Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Gunk — умиротворяющая пустота. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение, экшен
Издатель Thunderful Publishing
Разработчик Image & Form Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2115C 2,0 ГГц / AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 740 / AMD Radeon R5 340, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 360X
Дата выхода 16 декабря 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Отсутствует
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на PC

The Gunk во всех смыслах — простое произведение. Здесь нет запутанной драматургии, витиеватого многомерного мироустройства или сложных взаимоотношении между героями — история прямолинейна, её центральные темы не раскрываются в должной мере, да и местные перипетии едва ли пополнят ваш эмоциональный багаж. Как не принесёт ярких впечатлений и игровой процесс — в высшей степени незатейливый.

 Мир в The Gunk получился поистине живописным — не отнять

Мир в The Gunk получился поистине живописным — этого у игры не отнять

#В грязи и спокойствии

The Gunk не балует интересными игровыми механиками или необычным подходом. Исследование мира подано через простенькие экшен-сегменты и элементы платформера. В ходе изучения неизведанной планеты предстоит собирать ресурсы (всего их — четыре вида), сканировать неизвестные объекты и находить дорогу в несложных лабиринтах здешних уровней. В «боевой» же части уготованы сражения с… грязью (той самой The Gunk). Рани, главная героиня истории, регулярно сталкивается со зловещими загрязнениями. Вреда они не наносят, а для победы достаточно очистить зону с помощью механического многофункционального протеза.

Кстати, добытые в ходе изучения или боёв ресурсы можно потратить на разнообразные улучшения. Какие-то будут необходимы для прохождения, а другие стоит приобрести исключительно для удобства. Например, самую полезную вещь во всей игре — быстрый бег, или, скажем, усиление для механической руки, что поможет более стремительно очищать зоны от загрязнений. А ещё можно повысить показатели брони или купить оглушающий модуль, что будут кстати в столкновениях с агрессивными порождениями загрязнений.

Убирать «загрязнения» предстоит бо́льшую часть игры. И увлекательность процесса с каждым разом уменьшается…

Появляются враги не так часто, да и разнообразием не отличаются. Есть маленькие и прыгучие существа — побеждаются на раз-два; есть враждебные растения, что кидают в нас «взрывчатку» (её, впрочем, можно с лёгкостью поймать и вернуть отправителю). А ещё изредка случаются бои с мини-боссами — монстрами крупными, но совершенно безобидными. Ни один из экшен-сегментов в игре не заставит даже слегка поднапрячься.

Как не вызовут сложностей и здешние незатейливые задачки — например, добраться до рычага, который открывает проход, или убрать решётку, что скрывает заветную кнопку лифта в древних руинах. Для успеха достаточно где-то подвинуть платформу, куда-нибудь запрыгнуть или что-нибудь взорвать. Задачи элементарны и даже тривиальны — как результат, ни одна из них не отозвалась в сердце и не отложилась в памяти.

Сканирование объектов в мире надоедает уже во вступительной части игры

Во многом такой подход к игровому процессу раскрывает самую удачную часть The Gunk — атмосферу. Неспешные сегменты прекрасно вписываются в живописный мир, навевающий отчётливые ассоциации с планетой Пандора из фильма «Аватар». Размеренное изучение местных красот, спокойное очищение и спасение природы от загрязнения и неторопливое повествование действительно умиротворяют. Порой настолько, что вгоняют в сон. Слабая история тоже не способствует пробуждению.

#Грязевая эпопея

Центральная арка The Gunk рассказывает о двух путешественницах, что пытаются найти на необитаемой планете ценные ресурсы и, как следствие, средства к существованию. Но в процессе, как обязывают законы жанра, совершают куда более значимое деяние. Вместе с этим развиваются темы дружбы, затрагиваются мотивы понимания среди близких людей и даже обозначается экологический посыл.

