Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Empire of Sin — царь бутлегерской горы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия
Издатель Paradox Interactive
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Romero Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц / AMD Phenom II X3 720 2,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon R7 250, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1, 10
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4460 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 3400G 3,7 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon RX 470
Дата выхода 1 декабря 2020 года
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Довольно показательно, что «сухой закон» должен был положить начало эпохе «здоровья и нравственности», а создал идеальную почву для восхождения криминальных империй, принесших на улицы городов США насилие и небывалый интерес населения к спиртному. Ведь по-настоящему деловые люди не видят преград — только возможности. Вот и нам выпал шанс проверить свои силы в подпольном предпринимательстве через механики тактических пошаговых боёв, управления преступной организацией и стратегии, отдалённо напоминающей серию Civilization.

 отличаются от схожих в, скажем, XCOM 2. Разве что вместо инопланетных рецидивистов — чикагские

Тактические сражения в Empire of Sin мало чем отличаются от таковых, скажем, в XCOM 2. Разве что вместо инопланетных рецидивистов — чикагские

#Империя начинается с такси

Первый шаг на пути возведения империи — создать узнаваемый бренд и лицо. Так что выбираем банду с броским названием и прилагающегося к ней харизматического лидера. В дальнейшем это повлияет как на боевые бонусы и преимущества, так и на исключительно деловые привилегии. К примеру, обладатель эффектных усов Салазар Рейна и его особый навык «Санта Муэрте» будут кстати в силовом захвате территорий, а особые свойства фракции «Лос Хихос дэ ла Йорона» пригодятся для улучшения борделей или повышения привлекательности казино.

К азартным играм тяготеет и Мейбл Райли, лидер группировки «Оборванцы». У неё в заведениях и стоимость охраны меньше, и шансы полицейской облавы ниже. А специальный приём «выстрел пройдохи» с эффектом рикошета от противника к противнику прекрасно подойдёт для зачистки помещений, набитых конкурентами. Не в пример ей Стефани Сен-Клер, руководитель «Шулеров», предпочитает, чтобы основную грязную работу делали другие — на то ей и боевой навык «расстрельная команда». Ближайшие партнеры по опасному бизнесу откроют огонь по конкретной цели, а босс не запачкает руки — удобно. Также империи Стефани дёшево обходятся улучшения хранилищ в пивоварнях, да и расценки на охрану казино для неё не такие кусачие.

 У всех героев богатая предыстория: кто-то отметился горой трупов в Лос-Анджелесе, кого-то подозревают в убийстве мужа, главаря местной банды, а есть и популярная звезда сцены, преуспевающая и на ниве подпольных махинаций

У всех героев богатая предыстория: кто-то отметился горой трупов в Лос-Анджелесе, кого-то подозревают в убийстве мужа, главаря местной банды, а есть и популярная звезда сцены, преуспевающая и на ниве подпольных махинаций

Словом, персонажей с уникальными особенностями хватает (аж четырнадцать персон). А кроме игровых особенностей для каждого из героев предусмотрен ещё и индивидуальный пролог. Место действия, правда, всегда одно — такси с загадочным шофёром по имени Сал. Разговоры с пассажиром он ведёт тонко: находит аккуратный подход к конкретной личности и демонстрирует необычайную осведомлённость о подноготной «клиента». А заодно зловещий трикстер предлагает непыльное «дело». Так сказать, для разгона.

Но не пройдёт и получаса, как мы по самую федору окажемся в гангстерских разборках, дележе областей влияния, управлении бизнесом и стремительных перипетиях большого и беспощадного города — в подпольных барах льются крепкие напитки, а по улицам течёт кровь. Тут уж впору найти правильных друзей... или хотя бы не нажить неправильных врагов!

 Истекающего кровью врага можно казнить, получив суровую анимацию добивания в награду…

Истекающего кровью врага можно казнить, получив суровую анимацию добивания в награду…

#Закон сухой, а дело — мокрое

Каждый бутлегер знает: успех предприятия зависит от кадров! С сильным отрядом сопровождения и солидность выше, и шанс погибнуть меньше. Выбирать «громил» предлагают из нескольких условных классов: наёмный стрелок, головорез, подрывник, врач и аферист. Должности говорят сами за себя, разве что последний выделяется интересными особенностями — например, может украсть из кармана противника что-нибудь ценное при помощи атаки ближнего боя (!) или нанести «запрещённый приём», с высокой вероятностью нокаутирующий врага.

За работу бойцы требуют процентный оклад и первоначальный взнос — чем лучше «сотрудник», тем более существенной будет оплата. Правда, даже за тугую пачку шелестящих купюр далеко не каждый костолом согласится работать на «зелёного» гангстера. Для многих специалистов в первую очередь важна репутация нанимателя, причём — дурная (которая ещё и на параметры главного героя влияет). А зарабатывается она преимущественно на полях тактических перестрелок.

