Сегодня 01 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Chorus — прямиком из детских грёз. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик Deep Silver Fishlabs
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц / AMD FX-4100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon 7770, 36 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-7350K 4,2 ГГц / AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 285
Дата выхода 3 декабря 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Игры, в которых можно порулить космическим кораблём, выходят на удивление редко, хотя это одна из популярных детских фантазий: отправиться к неизведанным планетам, летать среди космического мусора и астероидов, стрелять из лазеров по пиратам и так далее. Авторы Chorus постарались реализовать что-то подобное, сделав чистокровную аркаду — никаких сложных механик, никакой торговли, никаких знакомств с представителями вымышленных рас. Просто садишься в корабль и летишь куда глаза глядят, бороздя просторы галактики. У такого подхода есть как достоинства, так и неизбежные недостатки.

#Космо, но не опера

Самый главный недостаток связан с сюжетом, который попросту ничем не цепляет. Главная героиня — Нара, чью предысторию мы видим во вступительном ролике. Желавшая вселенной добра и мира девушка получала наставления от Великого Пророка, и в какой-то момент тот потребовал от неё уничтожить целую планету, не желавшую сотрудничать с императором. Из-за покорности Нары погибли миллиарды людей, что оставило незаживающую рану в её душе. От бывшего идола она сбежала, но Великий Пророк продолжает укреплять своё господство, а потому героиня вместе с отрядом сопротивления должна дать ему отпор.

 Лепота!

Лепота!

Сама по себе завязка не слишком оригинальна, да и подаётся сюжет странным образом. Тут полно персонажей, но мы видим лишь их портреты во время диалогов. Героиня регулярно общается сама с собой — сначала она произносит фразу, а потом её внутренний голос начинает заниматься самокопанием. С одной стороны, ей хочется помочь людям, но с другой — однажды её действия привели к необратимым последствиям, так что стоит ли ей строить из себя спасительницу? Поначалу эти монологи вызывают интерес, но со временем надоедают — их слишком много, да и слушать их или читать субтитры иногда просто некогда, хочется летать и любоваться пейзажами.

#Летим высоко (и быстро)

На другой чаше весов — игровой процесс, который по большей части удался. В частности, благодаря отличному управлению. Летать в Chorus — одно удовольствие, ускоряться и замедляться удаётся за считаные секунды. А со временем, когда стартовый корабль сменяется более технологичным (он, кстати, тоже разговаривает), возможностей становится ещё больше: на нём можно и телепортироватьсяна небольшие расстояния, и даже «дрифтовать».

 Можно ли пролетать сквозь такие вывески? Попробуйте сами!

Можно ли пролетать сквозь такие вывески? Попробуйте сами!

Корабль оснащён тремя пушками, которые открываются по мере прохождения. Сначала это стандартный пулемёт — сгодится в сражениях с обычными мелкими противниками. Потом — лазер, сбивающий щиты, да и в прямых залпах по корпусу хорош. Ну а после этого становится доступна ракетная установка — особенно большой урон она наносит бронированным целям. Типов противников достаточно, чтобы приходилось не только постоянно переключаться между всеми пушками, но и активно пользоваться той же телепортацией — направил прицел на врага, нажал на кнопку и оказался за ним.

Рано или поздно космические баталии в Chorus, как бы круто они ни выглядели, наскучивают — трудно в таком жанре сделать их разнообразными. Но порой создаются очень захватывающие ситуации — например, когда для уничтожения большого корабля нужно влететь на высокой скорости прямо в него, расстрелять изнутри и вылететь с другой стороны за секунду до взрыва. Да и напряжённые схватки с десятком мелких корабликов могут приносить большое удовольствие, когда пытаешься и от их снарядов уклониться (при использовании ускорения их атаки не наносят урон), и поймать хоть кого-то в прицел.

 Первое знакомство с новым типом противников сопровождается его небольшим описанием

Первое знакомство с новым типом противников сопровождается его небольшим описанием

Однако куда чаще приходится не сражаться с кем-либо, а преодолевать большие расстояния. Было бы странно делать такую игру линейной, поэтому мир здесь открытый — следующая цель редко находится близко, так что включаешь субсветовой двигатель и мчишься вперёд. Или изучаешь окрестности, используя сканер (его здесь называют ритуалом чувств). Где-то промеж астероидов завис ящик с валютой, которая тратится на улучшение корабля. Где-то находятся воспоминания — взаимодействуешь с ними и наблюдаешь (не очень интересную) сценку из прошлого. Могут и побочные задания попасться, тоже не выдающиеся, но способные увлечь.

