive сильно поспешила с релизом. Достоинств у дополнения и переработанной системы добычи немало, но некоторые просчеты могут сильно навредить игре, если их не исправить как можно скорее. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 6,0/10 The Division 2: Warlords of New York
Видео: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|