⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Evil Genius 2: World Domination — обаяние несуразного зла. Рецензия
Быть злодеем, конечно, весело, но не стоит забывать, до чего же это напряжённый труд! Строишь себе уютное тайное логово, а в него постоянно наведываются секретные агенты из враждебных организаций; совершаешь хитрые махинации, сколачиваешь внушительный капитал, а твоё хранилище тут же обчищают воры мирового класса; создаёшь абсолютное оружие, превращающее точки на карте в чистое золото, а оно «на сдачу» обращает в ценный металл твоих людей! Хотя последнее, конечно, не так и плохо — изваяния хотя бы можно продать. Но из-за этого опять придётся решать кадровые вопросы — тоже морока. Хорошо хоть, есть кабинет из чистого золота, где можно отдохнуть от забот и отвлечься от факта появления пятидесяти бездыханных тел, оставленных в коридоре после очередного «визита» суперсолдата — Ядерной Ольги… ⇡#Дом, коварный домПервоочередное дело для настоящего гения преступных схем — это, конечно же, строительство комнаты для награбленного. Помещение сокровищницы подойдёт идеально, главное – не забыть организовать поддоны или блоки сейфов: они хоть и дороже, зато вместительней. Обустроив золотовалютное хранилище, пора позаботиться о чём-то менее значимом — прислужниках. Им требуется немало: казармы с десятком двухэтажных коек и шкафчиками, где можно хранить своё имущество; столовая, где они смогут питаться; лазарет для восстановления подорванного здоровья; комнаты отдыха, где с экранов «Злодей-ТВ» льётся чистая правда о всемогущем лидере, то есть о нас. Разумеется, работяги не только едят и спят за наши деньги, но и трудятся на благо хитроумных планов руководителя. В центре управления через ретрансляторы поддерживается сила сигнала, который позволяет раскидывать преступные сети по всему миру; с помощью больших экранов снижается скорость обнаружения «врагами» наших злодеяний; а на компьютерном терминале добываются ценные разведданные, которые открывают доступ к более значимым *воздушные кавычки* операциям *воздушные кавычки*, хе-хе. Однако для полноценного воплощения злодейских планов и предотвращения их внезапного срыва не помешает найти специалистов более узкого профиля. Как гласит малоизвестная злодейская поговорка, чтобы ценные кадры получить — их надо похитить. В соответствии с сомнительной мудростью, обретение важных профессионалов проходит по схеме: похищение — пленение — допрос с пристрастием — выброс тела… М-да, неудачно как-то получается. Но хотя бы знаниями, добытыми в ходе «беседы», можно поделиться со своими людьми. Повышение квалификации происходит в учебном центре, где для каждой профессии предусмотрен соответствующий обучающий агрегат. В первую очередь стоит задуматься о подготовке громил всех мастей — от бестолковых охранников до искусных киллеров. Лучшее применение силовиков — защита нашего логова от безостановочных набегов секретных агентов, дознавателей, суперсолдат и всяких воришек. Главное — не забыть поставить стойку с оружием, а то голыми руками много врагов не остановишь. Помогают работникам дубинки и пистолета всевозможные ловушки: спрятанные в стенах боксёрские перчатки и устройства, метающие дротики; «скользкий пол», вдохновлённый мультфильмами со «Злодей-ТВ»; гигантский вентилятор или, например, мощные лазеры, обжаривающие непрошеных гостей до хрустящей корочки. Более тонким методам противостояния обучаются специалисты из категории «обманщики», представленные лакеями, светскими львами и львицами, а также пропагандистами. Социальные эксперты способны отвлекать и тактично выводить из запретной зоны нежелательных граждан, а ещё исполнять роль PR-службы, снижая глобальный уровень подозрения и улучшая отношение к нашей персоне. Мир больше не будет считать нас бессердечным и безумным тираном, отныне — просто безумным тираном! И конечно, как обойтись без инженеров, что будут чинить электрогенераторы и пыточное оборудование. Да и светила науки не помешают — кому же ещё разрабатывать для нас новое оружие, дорабатывать ловушки и готовить сомнительную программу саморазвития. А ещё — претворять в жизнь самые безрассудные проекты мирового господства. Которые, впрочем, далеко не всегда приносят тот результат, на который рассчитываешь… ⇡#Зло мирового масштабаЗабот у злого гения хватает и за пределами убежища. Первая и главная — где найти средства на все свои немыслимые прожекты? Очевидный ответ — махинации на глобальной арене. Например, организация убийственной (в смысле прибыли, а не жертвоприношений) секты, шантаж производителя энергетиков, разработка