Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Cult of the Lamb — культист в овечьей шкуре. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Роглайк
Издатель Devolver Digital
Издатель в России Нет
Разработчик Massive Monster
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti / AMD Radeon HD 7750, 4 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8150 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon R9 380
Дата выхода 11 августа 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Авторы Cult of the Lamb нашли беспроигрышную формулу. Они взяли за основу The Binding of Isaac, один из самых популярных «рогаликов» в истории, который даже спустя десять с лишним лет остаётся на слуху. И смешали его с Animal Crossing, последняя часть которой расходится безумными тиражами и вот-вот войдёт в десятку самых продаваемых игр в истории. Получился симбиоз, который привлёк внимание десятков тысяч покупателей — на прошлой неделе Cult of the Lamb соревновалась со свежевышедшей PC-версией Marvel’s Spider-Man за лидерство в чарте Steam.

#Новая религия

В мире игры епископы убили всех ягнят в окрестных землях и готовы принести в жертву последнего ягнёнка, благодаря чему сохранится древняя вера, а пророчество не сбудется. Агнца всё же спасает Тот-Кто-Ждёт, некий мрачный незнакомец, который предлагает главному герою сделку — создать религию в его честь. Покорная паства пригодится для того, чтобы освободить Того-Кто-Ждёт, — каждый из четырёх епископов охраняет удерживающие его цепи.

 Ритуалы должны выглядеть эффектно!

Ритуалы должны выглядеть эффектно!

В нашем распоряжении — большой клочок земли, который очень скоро начинает заполняться последователями. Каких-то существ находишь во время вылазок, каких-то приглашают другие обитатели. С каждым часом становится доступно всё больше построек: алтарь для молитв, храм для ритуалов, лечебница, общественный туалет, лесопилка, каменоломня — все здания позволяют накопить больше силы и лучше подготовиться к дракам с епископами.

Элементы симулятора управления трудно не сравнивать с Animal Crossing: рубим деревья, бьём киркой камни, возделываем землю и сажаем семена, поливаем их и собираем урожай… Со временем часть работ перекладывается на последователей — пока вы занимаетесь своими делами, они добывают ресурсы. Когда им нечего делать, молятся у алтаря, а игроку нужно периодически собирать накопленные очки преданности — за них открываются новые постройки. Например, стойка для освящения ресурсов, позволяющая превратить брёвна в доски, необходимые для некоторых сооружений.

 Трудовые будни лидера культа

Трудовые будни лидера культа

Также лидер культа должен время от времени заходить в храм, в том числе чтобы читать проповеди и укреплять веру последователей. Там же проводятся ритуалы (среди которых, конечно, есть жертвоприношения) и провозглашаются новые заповеди, добавляющие пассивные таланты или позволяющие временно улучшить характеристики паствы. Ну а если кто-то из культистов взбунтуется и начнёт распространять среди остальных ересь, его можно отправить в тюрьму на перевоспитание и ежедневно читать ему лекции, чтобы со временем он пришёл в чувство.

#Нянька с рогами

Звучит мудрёно, и порой Cult of the Lamb действительно требует от игрока больше, чем он может сделать. В лагере важно удерживать показатель веры как можно ближе к максимуму, иначе вы рискуете не только сделать кого-то инакомыслящим, но и довести дело до того, что он покинет лагерь (ещё и деньги с собой прихватит). Не допустить этого довольно легко, но работы требуется многовато: общаться с каждым культистом, дарить подарки и благословлять их, читать проповеди, а в некоторых случаях приходится выполнять их поручения.

 Иногда приглашённые последователи оказываются еретиками и сразу отправляются в тюрьму

Порой приглашённые последователи оказываются еретиками и сразу отправляются в тюрьму

Порой это простые задачи — построить, к примеру, три декоративных элемента вроде фонарей или фонтанов. А временами персонажи просят принести кого-то в жертву, чего вам делать, может, и не хочется. Откажетесь — потеряете очки веры. Согласитесь — потеряете последователя, и придётся искать нового. Самое странное, что произнесённые персонажами просьбы не всегда совпадают с поручениями в списке задач. Ко мне подошёл поросёнок и сказал, что его миссия выполнена и он хочет, чтобы его принесли в жертву. После того как дело было сделано, выяснилось, что в квесте было прописано совершенно другое имя. В итоге все обозлились, один стал инакомыслящим, никто не молился — в общем, бороться с последствиями пришлось несколько игровых суток.

Таких палок в колёса игра вставляет немало, из-за чего управление лагерем иногда утомляет. К примеру, никто за собой не убирает — экскременты разбросаны по всей карте, увидевших их культистов тошнит там же, а сметать всё это нужно вам. Иначе из-за антисанитарии они заболеют и могут умереть. Когда строишь туалет, проблема частично решается, но и его нужно иногда очищать. С едой тоже не всё просто — есть персонажи хотят постоянно, но у всех блюд есть побочные эффекты: шанс проблеваться на месте, шанс заболеть или даже умереть. Так что, когда приготовишь еду, приходится стоять и ждать, пока все поедят и разбредутся по делам.

 Персонаж должен драться с самим собой… Квест кажется невыполнимым

Персонаж должен драться с самим собой… Квест кажется невыполнимым

Но самое странное — это разрушающиеся постройки. Кровати, на которых спят культисты, приходят в негодность — нужны брёвна. Лесопилки, генерирующие эти брёвна, тоже ломаются — для их повторного сооружения тоже нужны брёвна. Дерева вечно не хватает, а оно необходимо для многих построек, из-за чего иногда сам начинаешь рубить деревья, чтобы хоть что-то собрать. В Animal Crossing ломающиеся инструменты мало кому нравились — здесь ситуация точно такая же. Ну и сажать семена, поливать их и удобрять тоже надоедает — механика работает точно так же, как в других подобных играх, но вкупе с остальными элементами затягивает в рутину.

