Сегодня 22 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Guild 3 — тоскливое средневековье. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экономическая стратегия
Издатель THQ Nordic
Издатель в России Нет
Разработчик Purple Lamp, GolemLabs
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4000M 2,4 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570, 8 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 570
Дата выхода 14 июня 2022 года
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

На дворе позднее Средневековье, аккуратные мощёные улочки городов и пыльные дорожки за стенами полисов наполнены ежедневной суетой, ведь каждый здесь стремится занять своё место под солнцем. В мире The Guild 3 существуют социальные лифты, а через упорный труд, умелую оптимизацию процессов и пару подкупов ещё вчерашний крепостной оборванец имеет все шансы стать уважаемым представителем аристократической когорты, чья династия вызовет восхищение простолюдинов и зависть других уважаемых домов. Но чем выше мы заберёмся, тем сложнее удержаться наверху, и причина не в кознях злопыхателей, а в вязком однообразии…

 Виды средневековых городов — пожалуй, самый удачный элемент проекта

Виды средневековых городов — пожалуй, самый удачный элемент игры

#Все работы за гроши

Восхождение к успеху начинается с выбора игровых условий. Перед началом партии нам предстоит определить внешность нашего подопечного, фирменные цвета династии и, конечно, город (а по сути — декорации), где нам и предстоит двигаться вверх. От внешних составляющих плавно переходим к практическим материям. Например, к исходному капиталу и положению в обществе — начинать ли бедняком с парой грошей в кармане или же горожанином с каким-никаким капиталом. И хотя совсем не обязательно стартовать с социального дна (и открывать для себя увлекательный мир попрошайничества), но на поверку пробиваться с самых низов куда веселее.

Также стоит определиться с условиями победы: будет ли это достижение абсолютной власти над регионом, получение неисчислимого состояния или, скажем, выдающиеся экономические достижения. Но главный предстоящий выбор — стартовый навык, что определит наше призвание в этом мире. Можно отдать предпочтение рыбалке или фермерству, если вам по душе добывать пропитание для жителей города, медицинские услуги закреплены за травоведением, а работа руками предполагает занятия гончарным делом или обработкой меди. А ещё в The Guild 3 представлен ряд «вольных» профессий: менестрели, могильщики и разбойники!

 У персонажей предусмотрены параметры, больше уместные в ролевой игре. Здесь же влияние характеристик на геймплей ощущается едва ли, хотя и обозначается численными прибавками

У персонажей предусмотрены параметры, больше уместные в ролевой игре. Здесь же влияние характеристик на геймплей ощущается едва ли, хотя и обозначается численными прибавками

Профессия предопределяет доступные вам постройки (кабак ли, лазарет или разбойничий лагерь), а также то, какие навыки в огромном дереве талантов будут открываться с повышением социального статуса. Есть здесь как улучшения стартового таланта, так и получение дополнительных умений. Скажем, медник может переквалифицироваться в мастера деревообработки, мельник — в пекаря, травовед — в фармацевта, а менестрель неожиданно может дорасти до ландскнехта.

А вот ведение дел от ремесла к ремеслу различается не сильно. Цепочки действий и общие принципы схожи у всех: строим доходное заведение, нанимаем работников и перевозчиков, что будут отвечать за сбыт и наличие всего необходимого на складах, и изредка следим за состоянием сотрудников и здания, а также смотрим, чтобы список задач не пустовал (хотя можно и просто поставить «автомат»). И конечно, активно расширяемся и увеличиваем производственные мощности, когда за звонкую монету и красноречивое влияние (к этому ресурсу мы ещё вернёмся) покупаем себе столь желанное место в сословии повыше.

 Создание бренда можно поручить генератору названий, либо опробовать на средневековом обществе современные маркетинговые хиты

Можно поручить создание бренда генератору названий, либо опробовать на средневековом обществе современные маркетинговые хиты

#Гильдия скучающих ремесленников

Начало пути из грязи в уважаемые феодалы серьёзно увлекает, но уже к середине партии мы столкнёмся с удручающим фактом: скучно. Управление предприятием не предполагает хитрых манёвров или тонкого расчёта. Вместо этого — последовательность одних и тех же действий раз за разом, снова и снова, разве что масштабы меняются да пожары и другие беды в наших зданиях происходят чаще.

Отдельным разочарованием будет и абсолютная бессмысленность разных профессий: что прилежный пекарь, что беспринципный головорез — всё одно. Как в плане организации и управления, так и в разрезе нашего положения в обществе выбранный путь практически не играет роли. Миру The Guild 3 в принципе без разницы, как мы зарабатываем на жизнь. И это не забавная игровая условность, а обычная ходульность и безыскусность воплощения, что становится ещё очевиднее, стоит углубиться в другие механики.

 На рынке можно приобрести аксессуары, подчёркивающие высокий социальный статус и дающие определённые полезные бонусы

На рынке можно приобрести аксессуары, подчёркивающие высокий социальный статус и дающие определённые полезные бонусы

Довольно архаичные и просто сомнительные особенности встречают нас за пределами ремесленных будней. Скажем, чтобы продлить жизнь династии наших подопечных, понадобится супруг или супруга. Искать партнёра придётся самостоятельно, а найдя (в списках подходящих кандидатов), предстоит ещё и ухаживать. Причём совершенно механически, нажимая на лучшие из доступных вариантов в диалоговых окнах. За пару минут дело уже пойдёт к свадьбе и, разумеется, созданию наследников. Всё это напомнило The Sims, только вот если в культовом симуляторе жизни подобные условности смотрелись органично, то здесь всё это выглядит смешно и нелепо. Да и развлекает едва ли.

