Сегодня 05 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Групповое тестирование 49 видеокарт в No Man’s Sky

⇣ Содержание

No Man’s Sky — проект с длинной и непростой историей. Он вышел на персоналках еще в 2016 году, и все знают, что тогда произошло: амбиции творцов разбились об ограниченный бюджет и временные рамки. Казалось, что No Man’s Sky навсегда останется грубой заготовкой той игры, которой она могла бы стать, если бы компания Hello Games не поспешила с релизом. Напротив, разработчики приложили все усилия к тому, чтобы устранить самые вопиющие недостатки, а потом за неполные шесть лет выпустили массу технических и контентных дополнений. В результате рейтинги No Man’s Sky постепенно изменились в лучшую сторону, и теперь она уже входит в сотню самых популярных тайтлов Steam.

Недавно в игре появилась седьмая по счету экспедиция, Leviathan, и к этому событию мы приурочили очередной марафон бенчмарков. Графическая оболочка No Man’s Sky пережила множество модификаций, и, в частности, разработчики сменили оригинальный API OpenGL на низкоуровневый Vulkan. Как следствие, прежние оценки быстродействия тех или иных GPU уже давно не актуальны, да и возможности компьютеров не стоят на месте. Посмотрим, какие видеокарты прошлых поколений еще справляются с текущей версией No Man’s Sky и какие настройки по силам новому железу.

#Настройки качества графики

Как и большинство современных игр, No Man’s Sky позволяет регулировать детализацию графики с помощью глобального переключателя, которому подчиняются индивидуальные параметры. В тестах видеокарт того или иного уровня производительности мы использовали профили «Стандартный» (Standard), «Улучшенный» (Enhanced) и «Ультра». Первый устанавливает настройки на минимальный уровень, за исключением детализации базы игрока и Ambient Occlusion, а в последнем графика работает на максималках, не считая восьмикратной анизотропной фильтрации вместо допустимых 16х. «Улучшенный» же профиль представляет собой промежуточный вариант как по качеству изображения, так и по быстродействию.

Настройки графики в тестах
Standard Enhanced Ultra
Texture Quality Standard Enhanced Ultra
Animation Quality Standard Enhanced Ultra
Shadow Quality Standard Enhanced Ultra
Post Processing Standard Enhanced Ultra
Reflections Standard Enhanced Ultra
Volumetric Effects Standard Enhanced Ultra
Terrain Tesselation Standard Enhanced Ultra
Planet Quality Standard Enhanced Ultra
Base Complexity Standard Standard Ultra
Anisotropic Filtering 1 2 8
GTAO Standard Enhanced Ultra
Anti Aliasing Off TAA TAA

Кроме того, No Man’s Sky поддерживает апскейлинг изображения силами DLSS на видеокартах NVIDIA серии RTX, а с недавних пор — FSR первого поколения, практически лишенный каких-либо аппаратных ограничений. Впрочем, как покажут бенчмарки, масштабирование кадров в No Man’s Sky актуально только на маломощном железе или при игре на 4К-мониторе.

В качестве основного средства полноэкранного сглаживания игра использует вездесущий алгоритм TAA, который по умолчанию активируется преднастройками Enhanced и Ultra. И мы вынуждены признать, что над этим компонентом графики Hello Games еще придется поработать в грядущих обновлениях: нечасто бывает, чтобы TAA давал настолько «мыльную» картинку. Столь же редко пока используется DLAA — полноэкранное сглаживание на основе нейтросети, которое, естественно, доступно лишь владельцам ускорителей NVIDIA, а в No Man’s Sky есть такая опция.

Наконец, в игре установлено ограничение на 240 FPS фреймрейта, однако это не является проблемой для мощных графических ускорителей в связке со скоростными геймерскими экранами, т. к. среди видеокарт, которые участвовали в тестировании, лишь GeForce RTX 3090 приблизился к рубежу 240 FPS, и то при разрешении 1080p.

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

Standard

Enhanced

Ultra

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 22.5.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 512.95

Тестирование производительности выполнено с помощью утилиты OCAT. Показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который OCAT записывает в файл результатов.

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени рендеринга кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

#Участники тестирования:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Google появились «очень хорошие идеи» по интеграции рекламы в ИИ-помощника Gemini 6 мин.
Пользователи одной из служб Microsoft уже шесть лет подвергаются фишинговой атаке 24 мин.
ПАО «Софтлайн» создало холдинг АО «Бэлл» для оптимизации структуры бизнеса 36 мин.
Zyxel порекомендовала клиентам купить новые маршрутизаторы, потому что устранять уязвимости в старых она не будет 48 мин.
YouTube заработал на рекламе рекордные $10,5 млрд за прошлый квартал 2 ч.
Новая версия российской службы каталогов Avanpost DS получила поддержку доверительных отношений с MS AD 2 ч.
Первый крупный патч для Warhammer 40,000: Space Marine 2 в 2025 году не заставит себя долго ждать — обновление 6.0 получило дату выхода 5 ч.
OpenAI поможет южнокорейской Kakao в развитии ИИ-решений и не прочь посотрудничать с SK hynix и Samsung 5 ч.
Второй фанатский проект по Bloodborne за последние дни вдруг нарушил авторские права Sony 5 ч.
Поиск Google изменится в 2025 году — компания хочет сделать его более похожим на ИИ-помощника 6 ч.
Nvidia заявила, что Reflex Low Latency не совместима со сторонними технологиями генерации кадров 7 мин.
AOC представила недорогие игровые мониторы AGON G42 — IPS, до 27 дюймов, Full HD и 180 Гц 40 мин.
«Хаббл» обнаружил уникальную галактику — у неё девять колец 54 мин.
Asus представила смартфон ROG Phone 9 FE для геймеров со Snapdragon 8 Gen 3 и разъёмом для наушников 2 ч.
«Росатом» построит крупный ЦОД в Нижегородской области 2 ч.
RDW Computers представила российские серверы «Хибины» на платформе Intel Xeon Emerald Rapids 3 ч.
Выручка AMD в сегменте дата-центров бьёт рекорды, но из-за слабого прогноза акции компании упали 3 ч.
В России подорожал домашний интернет — в среднем на 100 рублей за январь 5 ч.
NASA наделило рой спутников коллективным «разумом» и испытало технологию в космосе 5 ч.
Huawei выручила $118 млрд в прошлом году — намного больше Xiaomi, но меньше чем Apple за один квартал 5 ч.