 На чёрном рынке можно прикупить огнестрельных аргументов для «деловых переговоров» и территориальных споров или же продать боевые трофеи

На чёрном рынке можно прикупить огнестрельные аргументы для «деловых переговоров» и территориальных споров или же продать боевые трофеи

Схватки за помещения — не только способ привлечь квалифицированных работников, но и главный метод возведения преступной империи. Ведь надо же где-то обустроить подпольный завод или места сбыта наваренного самогона — бар, бордель или казино. С зачищенной недвижимостью можно поступить и иначе, особенно если средств на расширение бизнеса недостаточно, — разграбить, вытащив из здания всё, что не приколочено к полу; разрушить, временно заблокировав возможность занимать постройку вообще всем; или снести, навсегда выведя из игры. Но всё же организация доходного заведения предпочтительнее мимолетной наживы.

Запустить предприятие — полдела. Не менее важно наладить жизнедеятельность нового бизнеса: в пивоварнях не помешает периодически наращивать производство и повышать качество выпивки (в зависимости от потребностей клиентов), а в барах, борделях и казино — поработать над обстановкой и пустить слушок, чтобы повысить привлекательность заведений. И конечно, абсолютно в каждом подконтрольном учреждении имеет смысл вложиться в безопасность, оплатив дополнительную охрану, а также создать убедительное прикрытие, чтобы не вызвать подозрений у служителей значка и дубинки.

 Спрос на разновидности алкоголя в районах меняется: вчера жители еле сводили концы с концами и давились разливной отравой, а сегодня желают наслаждаться терпким привкусом дорогого виски, оттопырив мизинчик

Спрос на разновидности алкоголя в районах меняется: вчера жители еле сводили концы с концами и давились разливной отравой, а сегодня желают наслаждаться терпким привкусом дорогого виски, оттопырив мизинчик

#Слово сильнее пули

Во время экспансии на нашем пути, естественно, будут появляться и другие империи (прямо как в Civilization) — как большие городские игроки подполья, так и малые районные организации. С крупными фракциями можно сразу вступить в переговоры либо начать с менее конструктивной ноты — угроз и объявления войны. Но мы же не варвары и лучше заключим взаимовыгодное соглашение.

Хорошие отношения с другими преступными империями сулят выгодные обмены ресурсами (в том числе алкоголем и оружием), создание регулярных заказов спиртного по обсуждаемым тарифам, силовую помощь в разгар межфракционных конфликтов и, при необходимости, исполнение заказных убийств. Правда, испортить идиллию, вплоть до объявления войны, тоже несложно: «партнёру» могут не понравиться соглашения с другими фракциями, отказ от его предложений или излишнее хамство (например, если наш герой не явился на назначенные переговоры), что уж говорить про посягательство на его собственность.

 Чикаго поделён на районы, в каждом из которых доминирует одна-две банды. Наша цель — уничтожить их все и подчинить себе город. Ничего личного, просто бизнес

Чикаго поделён на районы, в каждом из которых доминирует одна-две банды. Наша цель — уничтожить их все и подчинить себе город. Ничего личного, просто бизнес

А это — неизбежный исход, ведь с большими деньгами приходят и всё возрастающие аппетиты. Соседские заведения выглядят привлекательно: захватив их, не придётся тратиться на развитие, ведь всё уже обустроено до нас. Но вот интересный нюанс: иногда рейд на партнёрский бордель и последующий захват доходной точки может и не спустить псов войны. Ведь если наша фракция достаточно сильна, связываться с ней — себе дороже. Максимум — лидер империи скромно потребует компенсации, но, получив недвусмысленное «проваливайте», тут же забудет про потерю. Жизнь всё-таки дороже. Кстати: вместо того, чтобы захватывать подконтрольные противнику предприятия по одному, попробуйте сразу нагрянуть в штаб-квартиру вражеской банды. Бой будет сложнее, но победа присоединит к империи сразу всю собственность побеждённого босса. И негодовать будет некому…

Дипломатические контакты стоит наладить и с органами правопорядка. Особо тонкого и замысловатого подхода здесь нет — офицеры закрывают глаза на наши делишки портретами американских президентов. Но иногда возникают и интересные возможности — например, копы сами обращаются за помощью к известному гангстеру, чтобы тот организовал для них питейное место… Правда, такие предложения приходят не по дипломатическим каналам, а по квестовым.

 Объявляя войну, будьте осторожны: есть риск не вылезать из сражений за свои территории пару ближайших (и утомительных) часов

Объявляя войну, будьте осторожны: есть риск не вылезать из сражений за свои территории пару ближайших (весьма утомительных) часов

#Дела большого города

Путь к вершине сопровождается и любопытными цепочками заданий. Появляются они внезапно и вносят приятное разнообразие в игровой процесс. Вот кто-то прокрался на одну из наших пивоварен, убил охранника и испортил партию выпивки, подмешав в алкоголь человеческой крови. Кто и зачем — раскопать предстоит нам. Или, например, подозрительный тип из «Ассоциации производителей кленового сиропа Канады» предлагает нам сотрудничество, которое почему-то кажется сделкой с дьяволом. Можно отвергнуть предложение, а можно и согласиться — история будет развиваться в зависимости от выбора. А как насчёт помощи сорвиголове по имени Зи-Зи, разыскивающей своего брата, который занимался расследованием деятельности загадочной организации «Хижина»? Мы в деле!

