⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Empire of Sin — царь бутлегерской горы. Рецензия
Играли на PC Довольно показательно, что «сухой закон» должен был положить начало эпохе «здоровья и нравственности», а создал идеальную почву для восхождения криминальных империй, принесших на улицы городов США насилие и небывалый интерес населения к спиртному. Ведь по-настоящему деловые люди не видят преград — только возможности. Вот и нам выпал шанс проверить свои силы в подпольном предпринимательстве через механики тактических пошаговых боёв, управления преступной организацией и стратегии, отдалённо напоминающей серию Civilization. ⇡#Империя начинается с таксиПервый шаг на пути возведения империи — создать узнаваемый бренд и лицо. Так что выбираем банду с броским названием и прилагающегося к ней харизматического лидера. В дальнейшем это повлияет как на боевые бонусы и преимущества, так и на исключительно деловые привилегии. К примеру, обладатель эффектных усов Салазар Рейна и его особый навык «Санта Муэрте» будут кстати в силовом захвате территорий, а особые свойства фракции «Лос Хихос дэ ла Йорона» пригодятся для улучшения борделей или повышения привлекательности казино. К азартным играм тяготеет и Мейбл Райли, лидер группировки «Оборванцы». У неё в заведениях и стоимость охраны меньше, и шансы полицейской облавы ниже. А специальный приём «выстрел пройдохи» с эффектом рикошета от противника к противнику прекрасно подойдёт для зачистки помещений, набитых конкурентами. Не в пример ей Стефани Сен-Клер, руководитель «Шулеров», предпочитает, чтобы основную грязную работу делали другие — на то ей и боевой навык «расстрельная команда». Ближайшие партнеры по опасному бизнесу откроют огонь по конкретной цели, а босс не запачкает руки — удобно. Также империи Стефани дёшево обходятся улучшения хранилищ в пивоварнях, да и расценки на охрану казино для неё не такие кусачие. Словом, персонажей с уникальными особенностями хватает (аж четырнадцать персон). А кроме игровых особенностей для каждого из героев предусмотрен ещё и индивидуальный пролог. Место действия, правда, всегда одно — такси с загадочным шофёром по имени Сал. Разговоры с пассажиром он ведёт тонко: находит аккуратный подход к конкретной личности и демонстрирует необычайную осведомлённость о подноготной «клиента». А заодно зловещий трикстер предлагает непыльное «дело». Так сказать, для разгона. Но не пройдёт и получаса, как мы по самую федору окажемся в гангстерских разборках, дележе областей влияния, управлении бизнесом и стремительных перипетиях большого и беспощадного города — в подпольных барах льются крепкие напитки, а по улицам течёт кровь. Тут уж впору найти правильных друзей... или хотя бы не нажить неправильных врагов! ⇡#Закон сухой, а дело — мокроеКаждый бутлегер знает: успех предприятия зависит от кадров! С сильным отрядом сопровождения и солидность выше, и шанс погибнуть меньше. Выбирать «громил» предлагают из нескольких условных классов: наёмный стрелок, головорез, подрывник, врач и аферист. Должности говорят сами за себя, разве что последний выделяется интересными особенностями — например, может украсть из кармана противника что-нибудь ценное при помощи атаки ближнего боя (!) или нанести «запрещённый приём», с высокой вероятностью нокаутирующий врага. За работу бойцы требуют процентный оклад и первоначальный взнос — чем лучше «сотрудник», тем более существенной будет оплата. Правда, даже за тугую пачку шелестящих купюр далеко не каждый костолом согласится работать на «зелёного» гангстера. Для многих специалистов в первую очередь важна репутация нанимателя, причём — дурная (которая ещё и на параметры главного героя влияет). А зарабатывается она преимущественно на полях тактических перестрелок. Схватки за помещения — не только способ привлечь квалифицированных работников, но и главный метод возведения преступной империи. Ведь надо же где-то обустроить подпольный завод или места сбыта наваренного самогона — бар, бордель или казино. С зачищенной недвижимостью можно поступить и иначе, особенно если средств на расширение бизнеса недостаточно, — разграбить, вытащив из здания всё, что не приколочено к полу; разрушить, временно заблокировав возможность занимать постройку вообще всем; или снести, навсегда выведя из игры. Но всё же организация доходного заведения предпочтительнее мимолетной наживы. Запустить предприятие — полдела. Не менее важно наладить жизнедеятельность нового бизнеса: в пивоварнях не помешает периодически наращивать производство и повышать качество выпивки (в зависимости от потребностей клиентов), а в барах, борделях и казино — поработать над обстановкой и пустить слушок, чтобы повысить привлекательность заведений. И конечно, абсолютно в каждом подконтрольном учреждении имеет смысл вложиться в безопасность, оплатив дополнительную охрану, а также создать убедительное прикрытие, чтобы не вызвать подозрений у служителей значка и дубинки. ⇡#Слово сильнее пулиВо время экспансии на нашем пути, естественно, будут появляться и другие империи (прямо как в Civilization) — как большие городские игроки подполья, так и малые районные организации. С крупными фракциями можно сразу вступить в переговоры либо начать с менее конструктивной ноты — угроз и объявления войны. Но мы же не варвары и лучше заключим взаимовыгодное соглашение. Хорошие