Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Paradise Lost — последняя история на Земле. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель All in! Games
Издатель в России Отсутствует
Разработчик PolyAmorous
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-650 3,2 ГГц / AMD Phenom X4 9950 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX550, 30 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или GOG
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-860S 2,53 ГГц / AMD Phenom II X6 1035T 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 24 марта 2021 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Играли на PC

Альтернативная история — поистине неиссякаемый источник увлекательных сюжетов. Берем любое хоть сколько-нибудь значимое событие, задаёмся вопросом «Что, если?», и вот перед нами уже занимательное вступление. А уж когда ключевым поворотом становится Вторая мировая, затянувшаяся на десятки лет и закончившаяся ядерным апокалипсисом, готовишься к чему-то масштабному. Авторы Paradise Lost, правда, идут иной дорогой — мощная затравка служит лишь фоном для куда более камерного и личного приключения.

Иду на голос

 Иногда складывается ощущение, будто вы разминулись с обитателями убежища буквально на пять минут

Иногда складывается ощущение, будто вы разминулись с обитателями убежища буквально на пять минут

Мальчик четырнадцати лет по имени Шимон захлопывает за собой огромный люк и остаётся наедине с пугающей темнотой. Зажигалка освещает лишь небольшой пятачок, так что приходится идти практически вслепую. Сперва кажется, будто предстоит искать топливо и расходовать ресурс аккуратно, но впечатление обманчиво. Стоит герою добраться до первого освещённого зала, как больше он зажигалкой и не воспользуется. Paradise Lost не предлагает механик сложнее, чем «прочитать записку» и «дёрнуть рычаг». Игра целиком построена вокруг повествования и атмосферы.

Шимон исследует загадочный немецкий бункер с конкретной целью — узнать больше о своей матери. Единственная зацепка — её фото с каким-то мужчиной на фоне логотипа, который встречается здесь повсюду. На пути к цели герой, конечно, узнает о судьбе заброшенного убежища — памятника одновременно и человеческому гению, и бесчеловечному режиму, приведшему людей как вид на грань вымирания. Основные события игра старается проговаривать вслух, но большая часть нюансов подаётся более тонко — через окружение, разбросанные всюду предметы и записки.

Paradise Lost нарочито неспешная. Шимон медленно бродит по пустующим помещениям, а по нажатию на специальную кнопку может перейти на быстрый шаг. Даже бегать не позволяют, а то вдруг упустите важную деталь. Окружением действительно хочется любоваться. Интерьеры прекрасно проработаны и полны деталей, которые, словно кусочки мозаики, складываются в короткие рассказы о жителях бункера и целях построивших его нацистов.

 В нескольких флешбеках вскользь покажут, во что превратился внешний мир

В нескольких флешбэках вскользь покажут, во что превратился внешний мир

Строение уходит глубоко под землю. Каждый этаж выполнен в своей стилистике и служит определённой цели. Верхние уровни — зона прибытия и жилые комплексы. Дальше идут инженерные отсеки, хранилища и системы для обеспечения жизни в изолированном пространстве, а на самой глубине Шимона ждут лаборатории с тёмными секретами и технологическое «сердце» монументального сооружения.

Изучать окружение действительно важно, ведь без этого цельной картины сложить не получится. Даже хронологию военных событий приходится вычленять из редких намёков и газетных заголовков. Разработчики намеренно превращают сбор сюжетного пазла в основную механику, которая происходит лишь в вашей голове. Поэтому даже мельчайшие спойлеры того, в каком русле будет развиваться история, могут испортить вам впечатление.

Но интрига не держится до финала — главный поворот легко угадывается на середине пути. Я задолго до титров понял не только чем всё закончится, но и какой будет перед Шимоном выбор, и попал в десятку. С другой стороны, я всё равно получил удовольствие от прохождения. Этим и отличается качественный рассказ — даже зная финал, всё равно интересно следить за повествованием и выстраивать контекст из мелочей, которыми наполнен мир.

