Игры

Crash Bandicoot 4: It’s About Time — возвращение блудного бандикута. Рецензия

Жанр Платформер
Издатель Activision
Разработчик Toys for Bob
Дата выхода 2 октября 2020 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PlayStation 4, Xbox One

Играли на PlayStation 4

В этом году хочется похлопать Activision по плечу и узнать, всё ли у компании хорошо. Ведь помимо надоевших (личное мнение!) ежегодных выпусков Call of Duty издатель решил вернуть к жизни поседевшие серии. И если Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 предлагала знакомую формулу в новой графической оболочке с современными «обвесами» вроде изменённой системы прогресса, то с Crash Bandicoot получилось интереснее — всё-таки каноническое продолжение! Вообще, забавно, что похождениям ухмыляющегося бандикута скоро стукнет уже 25 лет, а цифру 4 в названии Крэш получил только сейчас. Toys for Bob решила посоревноваться с самой Naughty Dog, однако дотянуться до классики у студии не получилось.

#Свой подход

Обновление старых серий можно условно разделить на две большие группы. Разработчики либо устраивают тотальные перезагрузки, переделывая новые части под современные стандарты, как было, скажем, с DOOM (2016) и God of War. Либо пытаются как можно точнее передать «те самые ощущения». За примером далеко ходить не нужно — у DotEmu с её Streets of Rage 4 это получилось превосходно. Собственно, четвёртая часть Crash Bandicoot относится ко второй категории — Toys for Bob попыталась скопировать всё, что сделало Крэша знаменитым: мультяшный стиль, юмор, дизайн локаций, манеру управления и даже неудобное расположение камеры. Из-за этого поначалу кажется, что всё у Crash Bandicoot 4: It’s About Time прекрасно.

В визуальном плане новая часть получилась отличной

В визуальном плане новая часть получилась отличной

Но чем дальше я забирался, тем больше разочаровывался. Основная причина — студия прошлась по всем граблям дебютного выпуска 96-го года. «Четвёрка» вместо интересных и увлекательных локаций со своей «фишкой» предлагает полосы препятствий в худших традициях уровней на верёвочном мосту или локаций с карабканьем по стене замка. Контрольных точек — минимум, так ещё и между ними нужно несколько минут отчаянно уворачиваться от всего подряд. Некоторые из опасностей и вовсе находятся за пределами экрана и становятся видны только тогда, когда ты уже совершил роковой прыжок в объятия смерти. Проходятся все эти нагромождения лезвий, огнемётов и прочих электрических тараканов путём скучного запоминания мест, где наш сумчатый откинул лапки в прошлый раз. Если честно, у меня не получилось вспомнить ни одного подобного момента из второй и третьей части — Naughty Dog в сиквелах серьёзно поработала над ошибками первой игры и всегда давала время, пусть и минимальное, на то, чтобы сориентироваться и избежать отката к контрольной точке.

Кроме того, «доги» в Crash Bandicoot 2 и 3 сделали основное прохождение относительно простым, а наиболее сложные участки специально вынесли на бонусные или секретные уровни. Это делало обе части подходящими и новичкам, и более продвинутым любителям платформеров. Последним нужно было хорошо разбираться в механиках, чтобы добраться до скрытых мест и осилить предлагаемые там зубодробительные испытания. Crash Bandicoot 4, наоборот, на всю округу орёт: «Я хардкорный платформер из прошлого!», пытаясь скрыть далеко не лучший дизайн локаций за десятками врагов и спрятанными угрозами. Пожалуй, как раз из-за этой натужной попытки игры быть сложной мне и не хочется к ней возвращаться — уровни излишне затянуты, в них нет изюминки. Локации, пусть и разные по оформлению, толком не отличаются друг от друга по способу прохождения, а ещё им очень и очень далеко по геймплейному разнообразию до Crash Bandicoot 2 и тем более Crash Bandicoot 3. У этой парочки всегда были неожиданные козыри в рукаве.

Вот так выглядит боль. К слову, это чуть ли не единственный уровень с нормальным числом коробок

Вот так выглядит боль. К слову, это чуть ли не единственный уровень с нормальным числом коробок

Ещё один странный момент — невменяемое количество ящиков на уровнях. Кто-то в Toys for Bob решил, что коробки — это основа основ Crash Bandicoot. И раз так, то их необходимо ломать в промышленных количествах. В оригинальной трилогии число ящиков на локации редко превышало сотню, в Crash Bandicoot 4 же для получения заветного самоцвета потребуется раскрошить две, три, а то и четыре сотни деревянных бедняг за забег. Зачем так много? Стоило прибавить сюда редкие контрольные точки и необходимость каждый раз после смерти вертеть кульбиты, чтобы разбить всё в округе, как затея с прохождением на 100 % (если точнее, то на 106 %) умерла для меня уже к третьему миру. Хотя я с радостью перепройду каждую Crash Bandicoot от «догов» ещё несколько десятков раз.

Вся эта погоня за количеством сказалась на качестве. Если внимательнее присмотреться к наполнению уровней оригинальной трилогии, то становится видно, что Naughty Dog использовала ящики не только как способ мотивировать игрока к повторным забегам за счёт дополнительных наград-самоцветов. Студия при помощи коробок выстраивала не самые очевидные, но интересные тропинки к секретным частям локаций. Ставила перед геймером задачки на сообразительность, а то и вовсе устраивала классные испытания вроде необходимости пройти уровень, не притрагиваясь к коробкам вообще, что требовало совершенно иного подхода.

