⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Back 4 Blood — несвежая кровь. Рецензия
Играли на PC Сейчас любителям совместного отстрела злонамеренных полчищ есть из чего выбирать. Вот прекрасная фэнтезийная Warhammer: End Times — Vermintide (и её сиквел), которая привнесла в типичную механику противоборства ордам элементы магии и игровое разнообразие нескольких классов; в Deep Rock Galactic также балуют принципиально отличными друг от друга стилями игры за разных героев, а шальной отстрел вражеских скопищ сопровождается не менее увлекательной шахтёрской механикой; ну а классическая Left 4 Dead и особенно её сиквел — вообще своеобразные лекала жанра, которыми по-прежнему увлечены десятки тысяч людей. Словом, от нового проекта в достаточно конкурентной нише требуется если и не переосмыслить жанр, то хотя бы предложить свежие и увлекательные побочные механики или какие-то оригинальные вариации классических игровых условий. Отчасти Back 4 Blood действительно пытается сделать что-то подобное, но, увы, усилий прилагает недостаточно. ⇡#Ствол обвешен, колода заряженаПервый (но не последний) неоднозначный игровой элемент Back 4 Blood — система прогресса. Например, здесь просто отсутствуют управление своим личным арсеналом, тонкая настройка любимого ствола и создание собственных вариантов под роль или ситуацию. «На берегу» игрок может в лучшем разве что поменять внешний вид полюбившейся пушки, нанеся какую-нибудь броскую раскраску. В теории это должно добавлять азарта вылазкам, ведь каждая начинается с базовыми «белыми» стволами на руках и, чтобы найти что-то получше, придётся скрупулёзно прочёсывать локации (или же покупать огнестрел более высокого качества в безопасной зоне). Так же, кстати, добываются и разнообразные обвесы, повышающие дальнобойность, боевую мощь, точность, обращение и мобильность. И хотя такой подход вносит долю случайности и непредсказуемости в каждое прохождение, на практике он работает так себе и приносит больше фрустрации, чем удовольствия. Во-первых, есть риск за всё время прохождения любого акта так и не найти оружие по душе (у меня такое случалось несколько раз). Во-вторых, сухая разница в числах, указанная в характеристиках, не всегда отражает актуальную картину, а «зелёный» дробовик может быть в разы убийственней «фиолетовой» штурмовой винтовки, что временами сбивает с толку. К тому же в поиске могучего оружия не так много смысла: пройти весь акт с базовым стволом, усиленным качественными модулями — вполне обычное дело. Справедливости ради, развитие вне вылазок в Back 4 Blood всё же представлено — в виде системы колод. В финале сегмента / акта игроку выдают определённую сумму очков снабжения. На эту валюту предстоит заряжать колоду в киоске… в смысле, на лотке «каналов снабжения». Все карты делятся на четыре подвида: «рефлексы», «дисциплина», «мускульная сила» и «удача». В первой категории представлены опции, влияющие на скорость перезарядки, смены оружия, прицеливания, ходьбы и бега, а ещё добавляющие урон в определённых ситуациях. Карты дисциплины заточены на увеличение боезапаса и эффективность исцеления. Мускульная сила даёт разнообразные прибавки к здоровью. А удача затрагивает области зарабатываемых медяков (валюта для закупок в ходе вылазок) и предоставляет другие интересные бонусы — например, дарует второстепенному оружию бесконечный боезапас, но замедляет скорость перезарядки на двадцать процентов. Колод можно сделать несколько — на разные случаи жизни, ведь в одну влезает всего пятнадцать карточек. С бо́льшим количеством открытых карт можно даже попробовать выстроить осмысленную сборку и, например, значительно увеличить эффективность конкретного оружия либо немного повысить собственную или командную выживаемость. Какого-то решительного влияния на общий игровой процесс карты не оказывают, но —и этого у них не отнять — делают прохождение немного проще. Как и правильно подобранные игровые персонажи... ⇡#Чистильщики преисподнейХоть сюжет в Back 4 Blood присутствует лишь номинально, кое-как оправдывая вылазку за вылазкой, герои здесь получились по-настоящему колоритными. Все со своими индивидуальными и яркими особенностями характеров и фактами биографии, которые, кстати, влияют и на игровой процесс. Например, врач по имени, кхм, Док может лечить союзников, даже не имея в наличии аптечек; рейнджер Уокер повышает точность выстрелов с каждым метким попаданием; военный Джим помогает команде бить больнее по уязвимым местам врагов; Мамочка может один раз за игровой отрезок молниеносно поднять на ноги павшего товарища; а «зелёный» чистильщик Эванджело, например, увеличивает скорость передвижения команды. А ещё он слишком любит поговорить… Изучать особенности персонажей какое-то время интересно, но тут игрока поджидает другой фундаментальный недостаток проекта — здесь катастрофически мало интересного наполнения. Есть, конечно, редкие особые условия — например, отвлечь одержимых рок-композициями с музыкального автомата или переправиться через кладбище кораблей, где любой неверный шаг будет стоить жизни. Но, как ни печально, основная часть миссий довольно однообразна и быстро надоедает. Особенно в контексте того, что прогресс в заданиях Back 4 Blood сохраняет крайне своеобразно. Например, если вы создали игру, позвали друзей и прошли вместе пару сюжетных актов, то вернуться в уже изученные этапы сможете только вы, друзья же будут вынуждены начинать всё сначала (или играть только с вами). Так же и с быстрой игрой: даже если пробежать весь акт с незнакомцами и получить достижение за его прохождение, не факт, что следующий сюжетный отрезок откроется для дальнейшего изучения. Впрочем, этот досадный недостаток уже обещали исправить. Кроме стандартного сюжетного режима, Back 4 Blood предлагает ещё одну забаву — режим «Рой». Быстрый асимметричный бой «четыре на четыре», где одна команда выступает за чистильщиков, другая — за одержимых. Задача первых — выжить как можно дольше в условиях сужающейся смертельной зоны, а цель их противников — как можно быстрее выкосить оппонентов. Затем команды меняются ролями. Побеждают те, кто дольше продержался в «человеческой» группе. Развлечение действительно бодрое и вполне может скрасить часик-другой, хотя и выглядит как не слишком необходимый и не до конца осознанный придаток к основной кампании. *** Именно с осознанностью у Back 4 Blood самые большие проблемы. Авторы культовой Left 4 Dead будто бы и сами не до конца понимали, как именно они хотят переработать старую формулу. Игра не ощущается целостной, она не увлекает новыми механиками и подходами, а старые, хоть и достойно реализованные, слишком быстро надоедают. Возможно, со временем и с парой фундаментальных переработок, B4B и станет эталонным кооперативным шутером, но сейчас альтернативы выглядят более привлекательно. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео: Back 4 Blood
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|