Сегодня 11 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

OlliOlli World — не аркада, а праздник. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель Private Division
Издатель в России Нет
Разработчик Roll7
Минимальные требования Двухъядерный процессор 2,5 ГГц или лучше, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 430 / AMD Radeon HD 5570, 6 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор семейства Intel Core i5 2,4 ГГц или лучше, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti / AMD Radeon HD 4850
Дата выхода 8 февраля 2021 года
Возрастной ценз от 6 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Трилогию OlliOlli можно сравнить с серией Forza Horizon. Для любителей кататься на скейте это такие же игры-праздники — безумно увлекательные и предлагающие тонну развлечений для всех категорий игроков. Чего не хватало первой OlliOlli и её сиквелу, так это яркой визуальной составляющей — пиксель-арт не лучшим образом сочетался с глубоким геймплеем. В OlliOlli World это исправили — графический стиль в духе Adventure Time подходит идеально, а переход в 3D сделал трюки более зрелищными.

#От новичка к мастеру

Даже сюжет попытались добавить. Мы попадаем в Рэдландию, «утопию скейтбординга». Это остров, который, по легенде, был создан пятью Скейтбогами, слепившими его регионы по своему вкусу. Тот, кто в совершенстве проходит испытания на всех трассах во всех районах, провозглашается скейтмастером. Таких людей единицы, и наш герой хочет стать одним из них — не без помощи вышедшего на пенсию другого скейтмастера со товарищи.

 Персонажи часто нахваливают главного героя

Персонажи часто нахваливают главного героя

Каждый уровень сопровождается диалогами в начале и конце, однако ничего полезного в них нет, так что чаще всего их пропускаешь. Хочется поскорее добраться до самого процесса: свериться со списком испытаний, запомнить их и отправиться в путь. Игра постепенно обучает новичков тому, что в ней вообще можно делать. Сначала рассказывает об отталкивании — при его использовании увеличиваешь скорость. Потом обучает базовым трюкам — все выполняются левым стиком, только двигать его нужно в разные стороны. Грайнды на перилах, комбо в прыжках, мощные отталкивания — всё более-менее просто и понятно.

Потом начинаются задачки потруднее — например, продвинутые и особые трюки. Уже недостаточно просто поднять стик для прыжка — нужно поворачивать его в разные стороны. После приземления желательно исполнять мануалы, в воздухе — грэбы, на стенах — уоллрайды. Чем раньше всем этим овладеешь (а игра не требует сочетать множество приёмов сразу же), тем проще будет на поздних этапах. Нажатие на кнопки геймпада напоминает игру на фортепиано, когда впиваешься взглядом в экран и за долю секунды пытаешься подобрать идеальную комбинацию для каждой конкретной ситуации.

А всё так хорошо начиналось…

Преодоление и самосовершенствование

Карты продолжительные и разнообразные — то рампы одна за другой, то близко расположенные рельсы, то нужно совершать длинные прыжки после разгона, то надо скакать от одного маленького островка к другому. Динамика меняется постоянно, благодаря чему геймплей не наскучивает. На каждом уровне виртуальными персонажами уже установлены рекорды, бить которые всегда радостно (и не так уж сложно).

А когда уровень пройден и к нему возвращаешься, игра находит среди реальных игроков оппонента, набравшего чуть больше очков, чем вы. Хочется побить этот рекорд, но затем находится следующий противник, а потом ещё один, и так до бесконечности. Когда ты вроде бы в совершенстве (для самого себя) овладел механиками и знаешь локацию наизусть, трудно не попытаться в очередной раз выжать из неё как можно больше очков. Рано или поздно столкнёшься с оппонентом не по зубам, но желание хотя бы приблизиться к нему и попытаться отнять «корону» сохраняется.

Прыг-скок

Уровни хочется перепроходить и ради выполнения заданий, которые вынуждают выходить из зоны комфорта: то вас попросят не лопать шарики, которые, как назло, расставлены именно там, где вы обычно проезжаете; то нужно исполнить определённый трюк в определённом месте или на протяжении всего уровня продемонстрировать десять разных трюков. А иногда необходимо сворачивать с обычного пути, встречаться с сюжетными персонажами и разблокировать бонусные уровни — а там и продолжительная полоса препятствий без точек сохранения, и заезды наперегонки с медведем, и многое другое.

Всем этим занимаешься потому, что геймплей безумно нравится. За выполнение заданий и установку рекордов дают предметы для настройки внешности персонажа, но их настолько много, что 99 % этих вещей никогда не наденешь. Однако всё равно хочется выполнять всё подряд, даже если награды бесполезны, — чтобы на карте мира всё было завершено. Все элементы выполнены практически безупречно: управление никогда не вызывает нареканий, каждая трасса по-своему хороша, визуальная часть всегда радует глаз, а отличной музыки очень много.