 Бункер строили с применением самых продвинутых технологий

Бункер строили с применением самых продвинутых технологий

Чтобы дать полное представление о Paradise Lost, все же придётся раскрыть одну из карт. Впрочем, вряд ли тот факт, что бункер не столь уж заброшен, как кажется поначалу, будет таким уж откровением — даже релизный трейлер об этом открыто говорит. Иначе было бы скучно. Довольно скоро Шимон узнает, что где-то в недрах убежища заперта девочка Ева. Герои частенько переговариваются, используя здешнюю систему радиокоммуникации.

Иногда игра предлагает вам выбрать ответ, что навевает воспоминания о Firewatch. На финал эти диалоги никак не повлияют, лишь определят динамику взаимоотношений между персонажами. Чем всё закончится, вы в любом случае решите в последнем эпизоде.

Paradise Lost — не столько видеоигра в привычном понимании, сколько арт-инсталляция пополам с интерактивным рассказом. С одной стороны, она начисто лишена сложного геймплея: иди вперёд, иногда дёргай рубильники, ищи записки. С другой стороны, Paradise Lost вряд ли могла бы сработать в другом типе медиа, настолько она полагается на неспешный темп и тщательное изучение окружения, через которое история и подаётся.

 Игра заведет в неожиданные места

Игра заведёт в неожиданные места

* * *

Paradise Lost в первую очередь для тех, кто ищет в игре интересного повествования и густой атмосферы, в которой хочется увязнуть на вечер-другой. Больше в ней ничего нет и, в принципе, ничего и не надо. Разве что парочка загадок могли бы внести разнообразие в эту неспешную и меланхоличную историю.

Достоинства:

  • детально проработанный бункер;
  • события альтернативной истории интересно собирать по кусочкам;
  • увлекательное повествование.

Недостатки:

  • не хватает интриги — главный поворот легко угадывается на полпути;
  • механика не может предложить даже элементарных загадок.

Графика

Уровни и помещения бункера прекрасно проработаны и полны деталей, создающих ощущение правдоподобности окружения.

Звук

Музыка даёт о себе знать лишь в самые значимые моменты и делает это излишне навязчиво. В остальном звуковой дизайн отличный.

Одиночная игра

Крайне неторопливый симулятор ходьбы, где от вас требуется лишь внимательно слушать и смотреть по сторонам.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Игра для тех, кто больше хочет послушать историю, а не играть.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ГК «Гарда»: лишь треть российских компаний использует решения для защиты данных 7 мин.
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 9 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 9 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 9 ч.
Спутниковый интернет Starlink теперь доступен в 1000 самолётов по всему миру — 100 Мбит/с в небе, бесплатно 10 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 11 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 13 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 13 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 13 ч.
Elden Ring Nightreign возглавила рейтинг самых продаваемых игр в США за май — в первой пятёрке оказалось четыре игры от Microsoft 14 ч.
Электрический гиперкар Rimac Nevera R установил 24 новых мировых рекорда, разогнавшись до 431,45 км/ч 39 мин.
Huawei пытается продвигать свои ускорители вычислений на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии 2 ч.
Аналитики усомнились в рентабельности бизнеса Starlink после опубликованного отчёта 3 ч.
Масштабные планы Apple на 2026: новые Mac, iPad, iPhone и неожиданно внешний монитор 3 ч.
Глава Nvidia встретился с Дональдом Трампом перед визитом в Китай, капитализация компании превысила $4 трлн 4 ч.
Meta готовит новые умные очки Ray-Ban без дисплея, но с улучшенной батареей 4 ч.
Razer представила игровую мышь DeathAdder V4 Pro за $170 с оптическим колёсиком и сенсором на 45 000 DPI 10 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N3800A с поддержкой 4K@160 Гц и FHD@320 Гц 10 ч.
Роботы-койоты на колёсах заменили робопсов в охране военных аэродромов США от диких зверей — они оказались шустрее 12 ч.
Infinix представила тонкие и недорогие смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro с ярким дизайном и быстрыми экранами 13 ч.