⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Chivalry 2 — практически Battlefield 1042. Рецензия
Играли на PC Вернувшись с боевых полей Chivalry 2, я обнаружил в своём арсенале сотни военных баек. Есть уморительный рассказ о том, как я отбивался от превосходящих сил противника свежей рыбой; удивительная притча о солдате из нашего отряда, что пытался преодолеть стену с помощью катапульты, или героический опус, посвящённый моему тактически оправданному захвату отхожего места — не потребности ради, а чтобы оторваться от преследователей; есть и история, как мы всем отрядом, не успев укрыться от мощного взрыва, взмыли ввысь, к звёздам — изучать бескрайние просторы космоса… Возможно, последний случай я всё же слегка приукрасил и вместо новых галактик мы непоэтично улетели в ближайшую канаву, но вот железный факт: у Torn Banner Studios получился, пожалуй, один из лучших многопользовательских экшенов в средневековом антураже. ⇡#Воюющее средневековьеБескомпромиссной войне, что ведут Агата и Мазоны, не видно ни конца ни края. Каждая из сторон исправно поддерживает высокий градус взаимной ненависти: то караван в засаде подкараулят, то лояльную врагу деревню сожгут дотла, то полномасштабную осаду затеют, да ещё и рецидивиста какого-нибудь из казематов вызволят. Хотя кому преступник, а кому — герой войны. Иной раз противоборствующие силы и вовсе без затей сходятся в чистом поле, чтобы наделать бессчётных курганов. В здешних атмосферных побоищах чувствуется весь ужасающий хаос войны: солдаты орут, всё вокруг полыхает, конечности летят во все стороны, а кровь обильно окропляет оружие и экран. Но это не повод терять голову, ведь холодный расчёт важен для выживания не меньше, чем виртуозное владение датским топором. Да и на ход всей битвы планирование оказывает значительное влияние. Большинство сражений в Chivalry 2 предлагают асимметричный игровой процесс и проходят в несколько этапов. У атакующей стороны есть несколько задач, выполнив которые они смогут пировать и предаваться разв… готовиться к следующей битве. Защитникам же предстоит любой ценой не позволить наступающим войскам добиться поставленных целей или хотя бы выиграть максимум времени для финального столкновения. Выглядит это, к примеру, так: на карте «Падение Лионспайра» атакующим предстоит толкать тараны до ворот, затем выломать их, захватить центральную площадь города, преодолеть мост, уничтожив знамёна, и, наконец, подорвать требушеты защитников. Всё, разумеется, под ожесточённое сопротивление защищающейся стороны, что ведёт плотный обстрел со стен и через бойницы, забрасывает камнями и регулярно становится на пути копьями и мечами. В другой, не менее грандиозной схватке, «Осаде Рудхельма», нападающим предстоит преодолеть высокие стены, для взятия которых предусмотрены массивные осадные башни. А затем кровью и потом забирать пядь за пядью вражеского города: биться за сторожку, передвигать боевые рампы, поджигать палатки неприятеля, и всё ради финальной цели — торжественного (или как получится) обезглавливания наследника престола. Защитникам тоже предоставляются любопытные возможности — например, на карте «Резня в Коксвелле». Для начала игрокам выпадает доля отстоять подходы к родной деревне в виде… простых крестьян. Результат, понятное дело, предсказуем. Затем, уже переродившись воинами, они должны остервенело оборонять поселение от кровожадных агрессоров: не давать поджигать жилища, пресекать мародёрство, обезглавливать каждого, кто пытается вынести за ворота добро горожан. А если не выйдет, то последний рубеж предстоит отстоять вновь в личине крестьян… На мой взгляд, этот этап не назовёшь сбалансированным: за несколько десятков партий (за обе стороны конфликта) мне ни разу не довелось наблюдать победу защищающейся стороны. Зато идеальный баланс представлен в баталиях в формате «стенка на стенку» на аренах «Бойцовской ямы», «Битвы при Ворденглейде» и «Турнирной площадки». Достигается победа элементарно: команде необходимо первой истребить определённое количество вражеских бойцов. Опыт, безусловно, интересный и напряжённый, но на фоне масштабных осад смотрится менее впечатляюще. Кстати, на этих картах также можно сыграть в режиме «Каждый сам за себя». Подходит он не для вдумчивых манёвров, а для разминки и оттачивания боевых навыков. А ещё он идеален для прокачки игровых классов… ⇡#Мечта реконструктораНа полях боя Chivalry 2 представлены четыре общих класса: лучники, авангард, пехотинцы и рыцари. Каждый поделён ещё на три специальности. Например, поклонники ведения боя с почтительных расстояний могут выбрать между солдатом с традиционным длинным луком и бойцом с арбалетом. А вот метательные дротики воителя (третьего в категории лучников) также применимы и в рукопашной, да и наличие деревянного щита подразумевает более тесное общение с врагом. Суровые воины из авангарда делятся на: разрушителя, способного носить тяжёлое мощное