Сегодня 30 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Twelve Minutes — голова в петле, ужин на столе. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Квест
Издатель Annapurna Interactive
Разработчик Luis Antonio
Минимальные требования Windows 7, процессор Intel Core i5-2300 3,1 ГГц или AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 2 Гбайт оперативной памяти, дискретная видеокарта NVIDIA GeForce GTS 450 или AMD Radeon HD 5770 с 1 Гбайт видеопамяти, 15 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Windows 10, процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц или AMD FX-835 4,0 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, дискретная видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1080 или AMD Radeon RX 5700 XT с 8 Гбайт видеопамяти
Дата выхода 19 августа 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox
Официальный сайт

Играли на PC

Где этот чёртов ключ?! Да почему я все время его забываю! Да и смартфон тоже — интересно, я его где-то посеял по пути или он лежит дома? Когда вообще я стал таким рассеянным? Удивительно, что я вообще нашел дорогу домой. Так, ладно, запасной ключ должен быть в кадке с цветами. Уф-ф-ф, всё, я дома. Жена в ванной. Сегодня у нас важный ужин с её фирменным десертом — мы отмечаем… Кстати, откуда я это знаю? Это же должен быть сюрприз. Как неожиданностью должен стать приход полицейского через пять минут. Ему нужны часы... Чёрт, соберись, ты даже не можешь запомнить, что надо с собой брать телефон и ключи, откуда ты знаешь будущее? Привет, дорогая! Я снова здесь.

#Верить нелегко, думать тяжело

Временная петля — настолько популярный, заезженный (и удобный для повествования) штамп, что практически любое его использование может быть предсказано до мелочей. Вопрос уже не столько в том, как, сколько в том, для чего. Здесь сама форма петли и даже её объяснение (как водится, в конце нас ждёт вот это поворот — об этом подробнее поговорим ниже) не таят в себе сюрпризов — куда более интересно, как от неё зависит игровой процесс.

 И снова здравствуйте

И снова здравствуйте

Обычный вечер. Вы возвращаетесь с работы, а жена приготовила вам сюрприз — ужин при свечах, во время которого она сообщит что-то важное. Но ужин будет прерван — в дом ворвётся полицейский с обвинениями в адрес супруги. Вы можете вмешаться, можете не вмешиваться, можете даже попробовать убежать — вернётесь в начало. Дверной проём, шум воды в ванной, нежное приветствие, полицейский, аптечка, улица, фонарь. Всё, что вы можете делать, — это взаимодействовать с различными предметами, совмещать их друг с другом или показывать двум остальным участникам событий. От этого процесс будет меняться, но исход — нет. Ваша задача, само собой, — выяснить истину и разорвать тем самым порочную петлю.

Самое захватывающее — в минимализме доступных действий. Активных предметов в квартире, состоящей из двух маленьких комнат и ванной, мало, все взаимодействия между ними достаточно очевидны, а вся петля длится десять (не двенадцать, это важно — этому есть сюжетное объяснение для внимательных) минут. Причём какого-то единственно верного регламента действий нет — каждый в собственном порядке будет выяснять, почему это всё происходит, кто виноват и что делать. И, что самое важное, каких-то неочевидных действий, кроме, пожалуй, одного из финальных, совершать не надо — это не тот point-and-click-квест, который, не заглядывая в прохождение, не осилишь. Также в нём полностью отсутствует пиксельхантинг. Путь к истине будет усеян целым рядом приятных озарений — Twelve Minutes реально позволяет почувствовать себя умным, а не наоборот, как часто бывает в подобных играх.

 На самом деле это не самый обычный поворот истории

На самом деле это не самый обычный поворот истории

По своей структуре и темпу творение Луиса Антонио (указанного в качестве единственного создателя игры, хотя это совсем не так — речь о подвигах Лукаса Поупа в данном случае не идёт) более всего напоминает репетитивную музыкальную композицию в стиле минимализма (пожалуй, самый известный пример — In C авторства Терри Райли): петля-мелодия остаётся в своей сути неизменной, но постепенно добавляются или меняются инструменты-оттенки, и эти минимальные изменения со временем кардинально меняют картину. Если в музыке за этим интересно наблюдать, то здесь мы фактически играем эту мелодию. Кому-то процесс действительно может показаться репетитивным, и в какой-то момент он на самом деле будет таковым — придётся порой просто ждать каких-то событий, чтобы внести в них очередные изменения, — но сама возможность небольшими мазками изменять картину целиком захватывает.

Если в столь простом и давно устоявшемся жанре, как point-and-click, можно было совершить революцию, то, пожалуй, вот она: торжество комбинаторики.

#Всё, что было не со мной, было и прошло

Но Twelve Minutes, несомненно, не та игра, в которой самим процессом всё исчерпывается. Издавать такие Annapurna Interactive, кажется, просто не возьмётся — во главе угла обязательно должна стоять история. Так происходит, конечно, и здесь — и это самая спорная часть всего разговора о проекте.

 А вот полигонов — не особо

А вот полигонов — не особо

Постановка и режиссура — однозначно сильные стороны Twelve Minutes. Пожалуй, даже самые сильные. Всё-таки не зря на озвучивание позвали голливудских звёзд: Джеймса Макэвоя, Дэйзи Ридли и Уиллема Дефо. Причём мощным актёрам есть что играть — темп повествования во время каждой петли, как бы они ни менялись из-за ваших действий, прекрасный, накал драмы высокий, сцены поставлены аккуратно и здорово. Станиславский бы оценил.

