⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Immortals Fenyx Rising — божественная комедия. Рецензия
Играли на PS4 Оглушительный успех The Legend of Zelda: Breath of the Wild не мог не вызвать у крупных издателей желание сделать что-то похожее на нее. Вряд ли процесс создания Immortals Fenyx Rising начался со слов «Нам нужен клон "Зельды"!» из уст генерального директора Ubisoft (прим. ред.: на сто процентов уверен, что так и было!), но источник вдохновения Ubisoft Quebec быстро становится очевиден. Ничего плохого в этом, конечно, нет — как говорил Пикассо, «хорошие художники копируют, а великие воруют». Вот и тут есть как списанные точь-в-точь элементы, так и обычные для игр Ubisoft составляющие. ⇡#Чудо-островНад Immortals Fenyx Rising работала та же команда, что занималась Assassin's Creed Odyssey. Раз уж историю Древней Греции коллектив уже затрагивал, логично и о древнегреческой мифологии что-то сделать. Мы берем на себя роль Феникс (или Феникса — пол и внешность настраиваются), простой смертной, которая попадает на Златой остров, видит вокруг себя окаменевшие статуи вместо живых людей и быстро понимает, что ей нужно спасать мир. Чудовище Тифон, заточенное когда-то Зевсом под землю, вырвалось на свободу и готово уничтожить всех богов. Нам же необходимо помочь четверым из них — Аресу, Гефесту, Афродите и Афине, после чего получить их благословения, стать сильнее и дать Тифону отпор. Монстр лишил богов сил: Афину превратил в маленькую девочку, а Ареса и вовсе в петуха. К счастью, Феникс в самом начале игры получает «стартовый набор спасителя Олимпа»: меч, топор, какую-никакую броню, а главное — крылья, позволяющие парить над землей после прыжка. Как можно было догадаться по трейлерам, Immortals старается воспринимать себя не слишком серьезно. История Феникс подается в виде рассказа, который зачитывает Зевсу прикованный к скале Прометей (говорящий в русской версии голосом Весемира из The Witcher 3), так что за кадром и тот и другой частенько комментируют происходящее и время от времени шутят. Юмор добротный, актеры не раздражают, чувство неловкости и стыда за рассказчиков не возникает, да и хохмы нередко основаны на древнегреческих мифах — если в эти темы раньше не углублялись, здесь сможете даже узнать что-то новое. Плюс на протяжении всей игры высказывается мысль о том, что не стоит стесняться своих недостатков и идеальных людей (богов) не существует — не ахти какая мораль, но все же. ⇡#Остров сокровищГеймплей тоже в большинстве случаев воспринимается положительно, но сразу стоит сказать, что основа игрового процесса на «Зельду» не очень-то похожа. В Breath of the Wild игрок регулярно чувствует себя первооткрывателем — смотришь на какой-то объект издалека или свысока, подходишь к нему и обязательно обнаруживаешь там что-то интересное. В Immortals таким образом едва ли найдешь что-то ценное, да и делать это не так удобно — здесь почти сразу получаешь возможность использовать дальнее зрение (читай: бинокль) и с помощью прицела в центре экрана находить новые места. Попал на какое-то плато, включил зрение, просканировал все вокруг, обнаружил пять или десять значков, не прикладывая никаких усилий, и пошел дальше. Скорее всего, другого пути у авторов и не было. Чтобы создать большой открытый мир и до мелочей его продумать, потребуется много лет — вышедшую в 2017-м Breath of The Wild начали разрабатывать еще в 2011 году. К тому же для Ubisoft это еще и совершенно новая серия, а не легендарная «Зельда», о которой знают все, так что на большие продажи рассчитывать не приходится. Однако плохой Immortals это не делает — у нее полно достоинств, в том числе связанных с дизайном мира. Хотя и без раздражающих недоработок не обошлось. Златой остров предлагает развлечения на каждом шагу: тут и бег из одной точки в другую, и управление полетом стрелы, которая должна проскочить через все кольца на пути, и упрощенные «пятнашки». Но главное — огромное количество загадок, и если их местоположение игра подсказывает, то