⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Genesis Noir — сверхмассивный сокол. Рецензия
Играли на PC 01/5,8: акнецО Ночь над Манхэттеном. В мерцающей атмосфере города, который никогда не спит, здания громоздятся друг на друге. Мы замечаем фигуру в плаще, стоящую на пожарной лестнице одного из небоскребов. Человек заглядывает в окно. И сквозь мутное стекло, в котором отражаются неоновые блики ночного города, видит мужчину, сидящего перед печатной машинкой. Галстук ослаблен, ворот рубашки расстегнут, руки обхватили голову с растрепанной прической. Рядом с машинкой лежит шляпа, стоит уже неполный стакан с виски, пепельница с дымящейся в ней сигаретой. Из машинки торчит лист, на котором написан только заголовок. «Genesis Noir». Человек поднимает голову и смотрит куда-то вдаль — и мы понимаем, что он видит перед собой горизонт событий, то удаляющийся, то острой бритвой приближающийся к его горлу. Он резко и с силой бьет по клавише одним пальцем. «С». Бьет еще раз. «И». Еще. «Н». И опять. «Г». «У». «Л». «Я». «Р». «Н». «О». «С». «Т». «Ь». Выдох. Точка. Весь мир переворачивается вверх тормашками и сворачивается спиралью в эту каплю чернил на белом листе. ⇡#Большой взрывКак ни странно, игры все еще пытаются собирать деньги на Kickstarter — эта практика, может, и не взрывает новости ежедневно, как это было лет шесть назад, но никуда не делась. Теперь этот инструмент используется больше для привлечения внимания публики и инвесторов, нежели для реального финансирования видеоигр. По крайней мере, кампания Genesis Noir, которая прошла в 2017 году, ставила своей целью не слишком значительную сумму — $40 тыс. Но если цели подобных кампаний могут меняться со временем, то результат — никогда. Игру обещали выпустить к декабрю 2019-го, а вышла она в конце марта 2021-го. Классика. Но сама игра — это, конечно, не классика. Это джаз, импровизация на тему, которая заходит слишком далеко. Хотя нет, слово «слишком» для Genesis Noir, пожалуй, неуместно. Торговец часами (и, очевидно, самим временем) Никто, который также пробавляется игрой на саксофоне и подрабатывает частным детективом, закрутил интрижку с джазовой певицей Мисс Притяжение (Miss Mass, это непереводимо) — и стал частью любовного треугольника, закончившегося трагедией. Чтобы остановить трагедию, Никто решает сделать самое очевидное — вернуть мироздание в состояние до Большого Взрыва. И, делая пометки на салфетках, приступает к намеченному, воссоздавая весь процесс создания Вселенной от начала и до настоящего момента. Для этого нашему герою, никогда не снимающему шляпу и плащ, придется из мира бесконечной ночи и дождя перемещаться… В космос? В первичный бульон? В состояние «до молекул»? В средневековую Японию? В Большой адронный коллайдер, построенный на Марсе? Что-о-о-о-о? Любая попытка описать происходящее в Genesis Noir приводит к этому самому «что-о-о-о-о». Под аккомпанемент футуристичного джаза происходят совершенно невероятные вещи — в минималистичной, почти монохромной и неизменно геометрически выверенной обстановке мы путешествуем сквозь время и пространство, в метафорической форме сталкиваясь с исходной ситуацией и как-то в ней разбираясь. Пока не создаем черную дыру. Что происходит дальше, уже не поддается никакому описанию — да и зачем здесь спойлеры? Важно, что монохромный стиль удаляется на покой, экран взрывается всеми доступными художнику цветами, а джаз уступает место электронике. Создатели игры, сообщество Feral Cat Den, уходят в полный отрыв — хотя завершают все неожиданно спокойной, трогательной и нуарной по духу концовкой, здорово закольцовывая бесконечно странную по своей сути историю. ⇡#КонстантаФактически Genesis Noir оказывается фри-джазовой сессией, где авторы игры, словно музыканты, удерживают еле уловимый уже в какие-то моменты мотив, насаживая на него серию соло. По форме же это традиционный point and click, разбитый на отдельные главы, которые перемежаются небольшими научными справками об устройстве и происхождении Вселенной. По большей части от игрока вообще не требуется интеллектуальных усилий — Genesis Noir в первую очередь игра атмосферная и образная, а не бросающая вызов мозгу (вызов она бросает разуму и психике). Надо найти на экране активные элементы (сделать это, как правило, довольно просто, пиксельхантинг почти не требуется) и как-то раскачать, раскрутить их, бросить во что-то еще, что находится на экране. На самом деле, несмотря на то, что игра эффектно смотрится на большом экране, Genesis Noir очень здорово бы вписалась, например, на планшет. Ее хочется трогать, касаться и получать обратный отклик — к примеру, вибрацией. Более всего в плане игрового процесса она похожа на творения студии KO_OP — GNOG или Winding Worlds (эксклюзив Apple Arcade). Но в какие-то моменты она вдруг предлагает головоломки, несложные по своей сути, но слегка обескураживающие от неожиданности. На одной я застрял на полчаса, вышел из игры и вернулся спустя часик со свежей головой — и решил ее за 20 секунд. То есть по факту в психоделическом приключении перед Никем не стоит сложных задач, но ощущение потока, столь необходимое для освобождения разума, местами сбоит. Также есть сбои и в техническом исполнении Genesis Noir, вполне естественные для дебютного проекта студии, — какие-то подвисания, вылеты, сломанные, но работающие после перезапуска задачки. Надеюсь, к выходу игры (текст писался до) они будут исправлены. В крайнем случае — вылечены первым патчем. Критических, не дающих пройти игру сбоев в любом случае я не заметил. Как не заметил я и пяти часов, что пролетели в этом странном и невообразимом мире в один заход — Genesis Noir удивляет, озадачивает и поражает почти непрерывно, речь об усталости или рутинности процесса просто не идет. Единственная причина, по которой хочется сделать паузу, — нужно подышать и собрать расползающиеся мысли в кучку. Да, это действительно динамичный point and click. *** Пшшшшшиххх. Спичка чиркнула о коробок. Темная материя, сведенная к одной бесконечно малой точке, заколыхалась. Вселенная начала не спеша (за 10−42 с) наполняться вещами. Затянутое облаками небо. Ржавая пожарная лестница. Сырые красные кирпичи старого небоскреба. Мутное стекло с неоновыми бликами. Стул. Стол. Шляпа. Пепельница с догоревшей уже сигаретой. Печатная машинка с торчащим из нее листом, уже заполненным текстом. Точка стоит после слова «текстом». Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,5/10 Genesis Noir
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|