Сегодня 07 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Total War: Rome Remastered — формальная война. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия
Издатель Sega
Издатель в России Нет
Разработчик Creative Assembly, Feral Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i 5-3330 3,0 ГГц / AMD FX -4300 3,8 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7700, 45 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 версии 1809 или новее
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i 5-4570 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R 9 290, 70 Гбайт на накопителе
Дата выхода 29 апреля 2021 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Total War — одна из наиболее хорошо себя чувствующих стратегических серий в настоящий момент. Представленная несколькими свежими проектами и ещё десятком не потерявших актуальности «ветеранов», она целиком и полностью удовлетворяет запросам бывалых полководцев и хитроумных правителей. К тому же утолить императорские амбиции можно в антураже большинства значимых исторических эпох и даже в мире тёмного фэнтези Warhammer. Словом, о засухе «тотальной войны» точно говорить не приходится, как и о почве для ностальгии по боевой славе юности — ведь отличных проектов уйма, да и заслуженные игры даже сейчас выглядят и ощущаются вполне достойно, разве что с разрешением на современных экранах предстоит немного повозиться.

Выпуск Total War: Rome Remastered кажется оправданным лишь финансовыми желаниями издательства. Но всё же попробуем унять скепсис и посмотреть на ремастер непредвзятым взглядом.

 Слоны — страшное оружие в умелых руках. Впрочем, в неумелых оно даже более ужасающее

Слоны — страшное оружие в умелых руках. Впрочем, в неумелых оно даже более ужасающее

#Новый старый «Рим»

Как водится, основные изменения обновлённой версии коснулись косметических аспектов: игра, что на глобальной карте, что на полях баталий, преобразилась и обзавелась более современными текстурами, а также получила ряд визуальных улучшений. К примеру, боевые единицы в ремастере больше не выглядят армией клонов. У большинства вояк теперь есть заметные приметы: разнообразные причёски, всевозможные татуировки и лицевая растительность любых фасонов и размеров. А вот неуклюжая по нынешним меркам анимация движений в боях никуда не делась и в обновлённой версии смотрится архаично и неуместно. Как и отрисовка воинственных лиц, отсылающая в уютный 2004 год. Немного спасает положение установка дополнительного официального пакета с улучшенными текстурами, слегка преображающего солдатские (и не только) «фасады».

Здания в поселениях также выполнены теперь близко к современным графическим стандартам: кладка каменных построек, деревянные частоколы ограждений, черепицы башен, — всё при желании можно досконально рассмотреть, изучить и сверить с иллюстрациями в учебнике истории. А вот разрушается местное зодчество, увы, довольно топорно. Сложно понять, что мешало слегка переосмыслить этот визуальный аспект и сделать осады в разы более эффектными. Зато заметна попытка повысить живописность естественных ландшафтов и природных условий: слепящие снегопады, мощные ливни, густые туманы и пелена изнуряющего марева выглядят неплохо, хотя и не поражают воображения.

 Наиболее значимое (и, по сути, единственное) игровое нововведение ремастера — торговец, новый агент, позволяющий наращивать экономическое влияние и не тонуть в океане отрицательного баланса

Наиболее значимое (и, по сути, единственное) игровое нововведение ремастера — торговец, новый агент, позволяющий наращивать экономическое влияние и не тонуть в океане отрицательного баланса

Кстати, обычной для стратегических ремастеров функции переключения на «оригинальный вид» в Total War: Rome Remastered нет. Вместо этого прилагается копия классической Rome: Total War. Я, разумеется, не поленился запустить оригинал, чтобы, так сказать, полноценно прочувствовать разницу... И, откровенно говоря, был несколько обескуражен. Изображение в новой версии, безусловно, стало ярче, текстуры — детализированнее, а погодные эффекты — правдоподобней, да и возможность играть в 4К наверняка обрадует владельцев соответствующих экранов. Однако все эти изменения слишком уж незначительны и не создают ощущения качественного скачка вперёд. По уровню улучшений это можно назвать изданием Enhanced, а не полноценным ремастером. И даже изменения в интерфейсе не вносят какого-то ощущения новизны.