Четвёртый «Крэш» бьёт прямо в лоб: тут есть особо хардкорные дополнительные локации, но, во-первых, открываются они просто — достаточно без смертей добраться на основном уровне до кассеты. Во-вторых, эти испытания вновь предлагают разбивать невменяемое количество ящиков, только на этот раз в особенном порядке, иначе отрежете себе путь вперёд. О каких-то изящных способах спрятать секреты, как это было в старых частях, речи не идёт. Ситуацию несколько разбавляют инвертированные уровни, но они предлагают настолько вырвиглазную цветовую палитру, что вряд ли понравятся всем.

Вот так выглядит боль. К слову, это чуть ли не единственный уровень с нормальным числом коробок

Художник так видит!

Зато Toys for Bob решила добавить и кое-что от себя. В первую очередь, это маски, дающие дополнительные навыки — увы, до зевоты банальные. Замедлением времени уже никого не удивить, способность менять гравитацию отчаянно напоминает VVVVVV, а умение далеко летать, раскрутившись, вообще взято из Crash Bandicoot 3. Есть ещё возможность переключаться между измерениями, чтобы платформа из призрачной стала осязаемой и на неё можно было приземлиться.

Впрочем, банально — это само по себе не плохо, ведь на основе проверенных и подсмотренных ходов можно реализовать занимательные решения. У Toys for Bob не получилось. Если, скажем, получили временну́ю маску, то через секунду потребуется замедлять платформы, летящие слишком быстро. И такая же история со всеми притянутыми за уши «силами» — они постоянно используются одним и тем же способом в одних и тех же ситуациях. Хоть как-то комбинировать маски позволяют лишь на нескольких последних уровнях, но и это работает не так хорошо, как хотелось бы.

С дополнительными героями ровно та же история. Технически да, в Crash Bandicoot 4 можно играть за Тону (Tawna), Дингодила, укравшего пылесос у Луиджи из Luigi’s Mansion, и Нео Кортекса. Делать это можно только на собственных, отдельных уровнях, которых наберётся лишь с десяток за основное прохождение. Причём в большинстве случаев за других героев не дадут даже добраться до конца — где-нибудь на середине всё равно переключат на Крэша, за которого придётся пробегать усложнённые версии уже знакомых локаций, но с увеличенным количеством ящиков.

Карта мира в четвёртой части тоже напоминает о самой первой Crash Bandicoot

Карта мира в четвёртой части тоже напоминает о самой первой Crash Bandicoot

И раз мы говорим о платформере, требующем точных движений, не могу пройти мимо управления. На базовых версиях консолей оно не самое отзывчивое из-за отсутствия фиксации частоты кадров, что сказывается на скорости отклика. Другой момент — странное поведение героев. Крэш мало того, что ощущается более тяжёлым по сравнению с собой в молодости, так ещё и существенно замедляется, когда исполняет двойной прыжок: улетает выше, но лишь чуть-чуть дальше. Нео Кортекс толком не умеет прыгать, а во время рывка на секунду просто зависает в воздухе, а не сразу приземляется. О каком точном и быстром платформинге может идти речь, когда персонаж или постоянно сбрасывает скорость, ломая всю динамику, или вообще никак не реагирует на нажатие клавиш, пусть и недолго?

Crash Bandicoot 4 вроде бы и выглядит как классические части серии, но, на мой вкус, не дотягивает до них ни по удобству управления, ни по дизайну локаций, ни по разнообразию ситуаций. Игра отчаянно пытается казаться хардкорной, стараясь убить вас на каждом шагу, но это выглядит весьма забавно, поскольку чаще всего вы будете умирать не из-за своих навыков, а из-за внезапных ловушек, которых секунду назад не было видно. Заметно, что Toys for Bob старалась как можно точнее передать те ощущения, которые дарила оригинальная трилогия. У студии это отчасти получилось, особенно в самом начале, но разработчики, похоже, слишком увлеклись распихиванием сотен ящиков по всем углам и добавлением скучных нововведений вроде масок. Они не смогли поймать то веселье, ту магию гейм-дизайна, которые и сделали первые три Crash Bandicoot классикой жанра.

Достоинства:

  • яркий, мультяшный визуальный стиль;
  • редкие уровни получились довольно интересными…

Недостатки:

  • …однако основная часть локаций ничем не примечательна;
  • притянутые за уши дополнительные способности;
  • практически всё прохождение строится на запоминании мест, где что-то внезапно выскакивает;
  • дополнительным героям отведено слишком мало времени.

Графика

Красочно, мультяшно и с классными анимациями — как раз то, чего ждёшь от Крэша.

Звук

Как и в предыдущих частях, совершенно не запоминается. Бренчит себе на фоне, и ладно.

Одиночная игра

Crash Bandicoot 4 выглядит как игры классической трилогии, но играется не так хорошо. Ей не хватает более отзывчивого управления, разнообразия ситуаций и более продуманных уровней. Причём всё это подаётся под соусом «хардкора, как в старые добрые», но он был лишь в первой части, да и то на паре уровней.

Коллективная игра

Забеги на время и возможность играть в локальном кооперативе, передавая контроллер друзьям.

Общее впечатление

Неплохая попытка вернуть Крэша к жизни, однако творению Toys for Bob очень и очень далеко до классической трилогии от Naughty Dog. Возможно, в продолжениях разработчики поработают над ошибками, но сейчас вместо четвертой части лучше ещё раз перепройти N.Sane Trilogy.

Подробнее о системе оценок

 Оценка: 6,5/10

Видео

 

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