Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ender Lilies: Quietus of the Knights — метроидвания, тлен, кавай. Рецензия

Жанр Экшен, платформер
Издатель Binary Haze Interactive
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Live Wire, Adglobe
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц / AMD Athlon II X2 280 3,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 / AMD Radeon HD 7770, 2 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q8300 2,5 ГГц / AMD Phenom II X4 910e 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870
Дата выхода 21 июня 2021 года (PC, Switch), 28 июня 2021 года (Xbox Series X и S, Xbox One), 2021 год (PlayStation 4, PlayStation 5
Возрастной ценз от 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Switch, Xbox One, Xbox Series X|S, PlayStation 4, PlayStation 5
Официальный сайт

Играли на PC

Судьба Ender Lilies мне напомнила ещё одного инди-выходца из раннего доступа — Dead Cells. Разработчик малоизвестный. Выскочила в Steam Early Access, как чёрт из табакерки. Тут же приковала к себе внимание поклонников. Разве что до полноценного релиза добралась заметно быстрее. В чём же секрет успеха? У обеих игр он выглядит схожим — удачно выбранный жанр, фанаты которого с жадностью поглощают все многообещающие новинки, а также самобытный художественный дизайн, выделяющий проект на фоне конкурентов. Этого достаточно, чтобы игроки как минимум попробовали окунуться в новый мир, а там уже классическая формула метроидвании с рядом интересных находок хватает за грудки и не отпускает.

Собери всех духов

 Порой и слова не нужны — окружение само рассказывает историю

Порой и слова не нужны — окружение само рассказывает историю

Лили приходит в себя в полуразвалившейся церкви. Мало того, что девочка ничего не помнит, так ещё и будит её призрак — дух Чёрного Рыцаря обещает оберегать её от опасностей, которыми ныне полнится мир. Сама Лили сражаться не может, но только ей под силу спасти королевство, ведь она — последняя из Белых Жриц. Жрицы обладают уникальным даром изгонять скверну. Только это поможет вернуть Запределью былую жизнь.

История, как и её подача, в Ender Lilies весьма лаконична. Повествование ведётся лишь через редкие комментарии Чёрного Рыцаря, разбросанные по локациям записки и короткие воспоминания поверженных боссов. Игра скупа на слова, но при этом старается выжимать из них максимум. Мы узнаем не только о причинах вечного дождя, заражающего землю и все живые создания скверной, но и печальные судьбы многих персонажей. К концу игры сложится полная картинка событий, но при одном условии — придётся хорошенько изучить Запределье.

Ender Lilies, по заветам Castlevania: Symphony of the Night или более свежей Bloodstained: Ritual of the Night, позволяет добраться до простейшего из финалов без исследования половины из всех доступных локаций. В таком случае удастся получить лишь смутное представление о событиях, свидетелем которых вы стали. А вот внимательный исследователь будет вознаграждён — не только полностью собранным сюжетным пазлом, но и возможностью изучать всё новые и новые комнаты.

 На некоторых локациях хочется задержаться и полюбоваться видом. Жаль, скриншот не передаёт живость мира

На некоторых локациях хочется задержаться и полюбоваться видом. Жаль, скриншот не передаёт живость мира

Мир Ender Lilies насыщенный и разнообразный: от заброшенных деревень и снежных равнин до величественных замков, цветущих подземных оазисов и ядовитых лабораторий. Воплощено окружение в аниме-стилистике. Рисунок красивый и детальный, а общий дизайн излучает атмосферу мрачной сказки. Маленькая, беззащитная Лили в белом платьице резко контрастирует с тёмным окружением, полном чудищ — некогда простых людей и животных, ныне заражённых скверной. Скрепляет атмосферу прекрасная и бесконечно печальная музыка, в которой ключевая партия отведена клавишным. Простые в своей красоте мотивы наполняют грустью и вызывают сожаление о мире, погрузившемся во мрак.

Многие пути закрыты препятствиями, до поры до времени непреодолимыми. По канонам жанра, чтобы разблокировать различные локации, потребуется изучить особые умения. В случае с Ender Lilies роль этих умений играют духи. После сражения с очередным боссом Лили пускает в ход магию Белых Жриц, что приоткрывает завесу тайны над прошлым осквернённого, а его дух переходит на нашу сторону. Так, с помощью духов девочка сумеет цепляться за стены, наносить сокрушительный удар в падении или с разгона, стремительно уворачиваться и так далее — набор навыков привычный.

При использовании умения каждый раз материализуется призрачный помощник. Они же заменяют и оружие — Лили сама не может дать отпор, поэтому обращается к духам, которые и расправляются с монстрами. Призываются они одной кнопкой (можно настроить два набора по три духа в каждом). Со временем в вашем арсенале накопится несколько десятков подобных астральных соратников. Их можно прокачать вплоть до шестого уровня, что не только увеличивает их эффективность, но и открывает новые боевые приёмы.

