Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Battlefield 2042 — больше, краше, скучнее. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts Russia
Разработчик EA Digital Illusions CE
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3600 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560, 100 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 3060 / AMD Radeon RX 6600 XT
Дата выхода 19 ноября 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Озвучение и текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Ещё до анонса новой Battlefield можно было представить, какой будет следующая игра серии. Раз она выходит на новом поколении консолей, количество игроков в матче увеличат до 128. Вместе с этим предложат ещё более огромные карты, в несколько раз крупнее обычного. Ну а после обеих мировых войн сталкиваться командам предстоит в недалёком будущем — раз были Battlefield 1942 и 2142, то новую игру наверняка назовут Battlefield 2042. Всё в итоге так и получилось, но забавно, что самая удачная составляющая новинки — та, которая цепляется за прошлое, а не та, что предлагает актуальные новации.

#В погоне за размерами

Сюжета на сей раз нет, и хорошо — DICE окончательно поняла, что успех Bad Company 2 ей уже никогда не повторить, поэтому сфокусировалась на мультиплеере. Разработчики не раз говорили о повествовании через геймплей, однако это всё были маркетинговые сказки — о причинах того, почему армии США и России воюют друг с другом, и что этому предшествовало, рассказывают только в описании игры в магазине. В самой же «батле» даже нет ощущения, что на дворе 2042 год, — разве что за матч увидишь пару роботизированных собак, а в разделе экипировки обнаружишь забавные названия вроде взрывчатки C5.

 В такие моменты в Battlefield 2042 начинает нравиться (почти) всё

В такие моменты в Battlefield 2042 начинает нравиться (почти) всё

В главном меню предлагается выбор между тремя развлечениями. Первое — All-Out Warfare, основная составляющая игры с двумя режимами, «Захватом» и «Прорывом». В первом нужно захватывать и как можно дольше удерживать позиции, во втором — нападать на контрольные точки противников и продвигаться всё дальше по карте либо защищаться от нападения, если вы в противоположной команде. «Отрядного захвата», «Превосходства» и других режимов из прошлых Battlefield здесь нет — то ли разработчики не хотят, чтобы игроки разбежались по разным развлечениям, то ли их попросту не успели добавить к релизу.

Как бы то ни было, представленные в игре семь карт едва ли подходят и для этих двух режимов. Всё-таки недостаточно просто увеличить размеры локаций и добавить в два раза больше игроков — нужно ещё и геймплей как-то изменить. А по итогу получается, что для «Захвата» карты слишком больщие, а в «Прорыве» экшена порой так много, что не продохнуть.

В «Захвате» слишком много времени приходится тратить на передвижение от одной точки к другой. Конечно, это справедливо для всех частей серии, но здесь это утомляет в разы быстрее — даже если находишь или вызываешь (теперь можно и так) транспортное средство. Локации вроде бы красивые, особенно когда смотришь на них сверху, однако геймплейно они удивительно пресные: слишком много пустых открытых пространств, скучные здания с множеством окон, а редчайшие природные катаклизмы не сильно меняют знакомую формулу, хоть и круто выглядят.

 «Так, у нас есть огромная карта, сделаем одной из ключевых точек кучку невысоких построек — как-нибудь защитятся от авиации»

«Так, у нас есть огромная карта, сделаем одной из ключевых точек кучку невысоких построек — как-нибудь защитятся от авиации»

«Прорыв» играется веселее, но даже с такими картами 128 игроков — перебор. Матчи превращаются в хаос, в котором победитель определяется будто бы случайно. Что в одном, что в другом режиме как никогда сильно ощущение того, что повлиять на исход ты в одиночку вообще никак не можешь, да и с отрядом тоже — в нём по-прежнему лишь четыре человека. В результате каждый занимается своими делами: кто-то лежит на одном месте и прячется со снайперской винтовкой, а кто-то бегает туда-сюда и постоянно умирает, потому что из-за посредственного дизайна карт опасность тут грозит со всех сторон. Более опытные игроки садятся в несбалансированный ховеркрафт и гоняют на высоких скоростях, стреляя во всех подряд и сбивая каждого встречного, — всё равно взорвать его не так просто.

#Новое, которое хорошо бы забыть

Одним из главных изменений в Battlefield 2042 стало то, что привычных классов больше нет. Их место заняли персонажи с именами и уникальной внешностью. У каждого по навыку: один крюком-кошкой орудует, другой носит с собой целительный пистолет, третий при воскрешении соратников даёт им бонусную броню. В остальном же игра даёт полную свободу — больше никаких привязанных к определённому классу пушек или гаджетов. Хотите — берите с собой ремонтный инструмент и любимый автомат, хотите — становитесь медиком-снайпером с медицинским ящиком в кармане.