А он, кстати, претерпел кардинальные перемены — и расположение значков, и группировка элементов, и зрительное обозначение функций приближены к тому, что мы видим в актуальных играх серии. Интерфейс на глобальной карте и в меню строительства, на мой личный вкус, стал удобней и наглядней. А вот в сражениях, наоборот, элементы управления расставлены не слишком интуитивно и попросту неудобно — лишний повод побыстрее выучить сочетания и горячие клавиши. Зато счётчик соотношения боевых сил и подсчёта убитых всё же показался информативней, чем в оригинале.

 «Военный туризм» предоставляет отличный шанс увидеть мир — посетить, например, солнечную Сицилию... И, конечно, получить топором по темечку!

«Военный туризм» предоставляет отличный шанс увидеть мир — посетить, например, солнечную Сицилию... И конечно, получить топором по темечку!

Заметно изменилась и подача уведомлений. Под извещения о делах в империи выделили информационный блок в левом верхнем углу экрана с удобным распределением по категориям. Известия теперь не сваливаются на правителя разом (что, кстати, сильно раздражало в оригинале) — сиюминутного внимания требуют лишь самые неотложные. С одной стороны, так отфильтровывается изрядная часть информационного мусора, с другой — можно ненароком пропустить что-то значимое (например, дипломатическую сводку). Преобразились и разнообразные дизайнерские мелочи — например, миниатюра карты стала выглядеть несколько иначе в цветовом плане, обновились многие функциональные значки, иконки фракций претерпели лёгкую шлифовку. А эмблема Македонии и вовсе кардинально изменилась — с лямбды на Вергинскую звезду.

В глобальном же смысле Rome (как Barbarian Invasion и Alexander) едва ли изменилась, разве что в кампаниях теперь можно играть за любую фракцию. А так — это всё та же превосходная стратегия, где безостановочные осады и военные манёвры сменяют напряжённые (и частенько неудачные) дипломатические переговоры, а экономическое управление державой идёт бок о бок с коварными покушениями и вероломными предательствами.

Увы, сохранились и «особенности», которые ещё тогда казались не совсем удачными. Например, весьма странный искусственный интеллект, который совершает уйму глупостей практически на пустом месте: бросает по одному отряду в толпу превосходящего по численности противника вместо того, чтобы сгруппировать силы; позволяет обойти себя с фланга (сам при этом пользуется открытыми тылами врага крайне неумело); не пытается уйти из-под мощного башенного обстрела и откровенно странно проводит манёвры на глобальной карте. Да и наши собственные солдаты преподносят «сюрпризы»: не всегда корректно реагируют на приказы, выбирают неочевидные маршруты к целям, а ещё периодически впадают в ступор без видимых причин. Боюсь, верностью идеям оригинала и пресловутым «уважением к классике» это всё же назвать нельзя.

 В ремастере точно не помешало бы переосмыслить морские сражения. Автоматические битвы за кадром просчитывают результаты не самым очевидным образом, да и контролировать хотелось бы все военные аспекты

В ремастере точно не помешало бы переосмыслить морские сражения. Автоматические битвы за кадром просчитывают результаты не самым очевидным образом, да и контролировать хотелось бы все военные аспекты

#Не то, Брут!

Из-за того, что игра действительно не претерпела хоть каких-то значимых изменений, а классическая версия Rome всё так же прекрасно работает, невольно задаёшься вопросом: зачем и, главное, для кого сделан ремастер «Рима»? Для фанатов исходной игры — вряд ли, у них есть отличный оригинал с родным и привычным интерфейсом; для новичков серии — тоже сомнительно, ведь архаичные особенности анимации и графики наверняка встретят непонимание; разве что те, кто играл в современные Total War, захотят приобщиться к пропущенной классике, но, опять же, едва ли им понравятся старомодные механики, сильно отличающиеся от того, что предлагают актуальные игры.