отношения с другими преступными империями сулят выгодные обмены ресурсами (в том числе алкоголем и оружием), создание регулярных заказов спиртного по обсуждаемым тарифам, силовую помощь в разгар межфракционных конфликтов и, при необходимости, исполнение заказных убийств. Правда, испортить идиллию, вплоть до объявления войны, тоже несложно: «партнёру» могут не понравиться соглашения с другими фракциями, отказ от его предложений или излишнее хамство (например, если наш герой не явился на назначенные переговоры), что уж говорить про посягательство на его собственность. А это — неизбежный исход, ведь с большими деньгами приходят и всё возрастающие аппетиты. Соседские заведения выглядят привлекательно: захватив их, не придётся тратиться на развитие, ведь всё уже обустроено до нас. Но вот интересный нюанс: иногда рейд на партнёрский бордель и последующий захват доходной точки может и не спустить псов войны. Ведь если наша фракция достаточно сильна, связываться с ней — себе дороже. Максимум — лидер империи скромно потребует компенсации, но, получив недвусмысленное «проваливайте», тут же забудет про потерю. Жизнь всё-таки дороже. Кстати: вместо того, чтобы захватывать подконтрольные противнику предприятия по одному, попробуйте сразу нагрянуть в штаб-квартиру вражеской банды. Бой будет сложнее, но победа присоединит к империи сразу всю собственность побеждённого босса. И негодовать будет некому… Дипломатические контакты стоит наладить и с органами правопорядка. Особо тонкого и замысловатого подхода здесь нет — офицеры закрывают глаза на наши делишки портретами американских президентов. Но иногда возникают и интересные возможности — например, копы сами обращаются за помощью к известному гангстеру, чтобы тот организовал для них питейное место… Правда, такие предложения приходят не по дипломатическим каналам, а по квестовым. ⇡#Дела большого городаПуть к вершине сопровождается и любопытными цепочками заданий. Появляются они внезапно и вносят приятное разнообразие в игровой процесс. Вот кто-то прокрался на одну из наших пивоварен, убил охранника и испортил партию выпивки, подмешав в алкоголь человеческой крови. Кто и зачем — раскопать предстоит нам. Или, например, подозрительный тип из «Ассоциации производителей кленового сиропа Канады» предлагает нам сотрудничество, которое почему-то кажется сделкой с дьяволом. Можно отвергнуть предложение, а можно и согласиться — история будет развиваться в зависимости от выбора. А как насчёт помощи сорвиголове по имени Зи-Зи, разыскивающей своего брата, который занимался расследованием деятельности загадочной организации «Хижина»? Мы в деле! Кроме больших квестовых цепочек, встречаются и мини-активности. Умельцы предлагают настроить рулетки в казино на «удачу для заведения». Можно отвергнуть неблаговидное предложение или же согласиться на авантюру. Но тогда стоит ждать, что кто-нибудь догадается о «подкрученном» колесе и попробует нас шантажировать. Есть и более щекотливые задачи: бойцы нашего гангстерского военного подразделения могут взять да и полюбить друг друга, что в основном выльется в проблемы для фирмы. Не ровен час образуется любовный треугольник, в котором, внезапно, одна из участниц захочет избавиться от «разлучницы», да не где-нибудь, а прямо во время схватки за территорию; или непутёвый донжуан внезапно осознает, что ему не нравится жестокость пассии (а мы меж тем именно за эту черту её и ценим). Улаживать дела сердечные приходится, конечно, нам. Интересная мелочь: если кого-то из пары серьёзно ранят, то партнёр сразу теряет боевой дух — волнуется. ⇡#Рутина империйПоволноваться приходится и игроку, когда в ожесточённой схватке за ключевое казино внезапно отключается анимация героя и тот начинает биться в конвульсиях. Приходится загружать сохранение аж десятиминутной давности и проходить всё по второму кругу, надеясь, что в этот раз пронесёт. Во время перестрелки, кстати, сохраняться нельзя. Бывает, из-за поломки анимации не срабатывает особый навык героя. Подобных критических для игрового процесса багов сейчас, увы, хватает. Есть и малозначимые, но всё равно неприятные проблемы в духе внезапных подмен текстур на персонаже (я сначала подумал, что Салазар Рейна приоделся с ростом авторитета — ан нет, баг). У персонажей часто не двигаются ноги при ходьбе, а при разговорах — не открывается рот. И ещё противники на данный момент уж очень бестолковые — например, вражеским бойцам хватает «ума» закончить свой ход, стоя на линии огня вдалеке от укрытий. Из-за этого обнажается и главный недостаток самой игры. Ближе к финалу кампании становится скучновато. Постоянные стычки с неумными противниками утомляют, да и довольно однообразны — увы, разновидностей врагов не так уж и много. Устаешь в какой-то момент и от менеджмента — заведений всё больше и улучшать каждое вручную просто изматывает. Тут бы не помешал консильери, которому можно препоручить управление империей, но его нет. Даже немного обидно: несмотря на все удачные находки, Empire of Sin кажется слегка недоделанной. Ей бы ещё пару месяцев полировки, и, глядишь, вышел бы настоящий хит. А так — просто приметная игра, на которую хоть и не жалко потратить время, но и забросить без сожалений можно легко. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Empire of Sin
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|