Как следствие, ролей больше нет, а потому все заботятся только о себе. Я почти не видел, чтобы кто-то чинил технику, вместо «лечилок» повсюду в огромных количествах разбросаны ящики с боеприпасами, товарищей поднимают редко. Из-за раздражающих ховеркрафтов многие игроки берут с собой гранатомёты или вышеупомянутую C5. Никакой командной работы больше нет, а медиков разработчики вообще будто бы не уважают. Если за убийство дают 50 очков опыта, то за лечение и воскрешение — всего 5. Зачем помогать товарищам, когда так поощряется эгоизм? Не говоря уже о том, что «вооружённый» целительным пистолетом герой достаёт его нажатием кнопки «влево» на крестовине, что, мягко говоря, неудобно.

 При игре за медика по-прежнему весело поднимать раненых людей, но с такими масштабами часто задумываешься — а надо ли?

При игре за медика по-прежнему весело поднимать раненых людей, но с такими масштабами часто задумываешься — а надо ли?

Опыта хочется получать как можно больше, да и убийств совершать — тоже, поскольку прокачка здесь жутко медленная. Оно и понятно — в игре всего 22 вида оружия, нужно как-то растягивать удовольствие, а то весь контент быстро изучишь. Новые пушки не открываются до 12-го уровня — если хотите поменять стартовый пистолет-пулемёт на другой, ждите 18-го уровня, а для следующего — аж 36-го. Обвесы открываются ещё медленнее — это всё-таки не Call of Duty, где на маленьких картах быстро набираешь опыт, открывая один за другим прицелы и приклады. Тут придётся долго мучиться со стандартной экипировкой, прежде чем получишь что-то более удобное. Зато теперь есть система «плюс» — можете брать с собой несколько прицелов, магазинов, стволов и подствольников и менять их прямо во время матча.

Но чтобы поместить нужные вещи в этот «плюс», сначала предстоит победить интерфейс. В Battlefield 2042 сложно найти меню, которое сделано удобно. Смена персонажа и его экипировки в начале матча — настоящая головоломка с нажатием кучи разных кнопок. В настройках не понимаешь, «Да» у тебя выбрано или «Нет», поскольку это просто кнопки двух разных цветов — чёрного и бирюзового. А чтобы поменять что-либо в «плюсе», нужно зайти в «Коллекцию», перемотать на вкладку с оружием, выбрать пушку, выбрать тип обвеса и лишь потом ставить туда всё нужное. Если поставили прицелы и хотите заняться подствольниками, то возвращаетесь обратно к выбору типа обвеса — меню оформлено так, будто всем этим можно заниматься на одном и том же экране, но дизайнеры интерфейса так не считают.

Самое обидное, что иногда Battlefield 2042 работает чуть ли не идеально — всё в ней сочетается так хорошо, что от матчей получаешь огромное удовольствие. Над головой проносится авиация, перед носом проезжает танк, а ты вступаешь в дуэль с затаившимся снайпером и одерживаешь верх. Забегаешь в комнату, где безостановочная стрельба бьёт по ушам, и присоединяешься к этому бардаку, судорожно воскрешая товарищей по команде. Да и кататься на транспорте, как всегда, весело.

 Набросали сугробов — вот и весь дизайн карты

Набросали сугробов — вот и весь дизайн карты

Но потом сталкиваешься с багами, куда же без них. Особенно частый — невозможность поднять раненого товарища (рядом с ним просто не появляется кнопка). Да и тебя самого иногда не удаётся никому воскресить — соратники подбегают, стоят пару секунд и идут дальше. Больше всего у игры проблем с регистрацией попаданий — постоянно оказываешься в ситуациях, когда стреляешь точно в противника, а половина пуль проходит сквозь него. То ли это ненавистный «блум» в духе Fortnite со случайным разбросом пуль, то ли с серверами что-то не то. Доходит до смешного — пистолеты-пулемёты на дальних дистанциях стреляют точнее, чем автоматы.

#Неплохой десерт

Ещё в Battlefield 2042 есть режим Hazard Zone — попытка скопировать Escape from Tarkov. Отряды из четырёх игроков по всей карте ищут и собирают данные и затем эвакуируются на прибывающем через несколько минут вертолёте. Этот режим, в отличие от основного, полностью основан на командном взаимодействии — если вы погибаете, то воскресить вас может лишь напарник, и то далеко не сразу. А в случае гибели всей четвёрки все возвращаются в меню. Пока что в игре нет голосового чата, поэтому со случайными попутчиками добиться ничего не удастся. Зато при игре с друзьями режим может генерировать отличные захватывающие моменты. Но есть подозрение, что это будет столь же непопулярная забава, как Firestorm в прошлой части.