 Нет ничего приятнее, чем список выполненных испытаний и побитых рекордов

Нет ничего приятнее, чем список выполненных заданий и побитых рекордов

Но прежде всего в OlliOlli World восхищает процесс езды. Когда комбинируешь приёмы, аккуратно запрыгивая на рельсы и исполняя на земле мануалы, и видишь растущий в углу счётчик комбо, игра приносит огромное удовольствие. Когда удачно выполняешь сложный трюк, ради которого крутишь в разные стороны стик, и на экране вылезает его название, чувствуешь себя лучшим скейтбордистом всех времён. Со временем начинаешь творить такое, что поначалу вообще не мог делать, и желаешь увидеть всё более трудные испытания — к счастью, игра предоставляет их на поздних этапах.

***

В феврале много громких релизов, среди которых скейтерской аркаде с мультяшным стилем очень легко затеряться. Но те, кто заприметят её и опробуют, наверняка не останутся разочарованными и будут покорять новые вершины, раз за разом улучшая собственные рекорды. OlliOlli всегда была замечательной серией, которой не хватало лоска и более презентабельного визуального стиля — теперь это исправлено, и искать недостатки в ней стало практически невозможно.

Достоинства:

  • разнообразные локации с уникальными трассами и испытаниями;
  • постепенное знакомство с механиками поможет не запутаться в возможностях;
  • управление очень удобное и отзывчивое, а список трюков огромен;
  • обновлённый визуальный стиль выглядит прекрасно;
  • масса возможностей настройки персонажа позволит создать скейтбордиста мечты.

Недостатки:

  • не очень удачная попытка добавить сюжет.

Графика

Раньше графика в OlliOlli была пиксельной, теперь же здесь 3D в духе Adventure Time. Выглядит приятно и делает атмосферу ещё более весёлой.

Звук

Добротной музыки полно, но рано или поздно включишь собственный плейлист — помимо саундтрека, слушать тут всё равно нечего.

Одиночная игра

Разнообразные уровни и множество доступных трюков не дадут заскучать.

Оценочное время прохождения

Если спешить закончить все уровни как можно скорее, пройти их удастся меньше чем за десять часов. Однако будет очень сложно игнорировать испытания, чужие рекорды и другие элементы — а из-за них готовьтесь проводить в игре бессонные вечера.

Коллективная игра

Напрямую гоняться с другими игроками нельзя, а вот бить их рекорды — очень даже. Причём игра не подкидывает сразу же самых умелых оппонентов, а действует по нарастающей — находит тех, у кого очков лишь чуточку больше.

Общее впечатление

К третьей части OlliOlli обзавелась симпатичным и эффектным визуальным стилем, не растеряв своих главных достоинств. Блестящая аркада и одна из лучших игр февраля.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: В малом весе: обзор российских мобильных операционных систем 9 ч.
YouTube объявил о закрытии раздела «В тренде», но уже готовит ему замену 9 ч.
Первый геймплей боевика «Земский собор» от создателей «Смуты» не впечатлил игроков 9 ч.
Спутниковый интернет Starlink теперь доступен в 1000 самолётов по всему миру — 100 Мбит/с в небе, бесплатно 10 ч.
Забастовка актёров озвучки игр наконец завершена — участники SAG-AFTRA одобрили новый договор 11 ч.
«Я был пьян, но утечки так и не случилось»: глава издательского отдела Larian рассказал, как чуть не «слил» дату выхода Baldur's Gate 3 12 ч.
Google Gemini научился превращать фото в восьмисекундные видео со звуком, но небесплатно 12 ч.
ЕС открыл новое дело против TikTok за передачу данных европейцев в Китай — ранее соцсеть уже штрафовали за это на €530 млн 13 ч.
Elden Ring Nightreign возглавила рейтинг самых продаваемых игр в США за май — в первой пятёрке оказалось четыре игры от Microsoft 14 ч.
К приложению поддержки Apple подключат ИИ 15 ч.
Электрический гиперкар Rimac Nevera R установил 24 новых мировых рекорда, разогнавшись до 431,45 км/ч 27 мин.
Huawei пытается продвигать свои ускорители вычислений на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии 2 ч.
Аналитики усомнились в рентабельности бизнеса Starlink после опубликованного отчёта 3 ч.
Масштабные планы Apple на 2026: новые Mac, iPad, iPhone и неожиданно внешний монитор 3 ч.
Глава Nvidia встретился с Дональдом Трампом перед визитом в Китай, капитализация компании превысила $4 трлн 4 ч.
Meta готовит новые умные очки Ray-Ban без дисплея, но с улучшенной батареей 4 ч.
Razer представила игровую мышь DeathAdder V4 Pro за $170 с оптическим колёсиком и сенсором на 45 000 DPI 10 ч.
Philips выпустила 27-дюймовый игровой монитор Evnia 27M2N3800A с поддержкой 4K@160 Гц и FHD@320 Гц 10 ч.
Роботы-койоты на колёсах заменили робопсов в охране военных аэродромов США от диких зверей — они оказались шустрее 12 ч.
Infinix представила тонкие и недорогие смартфоны Hot 60 Pro+ и Hot 60 Pro с ярким дизайном и быстрыми экранами 13 ч.