⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
A Space for the Unbound — для любителей пронзительных историй. Рецензия
Играли на PC Игры с пиксельной графикой нередко рассказывают душераздирающие или как минимум запоминающиеся истории. To the Moon, The Red Strings Club, Owlboy, Celeste, Coffee Talk — список можно дополнять бесконечно. Теперь к нему прибавилась A Space for the Unbound, которая ещё на этапе разработки привлекала очаровательным стилем, а в итоге оказалась чем-то куда большим, чем просто симпатичное пиксельное приключение. ⇡#С большой силой…В роли парня по имени Алма мы просыпаемся за школьной партой — и не совсем понимаем, что вокруг происходит. Перед нами сидит девочка, которая представляется Райей и называет себя нашей девушкой, после чего мы вместе с ней решаем прогулять школу и пройтись по небольшому городку. Покормить кошку и построить ей небольшой домик, сходить в кино, составить список желаний и попробовать какие-то из них исполнить — милота, одним словом. Довольно быстро выясняется, что оба героя — не совсем обычные люди. Парень носит с собой загадочную красную книгу и может проникать в разум встреченных им людей — не всех, а только тех, кого что-то явно беспокоит. Девочка тоже обладает сверхъестественными способностями, которые то позволяют ей кого-то защитить, то вызывают неприятные последствия. Главная проблема A Space for the Unbound заключается в том, что на этом описание истории лучше бы и закончить. Придётся вам верить мне на слово — сюжет здесь великолепный и интригующий, наполненный неожиданными поворотами и вызывающий массу вопросов, на большинство которых удастся получить ответы. К персонажам привязываешься довольно быстро, даже второстепенные герои становятся симпатичными и за них переживаешь, поэтому на протяжении всех четырнадцати часов интересно узнавать, что ещё наворотили сценаристы. Игра не просто так начинается с предупреждения о том, что в ней поднимаются непростые темы вроде издевательств, насилия, депрессии и прочих подобных явлений. Вплетается в сюжет всё это очень элегантно, проблемы людей кажутся реалистичными и естественными, пускай временами история и видится слегка наивной. Невозможно не сопереживать персонажам, в чей разум проникает главный герой, чтобы узнать об их непростом прошлом и понять причины их тревог. Хотя финальная треть слегка затянута, в конечном итоге добираешься до душераздирающей концовки, после которой прощаешь игре этот недочёт и хочешь рекомендовать её всем и каждому. В то же время нашлось место и для юмора. Одна из глав создана под влиянием известной японской серии игр (опять же, спойлерить не хочется) и не раз заставит улыбнуться, да и на протяжении всего прохождения в диалогах порой проскакивают добротные шутки. Некоторые связаны с тем, что действие происходит в девяностые, когда технологии ещё не были так развиты, а разговаривать по телефону и одновременно сидеть в Интернете было нельзя. ⇡#Бег с препятствиямиИгровой процесс тоже по большей части воспринимается хорошо, но тут недостатки более явственные, чем в сюжете. Геймплейно это приключение с видом сбоку с возможностью разговаривать со всеми подряд, прогуливаться от одного экрана к другому и складывать вещи в инвентарь. Предметов обычно очень мало, поэтому называть A Space for the Unbound классическим квестом было бы некорректно, да и курсора здесь никакого нет. Тут и задания в духе «подай-принеси» есть, и неплохие головоломки, и забавные мини-игры. Подсказок в классическом понимании нет, но необходимость в них не возникает почти никогда — персонаж часто проговаривает, что ему нужно сделать дальше, а его собеседники охотно делятся информацией, о которой никто не просил. В диалогах даже специально выделены важные слова, которые позволят понять следующую цель. Протагонист также ведёт дневник, где записаны все текущие задания, но вот в нём всех этих деталей нет — если пропустили диалог, придётся либо повторно с кем-то разговаривать, либо наобум стучаться в каждую дверь. Несмотря на простоту, некоторые поручения кажутся бессмысленными и призванными растянуть игровое время. В одном из эпизодов вас просят пробежать по всему городу в поисках трёх предметов, часть которых дают только после выполнения ещё каких-то условий. В итоге оказывается, что эти вещи не сильно пригодились заказчику, после чего нужно искать ещё три предмета — без всего этого по сюжету не продвинуться. Большинство подобных заданий неплохо вплетены в историю (как, к примеру, необходимость найти головной убор, чтобы персонажа не вычислили), но неудачные моменты портят впечатление. Ещё сюда затесалась болячка классических квестов — вроде бы очевидно, что какой-то объект пригодится в дальнейшем (особенно если он впервые появился на знакомой локации), но персонаж отказывается его подбирать. Из-за этого приходится бежать обратно, когда вещь оказывается нужна, и впустую тратить время. При этом такое происходит далеко не со всеми предметами — некоторые из них герой подбирает сразу просто потому, что они ему понравились, хотя острой нужды в них на данный момент нет. К счастью, путь до большинства локаций не слишком долгий. Вероятно, неудачные элементы геймплея так бросаются в глаза из-за крутейшего сюжета — очень уж хочется увидеть, что будет дальше. Поэтому, когда поручение кажется совсем дурацким, хочется его пропустить, однако такой возможности нет. Но таких моментов значительно меньше, чем хороших мини-игр и здорово завязанных на основной теме игры головоломок. К остальным составляющим не придраться. От A Space for the Unbound трудно оторвать взгляд — пиксель-арт здесь минималистичный, цветовая палитра бедноватая, но этим она и берёт, а персонажи чудесно нарисованы и анимированы. Ну и нельзя не отметить шикарный саундтрек Масдито Бахтияра (Masdito Bachtiar) — в его портфолио не так много проектов, но после этого релиза он наверняка получит массу предложений от других независимых разработчиков. Есть и весёлые композиции, и грустные — все они идеально дополняют каждую сцену и в нужные моменты «пробивают» на эмоции. *** A Space for the Unbound вышла незаметно — на момент написания статьи у неё меньше 500 отзывов в Steam. Но не просто так почти все они положительные — после её запуска теряешь счёт времени и с интересом вовлекаешься в развитие событий, пока не доберёшься до финала. Да, геймплей слегка перегружен не очень нужными эпизодами, но общее впечатление этим невозможно испортить. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 A Space for the Unbound
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|