нефтяных месторождений (чужих, само собой), похищение авиационных запчастей, отъём и развитие пасечного бизнеса, кража пушки, стреляющей курицами, и множество других не менее сомнительных, но весьма прибыльных операций. Естественно, наша бурная деятельность не останется незамеченной. Ведь каждая географическая зона находится под чутким надзором контролирующих организаций: «МОЛОТа» в Европе и России, «ГОРНа» в Азии, «МЕЧа» в Африке, «ПАТРИОТа» в Северной Америке и «УДАРа» в Южной. Любая успешная махинация неизбежно привлекает внимание блюстителей порядка, и если интерес к нашей организации превысит допустимые границы, то и преступную сеть могут прикрыть. Тем самым временно заблокировав доступ к любым мероприятиям в конкретной зоне. Предотвратить неприятности, конечно, можно — проведя махинации, отвлекающие внимание от наших тёмных дел. Спровоцировать медицинский скандал, похитив шкивы и рычаги из больниц, коварно подлить слабительное в водозапасы континента или освободить китов из браконьерского плена… Если благое дело пойдёт на пользу нашим гнусным делишкам, то почему бы и нет! Правда, приостановка деятельности в регионе — лишь малая из бед, что сулит нам мировая «известность». Гораздо хуже, когда в логово высаживается какой-нибудь десант во главе с не в меру патриотичным Агентом Икс; или суперсолдат Ядерная Ольга берёт штурмом столовую; или британский шпионишка устраивает бойню в коридорах базы. А самый раздражающий непрошеный посетитель — воровка Симметрия, приводящая с собой целую свиту мощных бойцов (хотя по какой причине грабители, пусть и мирового класса, превосходят по силам опытных наёмников, так и осталось загадкой). Такие визиты могут действительно серьёзно подорвать всю нашу деятельность — в силу того, что «гость» просто истребит большую часть персонала и работать будет некому. А пока пытаешься восстановить организацию, обязательно кто-нибудь ещё заглянет на огонёк… У меня, например, произошёл подобный курьёзный случай, когда за пять минут один за другим вражеские суперагенты выкосили начисто чуть ли не всю базу. А нанятые новые сотрудники настолько брезговали ходить по коридорам, заваленным подозрительными чёрными мешками, что предпочитали дезертировать... Спасло срочное возведение дополнительных крематориев и небывалые траты на безостановочный наём новых людей, чтобы по чуть-чуть, но все же избавляться от трупов и восстанавливать жизнь базы. А в целом вся эта история (кстати, не единственная за всё время игры) затормозила процесс на добрые сорок минут. Весьма расстраивающий опыт и неприятное упущение в балансе. Спасти от подобных несчастий отчасти могут приспешники — особые игровые персонажи, правые и левые руки злого гения. Правда, чтобы сильный антигерой встал на нашу сторону, придётся попотеть. Например, чтобы завербовать обладателя внушительного афро Илая Барракуду, необходимо покопаться в его прошлом в поисках материала для воздействия, отбиваться от его же нападок на карте и, конечно, несколько раз сразиться с ним в нашем собственном логове. Так же происходит наём и других приспешников: истории у всех разные и лихо написанные, а вот процесс, увы, повторяется из раза в раз. Что спустя какое-то время начинает утомлять. Достижение целей, ведущих к мировому господству, построено по схожему принципу, только чуть разнообразней. Встречаются здесь и уморительные миссии: создать фальшивые чертежи абсолютного оружия и позволить их украсть, чтобы спокойно заниматься разработкой настоящего абсолютного оружия; или купить страну на мировой арене, приближая злого гения к статусу президента планеты. Но есть и тривиальные квесты: собрать столько-то ресурсов, выполнить столько-то дознаний, завершить столько-то операций. К тому же основная линия частенько требует выполнения побочных заданий, которые порой отнимают неприличное количество времени. Как результат — игровой процесс к финалу слегка надоедает. Впрочем, не скрою, желание построить ещё один оплот зла с новым лидером у штурвала всё равно имеется… *** Evil Genius 2: World Domination — может, стратегия и не идеальная, но точно примечательная. И даже некоторая затянутость не портит праздника непослушания и причудливого злодейства. А её абсурдно-сатирическая форма колко высмеивает как своеобразные особенности классических шпионских и политических триллеров, так и реальные актуальные явления, отчего улыбка на лице держится часами. А это для нашего слишком серьёзного времени — небывалая редкость! Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео: Evil Genius 2
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|