⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
No More Heroes 3 — затянувшаяся шутка. Рецензия
No More Heroes, вышедшая на Wii в 2007 году, довольно быстро обрела культовый статус, а заодно стала первым проектом, где гейм-дизайнер Гоити Суда, он же Suda51, развернулся к массовой аудитории. По-панковски наглая (да и название игра получила в честь трека из альбома панк-группы The Stranglers), сквернословная и неотёсанная, она представила красочный городок Санта-Дестрой и оболтуса Трэвиса Тачдауна, хардкорного отаку со световым мечом. Парень хотел стать первым в рейтинге киллеров и, недолго думая, отправился вырезать десятку лучших убийц. Сиквел, в работе над которым Суда толком не принимал участия, вышел три года спустя, добавив ещё больше безумия, но предлагал ровно то же самое. Спустя 11 лет No More Heroes зачем-то получила третью часть, однако, несмотря на возвращение гейм-дизайнера на пост руководителя, она не просто ощущается высосанной из пальца, но ещё и играется хуже предшественниц. ⇡#Не опять, а сноваНа самом деле, для No More Heroes 3 как будто и не было этих 14 лет. Структурно в ней не изменилось вообще ничего, поэтому игра отчаянно напоминает первую часть. Вновь нужно добраться до первого места в рейтинге, идя по головам других, только на этот раз убивая не землян-фриков, а инопланетных вторженцев. Опять вернулись бесполезнейшие поездки по городу, выкинутые из сиквела за ненадобностью. Суть этих перемещений одна — затягивание времени. В дебютном выпуске для участия в следующей схватке нужно было накопить деньги на взнос однообразными занятиями вроде собирания скорпионов, покоса травы, уборки кокосов и прочих «подработок», чтобы, так сказать, прочувствовать всю рутину обычной жизни. Триквел пошёл ещё дальше. Теперь для того, чтобы добраться до босса, нужно сперва пройти несколько обязательных сражений. После этого добрать требуемую сумму, если не успели накопить денег в испытаниях, и только потом пойти убивать следующего оппонента. Самое смешное, что приходится каждый раз тратить 30-40 минут на все эти бессмысленные телодвижения, когда сам главарь помирает минуты за две. Ну за три, если вдруг не сразу понял, что именно нужно делать. Затем всё повторяется заново. Действительно значимого контента в игре от силы на час, всё остальное время занимаешься притянутой за уши ерундой. Конечно, можно сказать, что в первой части была такая же ситуация, однако это не так. В No More Heroes баксы, особенно во второй половине, копились очень быстро. Да и не требовалось постоянно искать что-то на карте, а до крепких боссов были отдельные уровни, наполненные пушечным мясом в виде рядовых болванчиков. В No More Heroes 3 же уникальных локаций перед основными соперниками нет вообще — за одним исключением. В остальных случаях сразу же выкидывают на арену. Справедливости ради замечу, несколько битв получились действительно интересными: тут вам и пародия на условности JRPG, и абсурдная ритм-игра, где после окончания музыки нужно усесться на стул быстрее противника. Однако даже это не идёт ни в какое сравнение с боссами из предыдущих частей. Они могли не выделяться в плане механик, зато были безумно колоритными и запоминающимися — не столько эксцентричным поведением, сколько взглядами на мир. Нынешний же «пантеон» киллеров — какие-то разноцветные статисты без особой проработки, максимум годные на роли второго плана, но уж никак не на то, чтобы находиться в центре внимания. ⇡#Когда «сложнее» не значит «лучше»Что действительно подверглось кардинальным изменениям, так это боевая система. Раньше она была простенькой и требовала нажимать по большей части лишь кнопку удара да изредка уклоняться. Триквел же представил более замысловатую и требовательную «боёвку». Обычные враги «выносят» Трэвиса быстро, поэтому нужно следить за обстановкой, вовремя уклоняться, использовать четыре способности (ещё одно нововведение в основной серии) и в целом быть осторожным. Но камера-то осталась прежней! Стоит взять кого-то в прицел, как оператор приближается чуть ли не вплотную — вообще не видно, что происходит по сторонам, а из слепой зоны прилетают болезненные удары. В предыдущих частях подобное не было проблемой, поскольку обычные враги разваливались после пары ударов, а остальные просто не успевали ничего сделать за это время. Здесь же недруги невероятно живучи, да к тому же прибавляют в крепости по мере прокачки силы атаки героя. В итоге что с +1, что с +10 к уронуинопланетян приходится ковырять с минуту, что на корню убивает весь драйв сражений. В предыдущих частях ты врывался в толпу, лихим ударом сносил с десяток голов, потом разрезал ещё парочку несчастных пополам и бежал дальше. No More Heroes 3 гораздо медленнее и скучнее — на аренах редко встретишь больше четырёх врагов, и каждого из них нужно долго и нудно пинать. Наконец, Suda51 откровенно перебрал по части отсылок. Вся No More Heroes 3 — аллюзия на супергеройские фильмы, это было видно ещё по роликам. Помимо этого, Трэвиса забирают на космический корабль под мелодию, очень похожую на звучавшую в «Секретных материалах». После испытаний герой появляется на карте прямо как терминатор, разве что в одежде. Катается протагонист на красном мотоцикле чуть ли не прямиком из «Акиры». Телепортация между локациями выглядит так, будто DeLorean из «Назад в будущее» отправляется в очередное путешествие по времени, а над точками интереса бегут символы — прямо как в «Матрице». К тому же главный герой постоянно упоминает фильмы Такаси Миикэ. Дебютная No More Heroes тоже вдохновлялась поп-культурой и самыми разнообразными картинами, однако не опускалась до столь явных заимствований. Возможно, это просто художественный ход, но если так, то Суда умеет намного, намного лучше, чем у него получилось в NMH 3. Что действительно удалось, так это традиционные постукивания в четвёртую стену. Трэвис не стесняется обращаться напрямую к игроку, а в некоторых диалогах персонажи шутят про то, что продолжения пришлось ждать аж 10 лет. Да и в целом многие разговоры и ситуации если не рассмешат, то уж точно заставят улыбнуться. Особенно ближе к концу, когда сюжет уже наберёт обороты и начнёт выкладывать все неожиданные козыри. Вот только это не спасает триквел. Первая No More Heroes была далеко не идеальной, но своеобразной, жестокой и дерзкой. Во второй раз идея работала уже не так хорошо. На третий же серия окончательно, не в силах предложить хоть что-то, чего ещё не делали предыдущие части. Конечно, можно списать все недостатки на какой-нибудь десятый слой постиронии и сказать, что Suda51 новым проектом высмеивает безумный гринд, однообразие, бесполезные открытые миры, врагов-губок и прочие черты современных ААА-проектов. С таким подходом можно искать «скрытые» смыслы в любых поделках — и, конечно же, находить их! На деле же No More Heroes 3 — просто плохое продолжение, которое растеряло дурашливое очарование предыдущих частей, а разудалый экшен с морем кровищи и сотнями убитых врагов променяло на скучное ковыряние парочки противников на одинаковых аренах. Если действительно хотите увидеть господина Суду во всей красе, то попробуйте лучше The Silver Case или Killer 7. Третья же часть NMH наглядно показывает, что некоторым ушедшим на покой сериям продолжения совершенно не нужны. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 5,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|