 С помощью маяков можно вернуться к кораблю-базе или к любой другой активированной точке перемещения

С помощью маяков можно вернуться к кораблю-базе или к любой другой активированной точке перемещения

Увы, все нарративные начинания вязнут в несфокусированной подаче. Основная сюжетная линия, обладающая неплохими задатками (таинственное загрязнение загадочного происхождения; признаки буйной жизни древней цивилизации на, казалось бы, необитаемой планете), — в результате выстреливает вхолостую. Здесь нет ни серьёзных конфликтов, ни ярких столкновений характеров, ни острых драматических ситуаций. Даже диалоги написаны максимально невыразительно.

Под стать игровому процессу, история в The Gunk течёт неспешно, равномерно, без неожиданностей и до зевоты пресно. Да и количество побочных тем сильно сбивает с нити основного повествования, к тому же, задавая второстепенные мотивы, авторы, увы, забрасывают их и не дают логического разрешения. Вот, например, игра пытается донести посыл: нельзя всецело полагаться на технологии и удобства, что они даруют, ведь можно потерять свободу воли. Или же выдаёт завуалированный антикапиталистический пассаж, параллельно рассуждая о том, что всеобщее благо превыше личного… Но выходит всё это у The Gunk неумело — игра будто бы отчаянно пытается не показаться тривиальной. Однако именно такие вот неуклюжие попытки «добавить смыслов» как раз таки и выглядят до неприличия банальными.

 Пройти игру можно без единого несюжетного улучшения. Просто будет дольше и скучнее

Пройти игру можно без единого несюжетного улучшения. Просто будет дольше и скучнее

Как результат, The Gunk не ощущается цельным и осмысленным произведением. В ней нет ничего, что бы хоть как-то запомнилось или вызвало хоть какие-то яркие эмоции. Под занавес остаётся лишь пустота, которую, при всём желании не назовёшь умиротворяющей.

Достоинства:

  • отличное визуальное воплощение игрового мира;
  • спокойный и размеренный игровой процесс…

Недостатки:

  • …порой настолько спокойный и размеренный, что становится непреодолимо скучно;
  • несфокусированная история и в целом слабая драматургия;
  • локализация в сюжетной игре была бы не лишней.

Графика

Пейзажи далёкой планеты, как и работа художников в целом, заслуживают похвалы.

Звук

Приятные и мелодичные композиции удачно дополняют мир игры. Звуковой дизайн здесь на достаточно высоком уровне, персонажи же озвучены безо всяких изысков. С другой стороны — это, скорее, «заслуга» не самого выразительного исходного материала.

Одиночная игра

Небольшое, незатейливое и довольно бессмысленное приключение.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Медитативный игровой процесс и визуальные красоты The Gunk не способны отвлечь от отсутствия целостности и осмысленности всего произведения.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft и OpenAI договорились, как не проморгать появление сильного ИИ 2 ч.
Возможны осадки в виде падающих звёзд: первое крупное обновление Infinity Nikki получило дату выхода и атмосферный трейлер 2 ч.
Китайцы представили открытую ИИ-модель DeepSeek V3 — она быстрее GPT-4o и её обучение обошлось намного дешевле 3 ч.
«Рамблер» полностью превратится в ИИ-портал на основе GigaChat 4 ч.
Разработчики археологического приключения Heaven's Vault заинтриговали игроков зашифрованным тизером — фанаты надеются на продолжение 4 ч.
В «Яндексе 360 для бизнеса» появились федерации 4 ч.
Telegram перестал перегревать и быстро разряжать iPhone, но обновление сломало «Истории» 4 ч.
«Мы и представить не могли»: психологический инди-хоррор Mouthwashing поразил разработчиков продажами 4 ч.
Instagram и Facebook наполнятся пользователями, которых сгенерирует ИИ 5 ч.
Количество загрузок, планы на релиз и ограничения Steam: разработчики российской стратегии «Передний край» подвели итоги 2024 года 6 ч.