Также всё в порядке с анимацией, графическим и звуковым оформлением — не так богато, как с озвучкой, это все-таки инди-проект, пусть и с вау-эффектом в виде кастинга, но, опять же, аккуратно. Вид сверху местами меняется на вид от первого лица — тогда простота оформления, конечно, бросается в глаза, но каких-то серьёзных вопросов не возникает. Музыка не запоминается, но уместна и включается вовремя — в том числе и в качестве подсказки: появился непривычный в этот момент времени звуковой фон — значит, вы совершаете следующий шаг в изучении ситуации.

 All you need is… (на самом деле — нет)

All you need is… (на самом деле — нет)

А вот сама по себе история… Не то чтобы она однозначно не получилась — сюжет всё-таки очень интригует, имеет в запасе несколько любопытных финтов, и даже тупики при поиске выхода из петли добавляют штрихов, — но все же развязка, скажем так, здорово уступает зачину. Шьямалановский твист — это всегда шаткий фундамент построения истории, но упомянутая качественная постановка предоставляет неплохие стройматериалы. Осталось только скрепить все цементом сопереживания — и вот тут возникают проблемы. Безымянные герои, безымянный полицейский, грубыми мазками данная предыстория персонажей — по-настоящему включиться в происходящее на экране, несмотря на усилия Макэвоя, Дефо и Ридли, сложно. Отстранение на уровень игрока, «просто решающего задачку», неизбежно — и это здорово мешает игре.

***

Twelve Minutes, несмотря на некоторые проблемы с погружением игрока и манипулятивность ключевого сюжетного поворота, всё же взлетает над уровнем «просто ещё одной любопытной головоломки» благодаря замечательным актёрам за кадром, удачному темпу (игра не затянута), хорошей постановке и интригующей завязке. И это как минимум интересный пример того, как из объединения нескольких постылых вещей (временная петля и point-and-click-квест) может получиться свежее, в чём-то даже революционное произведение.

Достоинства:

  • свежий взгляд на умирающий, казалось бы, жанр;
  • интригующий сюжет, отличная постановка;
  • прекрасная озвучка (только на английском языке, само собой);
  • возможность через малое число средств выстроить обширную сюжетную картину очень увлекает.

Недостатки:

  • спорное разрешение ключевой интриги;
  • недостаточная эмоциональная вовлечённость из-за анонимных персонажей.

Графика

Бедненько, но качественно — типичная история с инди-играми. Здесь же можно отдельно отметить отличную полировку (что логично — всё действие на маленьком пятачке): приятные анимации, простая, но интересная игра со светом.

Звук

Мировые звезды на озвучке, причём работают не на отвали. Музыка — классический фон для триллеров.

Одиночная игра

Репетативный, но интригующий огромным количеством комбинаций немногочисленных доступных средств квест — удачный и по темпу, и по продолжительности.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Twelve Minutes — определённо одна из самых интересных, любопытных, свежих детективных игр за последнее время, но не покидает ощущение, что все возможности здорово придуманной формулы не использованы.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Безоговорочный возврат средств, скидка за лояльность и план патчей: создатели провального ремастера Warhammer 40,000: Space Marine обратились к игрокам 9 мин.
«Придётся пройти ещё раз»: звезда Assassin’s Creed IV: Black Flag недвусмысленно намекнула на неанонсированный ремейк игры 3 ч.
AirPods с живым переводом и Wi-Fi без паролей могут появиться в iOS 26 уже осенью 6 ч.
Президент США заявил, что покупатель для американских активов TikTok найден 6 ч.
Baidu откроет исходный код Ernie, что может изменить расстановку сил на мировом ИИ-рынке 6 ч.
Meta переманила из OpenAI ещё четырёх специалистов в области ИИ 29-06 06:57
Раскрыта древнейшая «пасхалка» от разработчиков Apple — 27 лет назад её спрятали в Power Mac G3 29-06 01:36
Обновился формат изображений PNG — теперь в нём поддерживается HDR, анимация и Exif 29-06 01:31
ИИ может лишить работы миллионы — Anthropic выяснит, так ли это на самом деле 29-06 01:29
Новая статья: Rematch — лучшая версия дворового футбола. Рецензия 29-06 00:07
Китайские электромобили станут безопаснее: власти ужесточат требования к защите батарей от возгораний и взрывов 7 мин.
Албания присоединилась к европейской суперкомпьютерной программе EuroHPC JU 37 мин.
CoreWeave снова пытается купить оператора ЦОД Core Scirntific, от которого зависит бизнес компании 2 ч.
ИИ от Palantir ускорит и удешевит строительство АЭС 4 ч.
Micron представила накопители Micron 2600 QLC с уровнем производительности памяти TLC 4 ч.
Подразделение Volkswagen займётся сдачей роботакси на базе минивэна ID. Buzz в аренду таксопаркам 4 ч.
Практически все характеристики наушников Nothing Headphones (1) стали известны до официального анонса 1 июля 5 ч.
Gigabyte выпустила RTX 5060 и RTX 5060 Ti в исполнениях Eagle Max и Windforce Max с полноразмерным разъёмом PCIe 6 ч.
Власти Канады запретили деятельность поставщика систем видеонаблюдения Hikvision на территории страны 7 ч.
Toyota RAV4 по итогам прошлого года обогнала Tesla Model Y в статусе самого популярного в мире автомобиля 8 ч.