Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Sifu — кунг-фу все возрасты покорны. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Sloclap, Microids
Разработчик Sloclap
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 / AMD Radeon R7 250, 22 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 8.1 / 10 / 11, учётная запись в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD FX-9590 4,7 ГГц, 10 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 390X, операционная система Windows 10 / 11
Дата выхода 8 февраля 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Sifu красочно воплощает мечту ярых поклонников киноэкшенов, филигранно воссоздавая брутальную хореографию и адреналиновую динамику яростных поединков из известных боевиков (преимущественно гонконгских, индонезийских и корейских). По законам жанра герой всегда один против толпы, но молниеносная реакция и отточенные удары быстро восстанавливают количественный баланс. Главное — тонко чувствовать бой и ощущать его выверенный ритм! Это не менее важно, чем знать эффективные приёмы, захваты и контрмеры. Так, поймав кураж, можно сокрушить даже искуснейших противников, что вынудили нас пойти дорогой мести.

 У заведения довольно концептуальное название

У заведения довольно концептуальное название

#Убить Яня

Фабула и игровой базис Sifu строятся вокруг мистического оберега, дарующего своему владельцу относительную бессмертность — когда носитель артефакта получает смертельную оплеуху, он не гибнет, а лишь моментально стареет на определённое количество лет. Эта занятная безделушка и болтается на поясе главного героя / героини, чей клан был безжалостно вырезан пятью мастерами единоборств. Впереди — кровавый путь мести сквозь занюханные трущобы, неоновый клуб, претенциозную галерею, безликую корпоративную башню и обманчиво умиротворяющее «убежище».

Несложно заметить: места действий полны оммажей ко множеству фильмов жанра. Игровые ситуации тоже не отстают: то мы попадаем экшен-цитата из «Олдбоя», то динамичная камера использует находки операторов «Рейда» или «Онг Бака», то появляются визуальные отсылки к классическим картинам вроде «Меча судьбы» или, если Тарантино вам ближе, «Убить Билла». Кстати, с этим именитым творением очевидным образом перекликается и центральный мотив Sifu — месть. Герой идёт по списку «целей» из пяти исключительных бойцов.

Игра по фильму «Олдбой» выглядит бесподобно

К счастью, авторы не увлекаются бездумным цитированием и стараются элегантно адаптировать наследие мирового кинематографа под реалии интерактивного мордобоя. Получается в основном неплохо. Трущобы и клуб, стандартные декорации боевиков, задают нужное настроение и создают разнообразные острые ситуации, да и визуально исполнены весьма недурно. Но не так великолепно, как уровень, происходящий сначала в музее современных искусств, а потом и вовсе в колоритном пространстве художественной фантасмагории. Невероятно изящная и надолго запоминающаяся локация! А вот после этого пика наступает очевидный спад: что башня, что «убежище» уже не представляют особого интереса ни в плане визуального дизайна, ни с точки зрения игровых ситуаций.

Пожалуй, это одно из самых авангардных появлений противников в истории видеоигр

#Возраст к лицу

Впрочем, костяк игры достаточно могуч, чтобы даже на блеклых уровнях не пропадало чувство куража. Боевая система реализована отлично — каждый удар, каждая подсечка, каждый захват, каждая пропущенная зуботычина ощущается превосходно, спасибо отзывчивому управлению и умело расставляющей акценты камере. В бою в нашем распоряжении набор простых комбинаций из быстрых и мощных ударов; приёмы сложнее, вроде подсечки или вертушки; а ещё есть особые трюки, расходующие запас концентрации, но зато безотказно срабатывающие против почти каждого противника. И конечно, присутствуют защитные опции — классическая пара из уклонения и блока.