Зато когда есть хоть какие-то ресурсы, а культисты довольны, заниматься украшением лагеря приятно. Прежде всего нужно сказать спасибо прекрасному визуальному стилю, но не стоит считать, что всё держится исключительно на нём. Продумывать, что и где будет стоять, увлекательно, равно как и приятно помогать своим последователям сооружать постройки. В такие моменты вспоминается Spiritfarer — здесь тоже уютная атмосфера и очаровательные персонажи.

 Некоторые будущие культисты попали в ловушки — либо плати за их освобождение, либо врагов побеждай

Некоторые будущие культисты попали в ловушки — либо плати за их освобождение, либо врагов побеждай

#Любимый шаблон

К эпизодам, смахивающим на The Binding of Isaac, претензий меньше. В любой момент можно сделать вылазку из лагеря. Структурно путешествия похожи на этажи в «Айзеке»: из каждой комнаты есть один или несколько выходов, везде враги, в конце забега босс. Иногда можно встретить гадалку, которая даёт на выбор два пассивных таланта: бонусное здоровье, увеличенную скорость атаки, более качественные награды и так далее. По мере прохождения открываешь всё больше вариантов — к примеру, один из талантов позволит сделать оружие отравляющим.

С оружием связано основное отличие — если Айзек стрелял слезами, то ягнёнок сражается в ближнем бою. Стартовое оружие выдают в начале забега — это могут быть перчатки, урон от которых возрастает при исполнении комбо, медленный и мощный топор, быстрый кинжал и так далее. По мере укрепления веры в лагере открываются новые особенности оружия — оно либо духов призывает, либо наделено вампиризмом.

Ещё один элемент боёвки — проклятия, своеобразные заклинания, которые восстанавливаются выпадающими из врагов сферами. Призыв щупалец, создание токсичной лужи, взрыв на месте — чем дальше проходишь, тем более качественные попадаются проклятия и оружие, и к епископам лучше приходить с достойной экипировкой. По возвращении в лагерь все вещи забирают, а при следующем забеге их нужно искать по новой на видоизменённых локациях — в общем, классический «рогалик».

 Карты таро со временем улучшаются и дают более заметные бонусы

Карты Таро со временем улучшаются и дают более заметные бонусы

Хотя боевая система простовата (удар да перекат), драться с противниками не наскучивает — спасибо стилю и чудесной анимации, а также достаточному разнообразию врагов. Одних ваши удары оглушают, другие совершают рывки, третьи кидают бомбы — чем дольше играешь, тем быстрее понимаешь при попадании в очередную комнату, какую тактику надо использовать. Иногда бывают «этажи» с сюрпризами — то противники оставляют после себя ядовитые лужи, то урон удвоенный будешь получать.

Вообще, система прогресса и игрока, и его персонажа — одна из самых сильных сторон Cult of the Lamb. Постоянно разблокируешь новые «пассивки», встречаются всё более опасные виды оружия, карты Таро могут заметно повлиять на очередной забег — в местных магазинчиках можно приобретать новые карты, чтобы они попадались во время вылазок. А за выполнение необязательных заданий от второстепенных персонажей разблокируешь руны, служащие своего рода модификаторами. С одной из рун вы в самом начале забега получите четыре карты, но больше они выпадать не будут. А с другой получаемый вами урон удвоится, зато наносимый будет повышаться с каждым убийством.

 Как и в «Айзеке», иногда здоровьем позволяют пожертвовать ради улучшения характеристик

Как и в «Айзеке», иногда позволяют пожертвовать здоровьем ради улучшения характеристик

***

Cult of the Lamb не просто так завоевала интерес аудитории — под симпатичным визуальным стилем скрывается увлекательная жанровая смесь. Хотя эпизоды в лагере могут временами скатываться в рутину, они не настолько сильно портят общее впечатление, чтобы игру не хотелось рекомендовать любителям оригинальных развлечений. Да, порой кажется, что механик больше, чем хотелось бы, но, когда всё работает как надо, от прохождения получаешь изрядное удовольствие.

Достоинства:

  • необычная смесь симулятора управления и роглайка;
  • система прогресса сделана так, что постоянно разблокируешь какие-то новые возможности и в лагере, и в бою;
  • простая, но приятная боевая система, а карты Таро и случайная генерация делают забеги чуть более разнообразными;
  • очаровательный визуальный стиль.

Недостатки:

  • эпизоды в лагере порой утомляют из-за большого количества задач и нехватки ресурсов;
  • странные баги, связанные с несоответствием реплик в диалогах и появляющихся после них задач.

Графика

По скриншотам всё понятно — игра очень симпатичная, а в динамике выглядит ещё лучше.

Звук

Ничем не примечательный звук — ни похвалить, ни поругать.

Одиночная игра

С играми, в которых сочетаются разные жанры, всегда сложно — если какой-то из них вам не по душе, то и вся игра вряд ли понравится. Здесь точно так же.

Оценочное время прохождения

15 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Хотя управление лагерем временами скатывается в рутину и слегка утомляет, в целом Cult of the Lamb получилась увлекательной и оригинальной.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 25 мин.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 9 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 13 ч.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 14 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 15 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 16 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 17 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 18 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 19 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 23 ч.