Видеокарты

Групповое тестирование 49 видеокарт в No Man’s Sky

⇣ Содержание

No Man’s Sky — проект с длинной и непростой историей. Он вышел на персоналках еще в 2016 году, и все знают, что тогда произошло: амбиции творцов разбились об ограниченный бюджет и временные рамки. Казалось, что No Man’s Sky навсегда останется грубой заготовкой той игры, которой она могла бы стать, если бы компания Hello Games не поспешила с релизом. Напротив, разработчики приложили все усилия к тому, чтобы устранить самые вопиющие недостатки, а потом за неполные шесть лет выпустили массу технических и контентных дополнений. В результате рейтинги No Man’s Sky постепенно изменились в лучшую сторону, и теперь она уже входит в сотню самых популярных тайтлов Steam.

Недавно в игре появилась седьмая по счету экспедиция, Leviathan, и к этому событию мы приурочили очередной марафон бенчмарков. Графическая оболочка No Man’s Sky пережила множество модификаций, и, в частности, разработчики сменили оригинальный API OpenGL на низкоуровневый Vulkan. Как следствие, прежние оценки быстродействия тех или иных GPU уже давно не актуальны, да и возможности компьютеров не стоят на месте. Посмотрим, какие видеокарты прошлых поколений еще справляются с текущей версией No Man’s Sky и какие настройки по силам новому железу.

#Настройки качества графики

Как и большинство современных игр, No Man’s Sky позволяет регулировать детализацию графики с помощью глобального переключателя, которому подчиняются индивидуальные параметры. В тестах видеокарт того или иного уровня производительности мы использовали профили «Стандартный» (Standard), «Улучшенный» (Enhanced) и «Ультра». Первый устанавливает настройки на минимальный уровень, за исключением детализации базы игрока и Ambient Occlusion, а в последнем графика работает на максималках, не считая восьмикратной анизотропной фильтрации вместо допустимых 16х. «Улучшенный» же профиль представляет собой промежуточный вариант как по качеству изображения, так и по быстродействию.

Настройки графики в тестах
Standard Enhanced Ultra
Texture Quality Standard Enhanced Ultra
Animation Quality Standard Enhanced Ultra
Shadow Quality Standard Enhanced Ultra
Post Processing Standard Enhanced Ultra
Reflections Standard Enhanced Ultra
Volumetric Effects Standard Enhanced Ultra
Terrain Tesselation Standard Enhanced Ultra
Planet Quality Standard Enhanced Ultra
Base Complexity Standard Standard Ultra
Anisotropic Filtering 1 2 8
GTAO Standard Enhanced Ultra
Anti Aliasing Off TAA TAA

Кроме того, No Man’s Sky поддерживает апскейлинг изображения силами DLSS на видеокартах NVIDIA серии RTX, а с недавних пор — FSR первого поколения, практически лишенный каких-либо аппаратных ограничений. Впрочем, как покажут бенчмарки, масштабирование кадров в No Man’s Sky актуально только на маломощном железе или при игре на 4К-мониторе.

В качестве основного средства полноэкранного сглаживания игра использует вездесущий алгоритм TAA, который по умолчанию активируется преднастройками Enhanced и Ultra. И мы вынуждены признать, что над этим компонентом графики Hello Games еще придется поработать в грядущих обновлениях: нечасто бывает, чтобы TAA давал настолько «мыльную» картинку. Столь же редко пока используется DLAA — полноэкранное сглаживание на основе нейтросети, которое, естественно, доступно лишь владельцам ускорителей NVIDIA, а в No Man’s Sky есть такая опция.

Наконец, в игре установлено ограничение на 240 FPS фреймрейта, однако это не является проблемой для мощных графических ускорителей в связке со скоростными геймерскими экранами, т. к. среди видеокарт, которые участвовали в тестировании, лишь GeForce RTX 3090 приблизился к рубежу 240 FPS, и то при разрешении 1080p.

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 22.5.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 512.95

Тестирование производительности выполнено с помощью утилиты OCAT. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который OCAT записывает в файл результатов.

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Стример проговорился о неанонсированном герое для Marvel’s Avengers в присутствии разработчика 26 мин.
Пятой игровой фракцией в стратегии Dune: Spice Wars оказался правящий Дом Коррино 36 мин.
Обложки специальных изданий баскетбольного симулятора NBA 2K23 украсит Майкл Джордан 44 мин.
Олдскульный хоррор SENSEs: Midnight обзавёлся издателем и датой выхода на ПК 57 мин.
Фэнтезийный экшен Pascal’s Wager: Definitive Edition доберётся до Switch на следующей неделе 60 мин.
Valkyrie Elysium действительно выйдет в конце сентября, но только на консолях PlayStation 2 ч.
В России резко выросла доля ноутбуков без предустановленной ОС 3 ч.
Слухи: ремастеры Grand Theft Auto IV и Red Dead Redemption могут выйти после того, как люди забудут о фиаско обновлённой трилогии GTA 12 ч.
В Москве прошёл ежегодный саммит Machines Can See, посвящённый сервисам на основе компьютерного зрения 12 ч.
Следующая полноценная Ubisoft Forward пройдёт в сентябре 13 ч.
Китай испытал на ракете парус для ускоренного свода с орбиты космического мусора 42 мин.
Итальянские предприятия Stellantis из-за дефицита чипов в этом году не смогут выпустить около 220 тысяч автомобилей 45 мин.
Южная Корея намерена нарастить использование атомной энергии к 2030 году как минимум до 30 % 2 ч.
Vivo анонсирует флагманские смартфоны iQOO 10 до конца июля 2 ч.
NASA потеряло связь с направляющимся к Луне спутником CAPSTONE 2 ч.
Продажи Nintendo Switch в Японии упали на 33 % на фоне перебоев с поставками 2 ч.
Правительство РФ отказалось от дополнительных мер поддержки операторов связи, вероятен рост тарифов 2 ч.
Тайвань отстаёт от западных стран и Японии по суммам расходов на фундаментальные исследования 2 ч.
Первый марсоход NASA Sojourner совершил посадку на поверхность Красной планеты 25 лет назад 3 ч.
Выпуск российского смартфона AYYA второго поколения может не состояться 3 ч.