Ну и наконец, есть режим Portal — то, что всех так обрадовало и восхитило на анонсе Battlefield 2042. Шесть классических карт из Battlefield 1942, Battlefield 3 и Battlefield Bad Company 2. Все стороны конфликта из этих игр, десятки видов оружия и транспорта оттуда же. И всё это можно смешивать друг с другом (а также с контентом из 2042), придумывая собственные правила и настраивая каждую мелочь. Отключайте урон при падении, блокируйте те или иные виды оружия, увеличивайте скорость передвижения — вариантов множество.

 Эх, было время!

Эх, было время!

Доступны как сотни и тысячи пользовательских развлечений, так и курируемый разработчиками раздел — и там и там находишь то, до чего сам никогда бы не додумался. Моё самое яркое впечатление — режим «Прорыв», в котором на карте из Battlefield 1942 столкнулись отряды из «тройки» и 2042. Первые были вооружены исключительно ножами и не могли брать в атаку ничего другого, а вторые обладали всем доступным оружием и оборонялись. Как ни странно, «ноженосцы» победили, а в текстовом чате все веселились и смеялись над происходящим. Такие эпизоды происходят в Portal постоянно, и этот режим значительно круче всего остального, что предлагает игра.

***

И в этом проблема Battlefield 2042 — режим, в котором собран контент из уже древних игр, намного веселее попыток DICE внести в серию что-то новое. Ощущение, будто сначала маркетологи составили описание грядущего релиза, а уже потом разработчики думали, как это вообще можно реализовать. Карты огромные и унылые, в одном режиме людей слишком много, в другом слишком мало, геймплей пресный и забагованный. Персонажей словно вводили не ради основных режимов, а исключительно для Hazard Zone — там эти крюки-кошки и иже с ними куда полезнее. Но фанатам серии интереснее «Захват» с «Прорывом», а они из-за этого пострадали. В общем, ждём следующую Battlefield. Опять.

Достоинства:

  • красивая графика, масштабы перестрелок и остальные элементы делают матчи очень захватывающими — но только когда основной режим работает как надо;
  • роскошный режим Portal, в котором можно собрать классические Battlefield своей мечты.

Недостатки:

  • скучные и слишком просторные карты, плохо подходящие для имеющихся режимов;
  • до смешного неудобный интерфейс;
  • оружия мало, а прокачка очень медленная;
  • специалисты вместо классов — неудачный эксперимент;
  • баги и проблемы с регистрацией попаданий;
  • режим Hazard Zone требует коммуникации, а голосового чата в игре нет.

Графика

Выглядит игра здорово, а красивые эффекты помогают создать ощущение больших масштабов в матчах. Но дизайн карт зачастую удручает — зацепиться толком не за что, интересных точек до обидного мало.

Звук

Со звуком есть проблемы — всё звучит слишком глухо и тихо, из-за чего часто трудно понять, с какого расстояния доносятся выстрелы или шаги.

Одиночная игра

В одиночку можно разве что поиграть с ботами — протестировать пушки и транспорт.

Коллективная игра

Целых три развлечения для любителей мультиплеера: два режима с огромными скучными картами, непонятно зачем добавленная Hazard Zone и режим Portal, в котором играешь в классические «батлы».

Общее впечатление

EA вновь торопила разработчиков с релизом, чтобы одолеть в этом году и Call of Duty, и Halo Infinite, но в итоге сама и проиграла. Спорные новшества и обилие багов мешают игре стать той самой Battlefield, которую давно мечтает увидеть сообщество.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft и OpenAI договорились, как не проморгать появление сильного ИИ 49 мин.
Возможны осадки в виде падающих звёзд: первое крупное обновление Infinity Nikki получило дату выхода и атмосферный трейлер 2 ч.
Китайцы представили открытую ИИ-модель DeepSeek V3 — она быстрее GPT-4o и её обучение обошлось намного дешевле 2 ч.
«Рамблер» полностью превратится в ИИ-портал на основе GigaChat 3 ч.
Разработчики археологического приключения Heaven's Vault заинтриговали игроков зашифрованным тизером — фанаты надеются на продолжение 3 ч.
В «Яндексе 360 для бизнеса» появились федерации 3 ч.
Telegram перестал перегревать и быстро разряжать iPhone, но обновление сломало «Истории» 4 ч.
«Мы и представить не могли»: психологический инди-хоррор Mouthwashing поразил разработчиков продажами 4 ч.
Instagram и Facebook наполнятся пользователями, которых сгенерирует ИИ 4 ч.
Количество загрузок, планы на релиз и ограничения Steam: разработчики российской стратегии «Передний край» подвели итоги 2024 года 6 ч.