В случае с обновлёнными версиями, например, первых C&C или третьей Warcraft, их выпуск был полностью оправдан. Фанаты действительно изголодались по играм любимых серий и были бы рады вновь вернуться на места славы (насколько эта радость была оправданна после релиза — вопрос другой), а новички были не прочь попробовать легендарные проекты без гипотетических танцев с системными бубнами. С Total War ситуация иная: только за четыре последних года вышли колоссальные Three Kingdoms и Warhammer II (а в этом году ещё и триквел на подходе), и не забываем про «камерные» Thrones of Britannia и Troy. И, повторюсь, классические проекты также вполне живы и не вызывают острого отторжения ни в визуальной части, ни в механиках.

 Кампании за любую фракцию в ремастере базовой Rome нужно отдельно разблокировать в меню запуска, иначе на старте будут доступны лишь дома Брутов, Юлиев и Сципионов. А вот в обновлённой Barbarian Invasion все игровые нации открыты сразу

Кампании за любую фракцию в ремастере базовой Rome нужно отдельно разблокировать в меню запуска, иначе на старте будут доступны лишь дома Брутов, Юлиев и Сципионов. А вот в обновлённой Barbarian Invasion все игровые нации открыты сразу

Вот и получается, что Total War: Rome Remastered просто нечего предложить ни одной из потенциальных целевых аудиторий. Игровой процесс изменился мало и даже не избавлен от былых проблем; графика улучшена, но всё равно выглядит устаревшей; интерфейс переделан, но едва ли это повлияло на механики; ностальгию проект пробуждает еле-еле; даже познать радость сетевых баталий не выйдет — пустующее онлайн-лобби символично отражает общественный запрос на ремастер.

Достоинства:

  • обновлённые Rome: Total War, а также дополнения Barbarian Invasion и Alexander по-прежнему безумно увлекательны;
  • достойное техническое воплощение ремастера;
  • удачно переделанный интерфейс для глобальной карты и в меню строительства…

Недостатки:

  • …а вот в сражениях обновлённый интерфейс неудобен;
  • топорные анимации прямиком из 2004 года;
  • совершенно пустой онлайн;
  • не покидающее ощущение формального подхода к созданию ремастера.
Графика Главный пункт обновления получился спорным: подтянутые текстуры и эффекты всё равно выглядят устаревшими, анимации не изменились вовсе и в сугубо эстетическом плане многие элементы оригинала выглядели удачней.
Звук Знакомая стилизованная музыка приятно отзывается в сердце ветерана «Римских» и «Варварских» войн. А вот русская озвучка вызывает неоднозначные впечатления. Местами актёры убедительны в своих образах дипломатов, воителей и шпионов, а местами уж больно индифферентны к происходящему или, наоборот, переигрывают сверх меры.
Одиночная игра Кампании, исторические схватки, пользовательские и быстрые сражения — прекрасный набор для отменного императорского досуга.
Коллективная игра Ремастер тестировался в период майских праздников, и, казалось бы, онлайн должен был быть… хоть какой-то. Но, увы, в лобби обновлённой Rome едва ли набирался десяток сессий, а в Barbarian Invasion и Alexander желающих схватиться с реальными полководцами и вовсе не нашлось.
Общее впечатление Сугубо косметический и довольно формальный ремастер эпохального проекта — технически неплохой, но лишённый хоть какой-то искры и осмысленности.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российские учёные подключили мозг крысы к искусственному интеллекту и научили отвечать на сложные вопросы 16 мин.
Разработан пластырь для точной передачи тактильных ощущений в виртуальных мирах и помощи слабовидящим 2 ч.
Samsung распродаст оборудование для выпуска 100-слойной памяти в Китае 2 ч.
KKR прогнозирует мировой рост расходов на ЦОД до $250 млрд/год 2 ч.
Мировые продажи чипов в сентябре поставили рекорд — $55,3 млрд 3 ч.
Стены зданий будут генерировать электричество — в Европе разработали солнечный кирпич с перовскитом 3 ч.
Завод по сборке телевизоров Philips, Sony и Sharp в Ленобласти остановил работу 3 ч.
QNAP представила индустриальный коммутатор QSW-IM3216-8S8T с 16 портами 10GbE 4 ч.
Шестой запуск гигантской ракеты SpaceX Starship состоится уже 18 ноября 5 ч.
Samsung готовит тонкий флагманский смартфон Galaxy S25 Slim в ответ на iPhone 17 Slim, но это не точно 5 ч.