 Некоторые духи в буквальном смысле стоят за Лили горой

Некоторые духи в буквальном смысле стоят за Лили горой

Новых союзников интересно сразу же попробовать в деле, собирая «колоду» под свой стиль игры. Ender Lilies даёт поэкспериментировать от души: одни позволяют бить осквернённых в ближнем бою, другие стреляют с расстояния, третьи контратакуют и отбрасывают монстров. Большинство духов растворяются в воздухе после одного удара, но некоторых можно призвать и на более долгий срок.

Хотя, как говорится, не все призраки одинаково полезны. Скорее всего, многие приёмы вы попробуете разок из научного интереса, а потом снова вернётесь к любимому «комплекту». Но порой приходится выбираться из зоны комфорта, подбирая духов под ситуацию — враги скучать не дают. Если поначалу нам противостоит банальная нечисть, то ко второй половине игры приходится искать подход к экзотическим осквернённым: есть здесь и стремительные рыцари, которых надо подлавливать быстрой атакой, и телепортирующиеся невидимки, и неподвижные сгустки плоти, хлещущие щупальцами по огромной площади вокруг себя, и так далее.

Со временем стычки приобретают тактическую глубину. Важно проанализировать, какие типы врагов выступают против героини в каждом конкретном бою, и правильно оценивать, от какой угрозы лучше избавиться в первую очередь. Особняком стоят боссы, требующие тщательного подхода. Наскоком их не взять, но если изучить повадки, уходя от атак, то даже этих мощных осквернённых можно одолеть с первого раза.

 Отдельные боссы всё же заставят попотеть

Отдельные боссы всё же заставят попотеть

Ender Lilies в принципе нельзя назвать сложной игрой. Ни разу за два десятка часов у меня не возникло мысли, что смерть наступила из-за недостаточно отполированного процесса, плохого отклика или неудачного баланса. Каждая гибель была следствием моей ошибки, которую я в следующий раз уже не повторял и продвигался дальше. Игра подкидывает напряжённые ситуации и порой щекочет нервы ловушками, но она абсолютно честна по отношению к игроку. Я бы даже сказал, она щадит игрока. Поражение практически не имеет штрафов — вы просто откатываетесь к последней комнате отдыха (их тут немало), а все враги возрождаются. Без прочих последствий. Даже опыта не лишают.

Хотя рост в уровне мало влияет на процесс, лишь повышается базовый показатель атаки. В основном героиня становится сильнее по мере нахождения амулетов здоровья и артефактов (на манер Hollow Knight), щедро разбросанных по локациям. Одни валяются прямо на дороге, другие хитро запрятаны. Секреты — ещё один важный элемент метроидваний, который разработчики успешно воплотили. Порой сокровище видно сразу, но приходится подумать, как же до него добраться, а иногда трофей ждёт своего часа за скрытым проходом — комната невидима, пока Лили не зайдёт в неё.

Конечно же, далеко не всегда вы сможете сразу добраться до клада, даже если сумели приметить его, — потребуется сначала обзавестись нужным умением. К сожалению, на карте не отмечено, какое именно препятствие где встречалось. Интерфейс лишь отображает, зачищена определённая комната на сто процентов или нет. А так как недоступные участки попадаются постоянно, запомнить это невозможно. Поэтому проще сначала двигаться исключительно вперёд, пополняя колоду навыков, а затем уже возвращаться на старые уровни для зачистки. Для получения истинного финала придётся внимательно облазить Запределье минимум дважды.

 При накоплении особой шкалы некоторые духи способны провести специальный приём

При накоплении особой шкалы некоторые духи способны провести специальный приём

* * *

В Ender Lilies реализован отличный игровой цикл, который не хочется прерывать: изучаете мир, находите сокровища и сражаетесь с монстрами, пополняете коллекцию духов, тут же экспериментируете с ними, побеждаете боссов — и с новыми умениями открываете новые территории, где предстоит заниматься тем же самым, что только радует. Прекрасное воплощение формулы метроидваний.

Достоинства:

  • вариативная боевая система, подталкивающая к экспериментам и поиску собственного стиля;
  • умело спроектированный мир, который интересно исследовать;
  • затягивающая атмосфера мрачной сказки.

Недостатки:

  • неинформативная карта.

Графика

Детальная, чарующая двухмерная анимация. Бальзам для тех, кто устал от пикселей.

Звук

Клавишные всю игру переливаются печальной мелодией, как капли дождя, обратившего Запределье в страну осквернённых.

Одиночная игра

Классическая метроидвания, где все элементы на своём месте и плотно сплетены друг с другом: продуманные схватки, интересный мир, лаконичная и цельная история.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Идеальное воспроизведение известной жанровой формулы.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Саудовская Аравия привлечёт роботов для строительства футуристического мегаполиса в пустыне 47 мин.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 5 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 5 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 7 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 12 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 12 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 13 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 20 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44