Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Bloodstained: Ritual of the Night — долгожданная и прекрасная. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер
Издатель 505 Games
Издатель в России «Бука»
Разработчик ArtPlay
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X, 10 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 18 июня 2019 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Хотя метроидваний в последнее время выходит огромное множество, далеко не каждую можно назвать увлекательной. Bloodstained: Ritual of the Night, на разработку которой несколько лет назад собирали деньги на Kickstarter, именно такая — стоит за нее сесть, как время начинает буквально утекать сквозь пальцы, причем с пугающей скоростью. И будет уже неважно, являетесь ли вы давним фанатом творчества Кодзи Игараси (Koji Igarashi), знаете ли что-то о старых Castlevania или просто решили ознакомиться с новинкой из-за множества положительных отзывов. Так или иначе, впечатления останутся только положительные.

#Неофициальный сиквел

Поскольку Konami уже давно не собирается делать что-то новое во вселенной Castlevania, покинувший в 2014 году компанию Игараси решил создать следующую игру без помощи издательства. Единственное, что отличает проект от классики Konami, —это название, хотя и оно подозрительно похоже на подзаголовок Castlevania: Symphony of the Night. Во многом новинку можно считать неофициальным сиквелом «Симфонии», с которой у нее немало сходства, особенно в плане атмосферы и игрового процесса.

 В парикмахерской можно значительно изменить внешность героини

В парикмахерской можно значительно изменить внешность героини

Будучи классической метроидванией (или «игаванией», как фанаты Игараси называют созданные им игры), Bloodstained не пытается заново изобретать велосипед. Она выглядит и звучит лучше шедевров девяностых, но внутри остается такой же — это история, события которой разворачиваются в огромном замке, поделенном на множество разнообразных зон, полных опасностей, секретов и интересных сюрпризов. Исследовать все это чертовски увлекательно, и чем дольше играешь, тем обиднее осознавать, что когда-нибудь неизбежно доберешься до финальных титров.

Локации, связанные друг с другом похожими коридорами, щеголяют разнообразием. То попадаешь в напоминающие Эрмитаж шикарные залы с позолоченными стенами и роскошными колоннами, то спускаешься в подземелья, то прыгаешь по люстрам или пытаешься устоять на выдвигающихся книжных полках в библиотеке. Это стандартная для любой хорошей метроидвании характеристика, но здесь она особенно часто бросается в глаза, ведь зоны различаются не только внешним видом, но и некоторыми механиками. И часть из них встречается в одной или двух комнатах, после чего их больше никогда не видишь.

Отличную работу проделали и над дизайном противников, коих здесь около сотни. Всевозможные демоны, рыцари, гаргульи, летающие феи и прыгающие лягушки. Есть мелкие назойливые монстры, перелетающие от одной части экрана к другой, способные сбить героиню или превратить ее в камень. Есть совсем странные существа вроде играющих на электрогитаре музыкантов и крупных собачьих или кошачьих голов. Новые враги появляются постоянно и с такой выверенной периодичностью, что сражаться с ними не наскучивает. И даже если некоторые из них визуально являют собой лишь перекрашенные версии уже виденных чудовищ, их измененный набор способностей вносит в сражения желанное разнообразие.

 С портретами нужно быть осторожным — иногда они оживают

С портретами нужно быть осторожным — иногда они оживают

#Сила в осколках

Все эти противники могут подарить героине свои способности — при убийстве монстра у вас есть шанс заполучить его осколок и стать обладателем какого-то уникального умения. Чаще всего эти навыки напрямую связаны с тем, что умеют враги, — то есть отравляющая при прикосновении лягушка оставит после себя осколок, повышающий сопротивляемость ядам. За победу над свинолетом (свиньей с крыльями), нетопырем и многими другими вы сможете призывать их несколько раз подряд, нанося урон врагам. Либо и вовсе получите компаньона, который будет летать рядом и ранить монстров или накладывать на них какие-то эффекты.

Слотов для осколков не так уж много, поэтому экспериментировать и пробовать разные способности всегда интересно. В лучших традициях Castlevania разработчиков не сильно волнует, «сломаете» ли вы игру какими-то мощными сборками, — если сможете найти крутые комбинации, пользуйтесь ими на здоровье. Это касается не только осколков, но и всей экипировки в целом, а именно оружия, аксессуаров и брони — их тут так много, что глаза разбегаются.

Сражаться можно с помощью мечей, хлыстов, кинжалов, топоров — даже обувь есть специальная. Изучая шкафы с книгами, расставленные по всей карте, вы узнаете об особых приемах, которые активируются нажатием на кнопки в указанном порядке, как в каком-нибудь файтинге. Также полно качественных и полезных предметов одежды: может встретиться кольцо, увеличивающее силу атаки пропорционально тому, какой процент карты открыт, или, например, количеству убитых врагов. Или очки, показывающие здоровье противников. Головные уборы и маски меняют внешний вид героини, а вот броня на него не влияет — вы можете лишь выбрать другой цвет платья.

 Где еще вы увидите кота с рогами?

Где еще вы увидите кота с рогами?

В итоге Bloodstained становится игрой про собирательство: вы ищете сундуки и находите новые вещи, побеждаете врагов и надеетесь на получение осколков (они могут выпадать по несколько раз, что позволит их усилить), исследуете каждую комнату и ищете разрушаемые стены, чтобы заработать увеличение здоровья и маны или отыскать секретный проход. Однако в рутину все это не превращается — игроку самому хочется этим заниматься! Хочется увидеть, какую новую способность удастся разблокировать в следующий раз, если не полениться и вернуться на прежнюю локацию, чтобы опять одолеть того или иного монстра.

