⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Orcs Must Die! 3 — орки выдохлись, ловушки заржавели. Рецензия
Играли на PC Вновь угроза орочьего вторжения повисла над миром! Очередной могущественный злодей открывает порталы, из которых рвутся в бой несметные полчища злобных зелёных недоброжелателей. И вот же незадача: легендарный боевой маг Максимилиан именно сейчас куда-то пропал. А пока его соратница Габриэлла пытается разобраться в происходящем, найти и вернуть Макса и понять, кто же стоит за новым вторжением, держат оборону «зелёные» ученики Ордена боевых магов — Келси и Иган. За них-то нам и предстоит воевать с неисчислимыми ордами, слушать слабенький сюжет и отчаянно бороться с зевотой… ⇡#Тоска зелёнаяРазумеется, история никогда не была сильной стороной серии, но всё же — удачно создавала целостность, придавала удалым битвам с несметными орками некоторой контекстной осмысленности и, конечно, веселила. Повествование Orcs Must Die! 3, увы, не способно породить хоть какую-то мотивацию или интерес к происходящему. Главную интригу раскрывают чуть ли не на первом часу эпоса; антагонист здесь на редкость невзрачный — очередное обиженное на весь мир воплощение ленивых сценарных штампов; да и новые центральные герои, которым практически полностью отдана основная кампания, едва ли вызовут сопереживание или хотя бы натужную улыбку. Скорее уж раздражённый скрежет зубов! Для уже знакомых действующих лиц отвели отдельную мини-кампанию под названием «Любой ценой». Это своеобразный приквел к основной части игры, где проливают свет на внезапное исчезновение всеми любимого хвастливого боевого мага Максимилиана. Увы, даже эту, потенциально увлекательную и забавную, линию авторам развить не удалось. Получился лишь бессмысленный придаток к основной истории, который, в сущности, ничего не добавляет к полотну Orcs Must Die! 3. Кроме, конечно, любимых персонажей — уж чего не отнять, дуэт Макса и Габи всё ещё обаятелен и способен выдать пару-другую неплохих ситуативных острот. ⇡#Орки тройной прожаркиЕсли абстрагироваться от невзрачной и утомительной истории, может показаться, что все прочие элементы лихой аннигиляции орков на своих местах. Но, к сожалению, и тут не обошлось без очевидных промахов. Главный из которых — уровни. Локации получились преимущественно заурядными и не запоминающимися. А среди двадцати с лишним коридорных «змеек» едва ли найдётся интересное и необычное боевое условие — лишь вариации аналогов из первой и второй частей (или из сервисной Unchained). Разве что появилась новая разновидность игровых сценариев — боевая! От обычных она отличается бо́льшим размером карты и куда более впечатляющим числом надвигающегося орочьего полчища. А ещё в завершающей волне обязательно будет присутствовать могучий босс. Особые супостаты могут похвастаться отменным здоровьем, могучими атаками и крайне неприятными умениями — например способностью отключать защитные системы. К счастью, справляться с заметно возросшей угрозой несложно — в боевых сценариях выдаются особо мощные ловушки, бойцы и ухищрения, недоступные в обычных боях. Среди них и сокрушительной мощи катапульты, и огромные баллисты, работающие только под контролем игрока, а также автономные паладины, колдуньи и гигантские валуны, превращающие зелёные полчища в прекрасное ковровое покрытие... И всё же какого-то особого масштаба событий при том не чувствуется — врагов, конечно, больше, но исключительного вызова они не бросают. К тому же все как один переехали в триквел из предыдущих частей: орки, нетопыри, элементали, тролли и огры — всех их мы уже знаем в лицо и сокрушали не одну тысячу раз. Дополнительный вид врагов, конечно, добавили, но новоприбывшие демоны — это фактически перекрашенные в фиолетовый орки и кобольды. Да и их главная особенность, неуязвимость к огню, также не в новинку для серии. Не предлагает ничего кардинально нового и арсенал. Кое-какие опции урезали — например, монетную площадку, стражников-дворфов или кольцо полиморфа; добавили немного новых способов расщепления зелёных легионов — потолочные лазеры, снежные пушки или кислотные гейзеры. Но новинки каталога, кажется, здесь лишь для галочки, ведь самые эффективные решения — старые проверенные «друзья» вроде баррикады, качающейся булавы, настенных стрел, смоляной ловушки и стройных рядов эльфийских лучниц. Большую часть убийственной коллекции, естественно, можно улучшать. А ещё, как и раньше, за определённое количество убийств/применений/нанесённого урона конкретной единицей арсенала откроются уникальные особо мощные варианты развития. ⇡#Удачный «замес»К слову, искать идеальное сочетание убийственных ловушек, разящих рукопашных и дальнобойных орудий и мощных амулетов можно не только в кампаниях, но и в традиционном бесконечном режиме игры, где каждая волна врагов становится всё гуще и гуще, а конца и края, как следует из названия, не видать. Внести в боевую рутину немного игровой свежести можно в «Еженедельных испытаниях», где предлагается отбиться от нападающих конкретным набором мер, да ещё и с необычными условиями. Например, в ходе защиты здоровье персонажа будет неуклонно снижаться, но зато убийства будут с большей вероятностью приносить зелья здоровья; или же в снаряжении есть только опции, наносящие урон льдом или огнём. Также кое-что необычное предлагает и новый режим «Замес». В нём выдаётся сто портальных очков на пять уровней, которые предстоит поочередно пережить. Игрок сам выбирает следующую карту, но вместе с локацией получает и определённый отрицательный эффект вроде увеличенной мощи врагов или повышенной стоимости ловушек. Зато за каждый пройденный этап игра великодушно выдаст перманентный бонус на выбор: повышение силы атаки холодным оружием, вдвое срезанную цену на ловушки определённого типа или, к примеру, увеличенный таймер серии убийств. Пожалуй, именно «Замес» — самая удачная и увлекательная часть не такой уж захватывающей Orcs Must Die! 3. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 6,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|