решениями не делится вообще, даже на самом низком уровне сложности. То нужно поставить на кнопки предметы, которые порой с трудом находишь, то двигать ящики в определенном порядке, то использовать стрелу: пролететь над огнем, зажечь ее и врезаться в потухший факел у соседней скалы — вариантов полно. Особенно много разнообразия в подземельях Тартара, где интересные находки встречаются одна за другой. Это может быть как небольшая серия головоломок возрастающей сложности, так и одна большая загадка, состоящая из нескольких маленьких, — последнее обычно встречается в сюжетных подземельях. Там попадаешь в ситуации, которых в открытом мире нет. В одном эпизоде работаешь с большими кубами, которые взлетают над землей при первом ударе по ним и падают — при втором. В другом видишь связанные друг с другом кубы — схватив один, двигаешь и второй независимо от его тяжести и можешь совершать двойные прыжки. Жаль, некоторые головоломки кажутся затянутыми из-за большого количества платформ, медленного передвижения героини при переноске объектов или необходимости выполнять слишком много действий. В одном из эпизодов нужно прокатить два шара из одного конца локации в другой по простеньким лабиринтам, но некоторые их части разрушены — необходимо найти кубы и заполнить бреши. Загадкой это назвать трудно, поскольку решение очевидно, и оттого зануднее все это выполнять: бегать туда-сюда, вызывать новые шары при падении старых, поднимать кубы и медленно двигаться в сторону мостов — в такие моменты игра просто не уважает твое время. ⇡#Сильнее ТифонаК счастью, подобных утомительных эпизодов не так уж много. В большинстве случаев с удовольствием отвлекаешься от сюжетных заданий и начинаешь «зачищать» значки на карте. Одна из главных позаимствованных у «Зельды» особенностей — ограниченный запас выносливости, который иссякает при быстром беге, карабканье по скалам и полетах. Поэтому на первых порах забираться на высокие горы тяжеловато, но все равно точек интереса доступно много — а там поджидают предметы экипировки, дающие бонусы к характеристикам, всевозможные ресурсы и ингредиенты для улучшения предметов в инвентаре. Immortals предлагает гибкую настройку персонажа и не наказывает за «неправильную» прокачку. Здесь улучшаешь не один конкретный меч или отдельный шлем, а всю категорию целиком, то есть показателей защиты и атаки у самой экипировки нет. Это позволяет на лету экспериментировать со всем своим хламом в инвентаре: у одного меча увеличивается урон при полном здоровье, другой восстанавливает выносливость при совершении комбо в воздухе; с одним нагрудником иногда получаешь бонусные ингредиенты, с другим быстрее стреляешь из лука или повышаешь защиту против уникальных врагов… Боевая система поначалу кажется простоватой, но после получения новых умений раскрывается все лучше. Феникс обладает двумя типами ударов: слабые наносит мечом, а сильные — топором. Тяжелые взмахи бьют еще и по выносливости оппонента — когда шкала иссякнет, противник на время станет обездвиженным. Это особенно полезно в драках с боссами, среди которых тут и циклопы, и горгоны, и гарпии. Позднее, проходя испытания и покупая за монеты Харона новые умения, учишься притягиваться к летающим противникам, совершать быстрый рывок в сторону врагов, призывать птицу, чтобы та прерывала атаки оппонентов, и многому другому. Временами все эти красочные комбо и замедления даже заставляют вспомнить Devil May Cry. *** Главная проблема Immortals Fenyx Rising — отсутствие каких-то новых идей. Она многое заимствует как из других игр Ubisoft, так и из известных релизов других студий, заворачивает это в забавную историю, основанную на мифах и легендах Древней Греции, но почти ничего нового не предлагает. Список достоинств все же значительно перевешивает горстку недостатков, но и назвать Immortals лучшим релизом Ubisoft в этом году трудно. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Immortals Fenyx Rising
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|