оружие без штрафов к скорости; налётчика, укомплектованного аж двумя единицами основного оружия; головореза, не брезгующего прибегать к помощи метательных ножей, а ещё умеющего наносить невероятный урон со спины. Впрочем, тактика довольно сомнительная — в тылы здесь так просто не прорваться. Да и залететь с фронта выходит не каждый раз, ведь когорта пехотинцев всегда на страже! Пикинёры надёжно удерживают врага на почтительном расстоянии, пехотинцы (подкласс) готовы взять удар на себя и свой щит, а полевые инженеры защитят подходы медвежьими капканами и кольями. Хотя могучих офицеров, стражей и крестоносцев из категории рыцарей эти ухищрения едва ли остановят. Закованные в латы бойцы запросто выдерживают урон от нескольких ударов неприятеля, да и сами могут с лёгкостью отсечь пару буйных вражеских голов мощными топорами или расплющить боевыми молотами. Подобная удаль, естественно, имеет цену — воины класса сравнительно медлительные. Кроме персонального оружия и классовых особенностей, каждый воин оснащён особым умением. У кого-то это знамя, постепенно исцеляющее дружественных солдат; у других — боевой рог, моментально латающий израненных союзников, или же набор бинтов, который можно кинуть в товарища прямо во время битвы и радикально увеличить его шансы на выживание. Из менее гуманистических навыков — маслёнка, поджигающая определённую область и всех, кто на неё зайдёт, включая сослуживцев. При грамотном применении — прекрасный инструмент контроля боя; при необдуманном — повод для ожесточённого непечатного диспута в игровом чате. Словом, разнообразие невероятное. Жаль только, опробовать всех и сразу не получится — новые подклассы открываются только по достижении определённого уровня в соответствующей категории. И чтобы испытать каждого воина и найти «того самого», придётся потратить немало времени. Так же и с оружием. С другой стороны — не такая это и беда, ведь сражаться здесь весело за любого бойца. Хотя, конечно, это дело персональных предпочтений. Лично меня не особо впечатлил пикинёр, зато безумно понравились солдаты классов «авангард» и «рыцари». Да и лучники, при должной сноровке, могут оказывать заметное влияние на битву… Если, конечно, ими не управляют боты. Буквально в каждом матче обязательно присутствует несколько ИИ-болванчиков, которые, увы, выступают исключительно как обуза, а не достойные соратники или соперники. Они умудряются застревать в препятствиях, блокировать дорогу (хотя этим грешат и простые игроки) и страшно неумелы в бою. Вот уж кому бы не помешало посетить обучение, где обстоятельно рассказывают обо всех боевых нюансах Chivalry 2. ⇡#Курс молодого рыцаряВсем же остальным настоятельно рекомендую пройти вступительную миссию и обучиться азам. И если простые удары, блоки и увороты не покажутся чем-то экстраординарным, то вот чтобы виртуозно постичь технику финтов, подсечек, пригибаний, уколов и ударов по площади, придётся попрактиковаться. Зато в бою приобретённые навыки вполне могут спасти жизнь. А ещё нелишне научиться своевременно издавать боевой клич (для него здесь отдельная клавиша) — практически поможет не сильно, но задора союзникам придаст. Но некоторые нюансы всё же предстоит познать именно на поле брани. Например, важное понимание того, что размахивать моргенштерном в плотном окружении союзников — идея бесперспективная. В лучшем случае немного поцарапаете доспехи (и отнимете кусочек от шкалы здоровья), в худшем — поможете соперникам проредить собственные ряды, лишите себя ценных баллов и, несомненно, будете сурово и справедливо обруганы командой. Другая важная тонкость заключается во взаимодействии с окружением, в первую очередь с осадным оружием. На стороне защиты, как правило, выступают баллисты, а атакующие чаще прибегают к помощи катапульт. Здесь необходима практика и сноровка, прежде чем сокрушительные валуны перестанут прилетать в спины товарищей и начнут поражать вражеские ворота. Между прочим, взлом парадного входа — отдельное воинское искусство. Можно попробовать встать в относительно укромном месте, куда не долетит камень защитников, и по чуть-чуть рубить засовы или же взять в обозе боевую петарду и ценой собственной жизни доставить её к преграде. В случае экстренной необходимости ношу стоит метнуть в противника — не взорвётся, но ушибёт, а повезёт — и зашибёт. Навык меткого броска вообще можно назвать ключевым в Chivalry 2 — сколько раз меня выручало вовремя брошенное копьё, меч, сундук с золотом, бочка, ножик, канделябр или не предназначенная для этого курочка-несушка. В этом и заключено бескрайнее обаяние Chivalry 2 — она сочетает в себе суровую средневековую серьёзность и искреннее непринуждённое озорство. Окунает в жестокий вихрь войны и тут же смешит совершенно неожиданными ситуациями. Поистине, экшен с человеческим лицом! Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: Chivalry 2
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|