 Однажды моего бойца хотел перекупить вражеский синдикат. Один из способов «уладить вопрос»: публично застрелить персону, сделавшую предложение. Другие варианты я рассматривать не стал…

Однажды моего бойца хотел перекупить вражеский синдикат. Один из способов «уладить вопрос» — публично застрелить персону, сделавшую предложение. Другие варианты я рассматривать не стал…

Кроме больших квестовых цепочек, встречаются и мини-активности. Умельцы предлагают настроить рулетки в казино на «удачу для заведения». Можно отвергнуть неблаговидное предложение или же согласиться на авантюру. Но тогда стоит ждать, что кто-нибудь догадается о «подкрученном» колесе и попробует нас шантажировать. Есть и более щекотливые задачи: бойцы нашего гангстерского военного подразделения могут взять да и полюбить друг друга, что в основном выльется в проблемы для фирмы. Не ровен час образуется любовный треугольник, в котором, внезапно, одна из участниц захочет избавиться от «разлучницы», да не где-нибудь, а прямо во время схватки за территорию; или непутёвый донжуан внезапно осознает, что ему не нравится жестокость пассии (а мы меж тем именно за эту черту её и ценим). Улаживать дела сердечные приходится, конечно, нам. Интересная мелочь: если кого-то из пары серьёзно ранят, то партнёр сразу теряет боевой дух — волнуется.

#Рутина империй

Поволноваться приходится и игроку, когда в ожесточённой схватке за ключевое казино внезапно отключается анимация героя и тот начинает биться в конвульсиях. Приходится загружать сохранение аж десятиминутной давности и проходить всё по второму кругу, надеясь, что в этот раз пронесёт. Во время перестрелки, кстати, сохраняться нельзя. Бывает, из-за поломки анимации не срабатывает особый навык героя. Подобных критических для игрового процесса багов сейчас, увы, хватает.

Есть и малозначимые, но всё равно неприятные проблемы в духе внезапных подмен текстур на персонаже (я сначала подумал, что Салазар Рейна приоделся с ростом авторитета — ан нет, баг). У персонажей часто не двигаются ноги при ходьбе, а при разговорах — не открывается рот. И ещё противники на данный момент уж очень бестолковые — например, вражеским бойцам хватает «ума» закончить свой ход, стоя на линии огня вдалеке от укрытий. Из-за этого обнажается и главный недостаток самой игры.

 Увы, возможности нанять копирайтеров, пишущих хвалебные оды по 15 центов за отзыв, не предусмотрено

Увы, возможности нанять копирайтеров, пишущих хвалебные оды по 15 центов за отзыв, не предусмотрено

Ближе к финалу кампании становится скучновато. Постоянные стычки с неумными противниками утомляют, да и довольно однообразны — увы, разновидностей врагов не так уж и много. Устаешь в какой-то момент и от менеджмента — заведений всё больше и улучшать каждое вручную просто изматывает. Тут бы не помешал консильери, которому можно препоручить управление империей, но его нет.

Даже немного обидно: несмотря на все удачные находки, Empire of Sin кажется слегка недоделанной. Ей бы ещё пару месяцев полировки, и, глядишь, вышел бы настоящий хит. А так — просто приметная игра, на которую хоть и не жалко потратить время, но и забросить без сожалений можно легко.

Достоинства:

  • любопытное сочетание менеджмента, стратегии и тактики;
  • куча интересных нюансов, мелочей и игровых особенностей;
  • отличные квесты и второстепенные задания.

Недостатки:

  • ворох технических проблем;
  • утомительная поздняя часть партий;
  • не до конца продуманные нюансы управления империей греха.

Графика

Визуальная часть выглядит немного устаревшей. Но город получился удачно: залитые солнцем улочки Чикаго вышли примечательными, а каждый район обладает собственным колоритом. А вот анимации героев на тактическом поле боя, увы, совсем деревянные и неприглядные.

Звук

Музыкальное оформление вполне уместное: фоновые мелодии задают атмосферу, а в убежищах разных фракций звучат мотивы, свойственные конкретной банде (точнее — родине главы группировки).

Одиночная игра

Бои, менеджмент, квесты, дипломатия и стратегические элементы увлекут на долгое время. Если, конечно, баги и некоторая недокрученность механик не убьют желание играть…

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Empire of Sin — не отборный односолодовый виски, но и не дешёвая бурда. Сыроватая, но наполненная удачными интерпретациями жанровых механик, она заслуживает внимания… после парочки целительных патчей, разумеется.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
    Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
    Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
    Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 21 ч.