#Сюда рано, туда рано

А в остальном Bloodstained похожа на любую современную метроидванию, в которой персонаж поначалу ничего толком не умеет и лишь мечтает о новых локациях. Героиня обучается двойному прыжку, может магической рукой хватать объекты и перемещать их в другое место, телепортируется в соседнюю часть комнаты, проскакивая сквозь узенькие коридоры. Уже на первых порах встречаются зоны, до которых сразу же добраться не удается, и как только получаешь новую способность, в ту же секунду ищешь комнату с телепортом и возвращаешься в посещенные ранее места, лишь бы на карте не осталось «белых пятен»!

Сюжетные умения выпадают из боссов, сражаться с которыми довольно весело. Это могут быть или очень быстрые и ловкие противники, сильно ранящие при каждом ударе, или статичные монстры, которые забрасывают вас снарядами или дышат огнем, как крупный дракон в середине игры. С ними нередко приходится использовать и осколки призыва, и недавно полученные навыки, и способность героини отскакивать назад (к ней нужно привыкать — персонаж отпрыгивает именно назад, а не в ту сторону, в которую смотрит), и пользоваться особенности местной боевой системы. Как и в Castlevania, атака за долю секунды перед приземлением не остановит игрока, а позволит совершить два удара подряд.

 Многих врагов проще победить, если запомнить, как они двигаются перед ударами

Многих врагов проще победить, если запомнить, как они двигаются перед ударами

Не все в Bloodstained идеально — встречаются небольшие баги вроде невозможности поднять выпавший из противника предмет из-за того, что он приземлился на покатой поверхности. Есть и недостатки, связанные с оптимизацией, — если вы из нижней комнаты пытаетесь прыгнуть в верхнюю, придется несколько секунд смотреть на черный экран. Это не было бы так заметно, если бы периодически героиня не падала после загрузки обратно вниз. Вторая попытка происходит быстрее, но лучше бы и первая была такой же.

Сюжетная линия может расстроить тех, кто пришел сюда за историей. Девушка по имени Мириам была одной из участниц бесчеловечного научного эксперимента, вместе с ней этим пыткам подвергался ее старый товарищ Джибель. Вот только если Джибель растерял последние остатки человечности и возжелал заполнить весь мир демонами, то Мириам старается его остановить — даже несмотря на то, что сбор демонических осколков может негативно сказаться на ее состоянии. Довольно стандартная история без особой глубины, но достаточно интересная, чтобы не игнорировать ее вовсе.

 Витражи в игре особенно прекрасны

Витражи в игре особенно прекрасны

Однако все это — сущие мелочи, ведь игровой процесс получился выше всяких похвал. Здесь нет ни одного элемента, который хотелось бы убрать или как-то изменить. Даже примитивные побочные задания, выдаваемые на основной «базе», где находятся торговцы, не кажутся лишними. Да, вас просят убить четверых демонов и пятерых рыцарей, не снабжая эти поручения какими-то историями. Да, кто-то хочет, чтобы вы принесли ему «вещи покойных», которые на деле вы находите черт знает где, а не рядом с их трупами. Да, бабуля все никак не наестся и умоляет приготовить ей очередную пиццу или пирог. Но за все это дают награды, а выполнять поручения не так уж сложно, а потому и претензий нет.

***

Bloodstained: Ritual of the Night — впечатляющее, красивое приключение, которому до совершенства не хватило совсем чуть-чуть. Игра не стесняется быть духовным наследником старых Castlevania — она этим гордится. Огромный замок хочется исследовать вдоль и поперек, все архивы с монстрами, осколками и записками хочется заполнить просто ради собственного удовольствия, а не ради «ачивок». Не нужно быть фанатом творчества Игараси — чтобы получать удовольствие от Bloodstained, достаточно любить отличные игры. Пусть она местами выглядит бюджетно, пусть персонажи не всегда анимированы идеально — такие недостатки ей прощаешь, настолько они незначительны на фоне множества достоинств.

Достоинства:

  • классический геймплей в духе некоторых старых частей Castlevania;
  • огромный замок интересно исследовать;
  • множество разнообразных противников;
  • большой выбор оружия, аксессуаров и способностей;
  • приятный визуальный стиль;
  • роскошный саундтрек.

Недостатки:

  • периодические баги и раздражающие загрузки между разными этажами.

Графика

Изначально игра выглядела иначе и огорчила фанатов внешним видом, но после обновления графики смотрится замечательно. Можно предъявить претензии к некоторым смешным анимациям, но в целом они не портят впечатление.

Звук

Над музыкой работала Мичиру Ямане (Michiru Yamane), которая ранее занималась саундтреками для серии Castlevania, и результат получился восхитительным. Озвучение тоже хорошее, в том числе в английской версии.

Одиночная игра

На полное прохождение с зачисткой карты на 100 % уйдет не более 20 часов, и это будет прекрасно проведенное время. Исследовать огромный замок и искать секреты, побеждая монстров и собирая новые умения, не надоедает вплоть до финала.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Восхитительная работа от мастера своего дела — Игараси вернулся и дал фанатам то, что они хотели получить больше всего. Одна из лучших метроидваний современности.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 8 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 12 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 14 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 15 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 15 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 17 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 17 ч.
    Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 22 ч.
    Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 23 ч.
    Власти США готовятся ввести санкции против китайской компании Sophgo, подозреваемой в снабжении чипами Huawei 24 ч.