Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Solar Ash — всё это уже было. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Annapurna Interactive
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Heart Machine
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц / AMD FX-4100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon 7770, 36 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-7350K 4,2 ГГц / AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 285
Дата выхода 2 декабря 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Одно из самых неприятных явлений для творца — завышенные ожидания аудитории. Снял оскароносный фильм — следующий должен быть не хуже. Выпустил хитовый альбом — не дай бог потом представить публике что-то попроще. С играми происходит то же самое, особенно среди независимых разработчиков — часто их первый релиз «выстреливает», а последующие уже не вызывают такого фурора. От авторов Hyper Light Drifter, которая до сих пор часто мелькает в списках лучших инди последних лет, тоже ждали чего-то такого же выдающегося. Но получилась просто хорошая игра, опоздавшая на несколько лет.

#Такая, как все

Hyper Light Drifter трудно было назвать оригинальной — геймплейно она представляла собой смесь «Зельды» и Diablo. Прежде всего, она подкупала загадочной вселенной, прекрасным визуальным стилем и главным героем, у которого был общий недуг с главным дизайнером игры — больное сердце. В Solar Ash всё это тоже вроде бы есть (кроме последнего), но сравнивать её с другими подобными играми и ругать за более слабую реализацию хочется куда чаще, чем прошлый проект студии.

 Монстры совсем не страшные, но симпатичные

Монстры совсем не страшные, но симпатичные

Пиксельное 2D уступило место полноценному 3D. Мир поделён на несколько относительно крупных локаций, в каждой из которых нам нужно закрыть парочку печатей, после чего мы призовём босса и, конечно, победим его. Одолели — двигаемся дальше и повторяем процесс.

Таких игр за последние месяцы выходило немало, а уж за те пять лет, что прошли со времён Hyper Light Drifter, и подавно. Вспоминается, к примеру, The Pathless — тоже путешествие по большим территориям и решение нетрудных головоломок. Но там как минимум управлять персонажем было веселее, когда стрельбой из лука по мишеням во время бега можно было разогнаться до очень высокой скорости. Здесь же протагонист просто скользит при зажатой кнопке, и на этом всё.

На ум также приходит Omno, которую вообще создавал один человек. Структура там почти та же: решаем головоломки и двигаемся в следующую зону, только с боссами сражаться не надо — Omno, скорее, о единении с природой. Здесь же драться приходится и с рядовыми врагами, разваливающимися от трёх ударов, и с боссами-колоссами.

 Локации покрыты жижей, по которой персонаж скользит лучше, чем по земле

Локации покрыты жижей, по которой персонаж скользит лучше, чем по земле

#Ничего своего

Обычные бои добавлены будто бы для галочки — противники по большей части беспомощны, победа над ними удовольствия не приносит. А боевая система, состоящая из одного удара, не сильно впечатляет. Драки с боссами получше, хотя они больше похожи на аттракционы — бежишь от одного маяка к другому, размахивая мечом, и повторяешь это во время каждой фазы. Если погиб — возрождаешься у контрольной точки, рядом с которой всегда стоят коробки с аптечками. То есть смерть — не наказание, а неудобство, просто повторяешь одни и те же действия до победного. Красиво? Безусловно. Захватывает? Едва ли.

С визуальной точки зрения игра прекрасна, хотя для подобных авторских проектов роскошный визуальный стиль — чуть ли не обязательный элемент. Руины древних цивилизаций выглядят разнообразно как снаружи, так и внутри. Для тех, кому хочется больше узнать об этом мире, повсюду разбросаны воспоминания и записки. Прилагаются и персонажи, потерявшие своих близких и выступающие с пространными фразами и потерявшие своих близких. Это своеобразные необязательные квесты — узнаёте, где находится тот или иной герой, говорите с ним, и задание считается выполненным. Тоже добавлено просто для того, чтобы был повод исследовать открытый мир.

 В отсутствии чувства стиля разработчиков точно не упрекнёшь

В отсутствии чувства стиля разработчиков точно не упрекнёшь

Получилось стандартное приключение, в котором нет ни одной новой мысли — всё, что здесь есть, уже очень много раз было сделано лучше. Называть Solar Ash плохой игрой язык не поворачивается, особенно если оценивать её в отрыве от проектов, на которые она похожа. Играешь не без удовольствия, однообразная структура не так уж сильно портит впечатление, а скользить от одних руин к другим и исследовать их интересно настолько, что есть мотивация как минимум пройти Solar Ash до конца. Возвращаться к ней вряд ли когда-нибудь станешь, но как одноразовое развлечение она неплоха.

***

Однако тут мы возвращаемся к мысли из первого абзаца — новинку от таких разработчиков невольно оцениваешь строже, потому что ждёшь не просто хорошей игры. Ждёшь чего-то, о чём будут периодически вспоминать, что оставит какой-то след. Вряд ли это случится с Solar Ash. Её проходишь, тут же забываешь и думаешь, что в следующий раз авторы смогут предложить что-то более значимое, а это — ну пусть существует, кому-то да понравится. Но в то же время беспокоишься — а вдруг и в следующий раз будет так же? Главное — не завышать ожидания.

Достоинства:

  • симпатичный визуальный стиль;
  • удобное управление;
  • приятный геймплей.

Недостатки:

  • отсутствие новых идей и схожесть с другими «артхаусными» трёхмерными приключениями;
  • некоторые механики будто добавлены для галочки;
  • битвы с боссами больше напоминают аттракционы, во время которых игрока толком не наказывают за ошибки.

Графика

Красивые декорации и захватывающие дух кадры — Heart Machine что в 2D, что в 3D творит чудеса.

Звук

Приятная музыка и качественное озвучение — ничего особенного, но всё сделано добротно.

Одиночная игра

Около пяти часов предстоит потратить на исследование локаций целиком. Однообразная структура не успевает приесться, но некоторые элементы могут подпортить впечатление тем, кто избалован подобными играми.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Многие игры уже делали всё то, что предлагает Solar Ash, и в некоторых случаях делали это лучше. Это неплохое приключение, но от разработчиков Hyper Light Drifter ждёшь чего-то большего.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 10 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 12 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 14 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 15 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 16 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 16 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 18 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 18 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 19 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 20 ч.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 3 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 9 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 10 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 10 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 12 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 15 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 16 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 17 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 17 ч.
OpenAI рассматривает возможность выпуска человекоподобных роботов 19 ч.