Со временем понимаешь, что открытый мир не очень-то нужен. Но тут разработчики сами себя загнали в западню. Будь это линейная игра, в которой нас бы перекидывали из одной космической заварушки в другую, пришлось бы значительно больше внимания уделять сюжету. Да и всякие задания с сопровождением и защитой целей, равно как и сражения с космическими пиратами, в замкнутых пространствах просто не сработали бы. Поэтому возможность свободно летать по космосу кажется единственным верным решением. Вот только сделать процесс увлекательным авторы не смогли.

 Зато ролики не затянутые, красивые и эпичные

Зато ролики не затянутые, красивые и эпичные

***

Это не делает Chorus плохой игрой, но вряд ли она надолго запомнится. Геймплей нередко доставляет удовольствие, интересные ситуации генерируются частенько — благодаря отличному управлению, разнообразным противникам, достаточному количеству пушек на корабле и другим достоинствам. Но проходная сюжетная линия и не слишком захватывающий открытый мир не позволяют поставить игре высокую оценку. Хотя издатель и разработчик прекрасно понимают это сами, поэтому полную стоимость за свой проект не просят. Тем, кто хочет полетать по красивому космосу и пострелять по негодяям лазерами, Chorus скрасит несколько вечеров, и вряд ли заставит кого-то жалеть о потраченном времени. Однако она могла быть чем-то куда большим.

Достоинства:

  • удобное управление, благодаря которому летать по космосу, уворачиваясь от астероидов, очень приятно;
  • интересные бои обеспечены несколькими типами пушек и особым подходом к каждому противнику;
  • красивые космические декорации.

Недостатки:

  • история не увлекает, хоть сценаристы и пытались;
  • в открытом мире недостаточно разнообразных развлечений, чтобы его хотелось исследовать.

Графика

Это, конечно, не самая выдающаяся игра о космосе в плане графики, но панорамы порой завораживают.

Звук

Музыка не запоминается, а озвучены персонажи не самыми профессиональными актёрами— такой уж бюджет.

Одиночная игра

На прохождение уйдёт чуть более десяти часов, плюс ещё полдюжины можно потратить на зачистку всего и вся. Главное, чтобы понравился геймплей — ради сюжета проходить Chorus вряд ли стоит.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Хорошая космическая аркада, бюджетность которой трудно не заметить — и сюжет не смогли сделать интересным, и открытый мир реализован так себе. Но есть в ней что-то, из-за чего сильно ругать её не хочется.

#Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ранний доступ экшена Into the Fire о выживании на разбушевавшемся вулканическом хребте стартует в 2026 году 11 ч.
ИИ-модель Alibaba Qwen3-VL способна уловить почти все детали двухчасового видео, лишь раз его «просмотрев» 13 ч.
Аудитория условно-бесплатного ролевого экшена Where Winds Meet выросла до 9 млн за две недели после релиза 15 ч.
Психологический хоррор The 9th Charnel о группе пропавших учёных-генетиков получил дату релиза 15 ч.
Google отозвала жалобу на Microsoft по поводу антиконкурентной практики Azure псле запуска расследования в ЕС 18 ч.
Кооперативное приключение Split Fiction получило неофициальную русскую озвучку от Mechanics VoiceOver 21 ч.
Сборник хорроров Layers of Fear: The Final Masterpiece Edition от авторов ремейка Silent Hill 2 выйдет на Nintendo Switch 2 уже 19 декабря 22 ч.
Инвесторы не спешат пугаться ИИ-пузыря — деньги в стартапы льются как прежде 23 ч.
Новая статья: Goodnight Universe — колыбельная для крошки. Рецензия 30-11 00:01
Новая статья: Gamesblender № 754: кризис на рынке памяти, Pioner не для российского Steam и 20-летие Xbox 360 29-11 23:39
Sony Bank выпустит в США стейблкоин для упрощения расчётов в экосистеме материнской компании 22 мин.
Новая статья: Компьютер месяца — декабрь 2025 года 8 ч.
Для невышедших Intel Xeon Granite Rapids-WS уже представлена материнская плата Adlink ISB-W890 формата CEB 14 ч.
Вьетнам годами не пускал китайское 5G-оборудование Huawei и ZTE, но новые пошлины США, похоже, заставили власти передумать 14 ч.
AMD случайно подтвердила подготовку Ryzen 7 9850X3D — до анонса осталось чуть больше месяца 15 ч.
Samsung станет крупнейшим производителем телевизоров 20-й год подряд, несмотря на натиск китайских конкурентов 16 ч.
Ускорители вычислений Baidu имеют все шансы стать хитом китайского рынка 24 ч.
SK hynix запустит тотальное расширение фабрик памяти DRAM, чтобы победить дефицит 24 ч.
Micron инвестирует $9,6 млрд в завод по производству памяти HBM в Японии 30-11 00:31
Первый в мире частный научный спутник успешно выведен в космос — он будет изучать звёзды в ультрафиолете 29-11 18:57