Также мало весёлого в процессе наращивания влияния. С честного труда оно капает в час по чайной ложке, поэтому приходится зарабатывать ценный ресурс вручную — праздным хвастовством, подкупом должностных лиц, выступлениями с трибуны или, скажем, поездкой с торговой миссией в дальние земли. Однако самым эффективным способом оказывается массированное строительство жилых домов, благо простой чеканной валюты хватает с избытком уже после часа игры. Всё это делается ради приобретения нового социального статуса, что откроет новые технологии и лимиты производства. И так — по кругу, до победного.

 Если вам кажется, что здешний интерфейс архаичен, а система игровых оповещений перегружена, то спешим вас заверить: вам не кажется

Если вам кажется, что здешний интерфейс архаичен, а система игровых оповещений перегружена, то спешим вас заверить: вам не кажется

В хорошем стратегическом проекте изучение тонкостей и осознание хитростей становятся отправной точкой для перехода к «настоящей» игре. Но не здесь — чем лучше понимаешь The Guild 3, тем скучнее она становится: всё местное планирование сводится к банальному повторению одних и тех же незамысловатых циклов и действий, не требующих и толики стратегического планирования. Единственным серьёзным испытанием для игрока в этой ситуации станет разве что борьба с неудержимой зевотой и ужасно громоздким и неудобным интерфейсом, будто бы застрявшим в начале века.

Сама игра всем своим существом – механиками, игровыми жанровыми особенностями, да даже анимациями, – передаёт привет из прошлого. А потому сложно отделаться от ощущения, что это всё ещё прототип, которому только предстоит развить исходные данные и обрести к релизу удобоваримый вид и игровую глубину. Один нюанс: перед нами завершённый проект, который пребывал в раннем доступе с 2017 года…

Достоинства:

  • довольно увлекательные первые часы игры;
  • неплохое визуальное воплощение средневековых городов.

Недостатки:

  • жуткая прямолинейность и повторяемость игрового процесса;
  • очевидная безыскусность игровых механик;
  • довольно неудобный интерфейс.

Графика

Визуально The Guild 3 мало чем может удивить. Однако очарование улочек средневековых Праги, Лондона или Парижа с их архитектурными особенностями переданы довольно убедительно. Да и природные условия — пожар осени или, скажем, зимняя снежная мгла получились неплохо. Приближать камеру, чтобы разглядеть персонажей и их анимации, мы вам категорические не рекомендуем.

Звук

Музыкальное наполнение — типичные и незамысловатые «средневековые» мелодии для антуража, не более.

А вот звуковой дизайн вам точно запомнится: частыми, резкими и невероятно раздражающими звуками природы и мира, что буквально вынуждают скрутить громкость до нуля.

Одиночная игра

Простой и быстро наскучивающий экономический симулятор, который вряд ли придётся по вкусу поклонникам жанра.

Оценочное время прохождения

Одна партия длится в среднем шесть-восемь часов, но даже её, вероятно, вы забросите до финала. Что уж говорить о потенциале для многократных сессий — его нет.

Коллективная игра

В The Guild 3 представлена кооперативная игра, а также игра против других игроков. Сетевое лобби, к моему удивлению, не пустует!

Общее впечатление

Сумбурная и довольно неискусная The Guild 3, несмотря на полноценный релиз, всё ещё выглядит проектом из раннего доступа, в котором многое нужно довести до ума.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ByteDance с треском уволила старжёра за внедрение вредоносного кода в ИИ-модели 39 мин.
Состоялся релиз российской платформы «Аксиома 3.0» для управления материальными активами предприятия 4 ч.
Для Vampire Survivors анонсировали «просто огромное» дополнение по мотивам «Кастлвании» — трейлер и подробности Ode to Castlevania 5 ч.
Календарь релизов 21 – 27 октября: CoD: Black Ops 6, No More Room in Hell 2 и Factorio: Space Age 6 ч.
Проверенный инсайдер сообщил, когда выйдут первые обзоры Dragon Age: The Veilguard 6 ч.
Нелинейная ролевая игра Dawnwalker от ведущих разработчиков The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077 нашла издателя 7 ч.
«Не первый, но лучший»: Тим Кук объяснил отставание Apple в области ИИ и других инноваций 8 ч.
Midjourney запустит ИИ-редактор изображений 8 ч.
Анджей Сапковский подтвердил дату выхода следующей книги «Ведьмак» — первой за 11 лет 11 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, как будет называться новая кооперативная игра от создателей It Takes Two и когда её анонсируют 12 ч.
Super Flower представила серию блоков питания Zillion FG мощностью до 1250 Вт 60 мин.
Qualcomm представила самый быстрый мобильный процессор — 3-нм Snapdragon 8 Elite с компьютерными ядрами Oryon 2 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона HONOR Magic V3: тоньше некуда 2 ч.
Zotac опровергла информацию о начале производства видеокарты GeForce RTX 5090 3 ч.
Asus представила карту расширения ThunderboltEX 5 — она превращает PCIe 4.0 x4 в два Thunderbolt 5 и три mini-DP 3 ч.
Hyundai задумала полностью отказаться от экранов в автомобилях в пользу голограмм 4 ч.
Японская Ubitus, обслуживающая Nintendo и Sega, тоже захотела запитать новый ИИ ЦОД от АЭС 4 ч.
Qualcomm вот-вот представит Snapdragon 8 Elite — 3-нм процессор с ядрами Oryon и частотой до 4,3 ГГц 5 ч.
Анонсирован панорамный корпус DeepCool CG580 с поддержкой плат с разъёмами на изнанке от Asus и MSI 6 ч.
Ryzen 7 9800X3D заставили работать на частоте 5,6 ГГц у всех восьми ядер одновременно 6 ч.