За эффективность защиты отвечает показатель «структуры» (в локализации этот параметр называется именно так), который иссякает с каждым заблокированным ударом как у героя, так и у его противников. Как только шкала обнулится, к противнику можно будет применить особый захват, который тут же выведет его из строя (нечто подобное было в Sekiro: Shadows Die Twice). Герой же, лишившись «структуры», потеряет устойчивость и будет ненадолго оглушён, что может привести и к моментальному пропуску фатального удара…

Поэтично-брутальная поножовщина под дождём, знакомая каждому поклоннику гонконгских боевиков

Погибая, персонаж стареет. Сначала — всего на год. Кажется, не так страшно, но с каждым поражением счётчик смертей будет беспристрастно расти. Вторая гибель обойдётся уже в два года, в сумме — уже три; а за третью, соответственно, ещё три, что в итоге составит уже шесть полных лет. Впрочем, счётчик можно сбросить, побеждая особо сильных противников.

Кстати, для героя потеря ценных годов — не экзистенциальная метафора. С каждым разменянным десятком показатель здоровья становится всё меньше, зато повышается наносимый урон. Очевидно, кулаки напитывает тяжесть годов... А ещё с возрастом закрываются определённые апгрейды в склепе (так называются точки на уровнях, где можно улучшить некоторые стороны героя). Например, крепость оружия (к слову, не брезгуйте дробяще-режущим) можно улучшать лишь до двадцати пяти, после сорока уже не выйдет повышать количество здоровья за отправленных в нокаут врагов, а в шестьдесят можно распрощаться с улучшениями «структуры».

 Доска с расследованием поможет следить за нитью сюжета и лучше понять мироустройство и мифологию Sifu

Доска с расследованием поможет следить за нитью сюжета и лучше понять мироустройство и мифологию Sifu

Впрочем, другие улучшения, такие как ущерб, наносимый вражеской «структуре», или дополнительные ячейки шкалы концентрации, зависят не от возраста, а, к примеру, от количества очков, заработанных на уровне. Эти же очки можно тратить на открытие новых приёмов. Но чтобы не потерять возможность использовать свежее приобретение, его необходимо сделать перманентным, инвестировав в него несколько раз. Однако уже к середине игры понимаешь: особого смысла в этом нет. Ведь самые эффективные комбинации — начальные.

С финалом приходит и другое осознание: авторам всё же не хватило смелости и оригинальных идей, чтобы закончить историю мести на высокой ноте. Уже упомянутое невпечатляющее визуальное воплощение поздних этапов лишь подчёркивает отсутствие игрового и драматургического развития. Под занавес брутальной постановки хотелось увидеть яркую и эмоциональную точку, какое-нибудь развитие, но вместо этого — довольно скомканная, прямолинейная и пресная развязка. Обидно, ведь поначалу кажется, что Sifu имеет все шансы стать исключительным представителем жанра. Но получилась просто хорошим.

Достоинства:

  • динамичная боевая система;
  • зрелищная постановка;
  • примечательный игровой и визуальный дизайн, особенно удался музей.

Недостатки:

  • скомканная развязка;
  • к финалу Sifu во всех смыслах немного выдыхается.

Графика

Эстетичная картинка и некоторые атмосферные локации исключительно приятны глазу. А миссию в музее вообще можно приравнять к предмету искусства в области дизайна уровней.

Звук

Смачные удары, звон и треск окружения, глухие столкновения с препятствиями, — звуковой дизайн в Sifu получился что надо. Музыка же не самая выразительная, но зато функциональная — задаёт ритм и настроение бескомпромиссного мордобоя.

Одиночная игра

Стремительная и суровая история мести в лучших традициях азиатских боевиков.

Оценочное время прохождения

От шести до восьми часов уйдёт на кампанию, и ещё пара — на поиск всех коллекционных предметов, склепов и срезок.

Коллективная игра

Не предусмотрена. А жаль: на ум приходят занятные асимметричные сетевые режимы.

Общее впечатление

Sifu — это зрелищный, брутальный и напряжённый экшен. Увы, лишённый сильной кульминации, которая поставила бы эффектную точку в реактивном боевике.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 7 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 15 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 23 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 24 ч.