Сегодня 23 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

A Space for the Unbound — для любителей пронзительных историй. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Toge Productions
Разработчик Mojiken
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6320 1,86 ГГц / AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 7600 GS / AMD Radeon HD 3450, 3 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-6100 3,7 ГГц / AMD FX-6330 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 560
Дата выхода 19 января 2023 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Отсутствует
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Игры с пиксельной графикой нередко рассказывают душераздирающие или как минимум запоминающиеся истории. To the Moon, The Red Strings Club, Owlboy, Celeste, Coffee Talk — список можно дополнять бесконечно. Теперь к нему прибавилась A Space for the Unbound, которая ещё на этапе разработки привлекала очаровательным стилем, а в итоге оказалась чем-то куда большим, чем просто симпатичное пиксельное приключение.

#С большой силой…

В роли парня по имени Алма мы просыпаемся за школьной партой — и не совсем понимаем, что вокруг происходит. Перед нами сидит девочка, которая представляется Райей и называет себя нашей девушкой, после чего мы вместе с ней решаем прогулять школу и пройтись по небольшому городку. Покормить кошку и построить ей небольшой домик, сходить в кино, составить список желаний и попробовать какие-то из них исполнить — милота, одним словом.

 Игрок выбирает, какой фильм будут смотреть ребята

Игрок выбирает, какой фильм будут смотреть ребята

Довольно быстро выясняется, что оба героя — не совсем обычные люди. Парень носит с собой загадочную красную книгу и может проникать в разум встреченных им людей — не всех, а только тех, кого что-то явно беспокоит. Девочка тоже обладает сверхъестественными способностями, которые то позволяют ей кого-то защитить, то вызывают неприятные последствия.

Главная проблема A Space for the Unbound заключается в том, что на этом описание истории лучше бы и закончить. Придётся вам верить мне на слово — сюжет здесь великолепный и интригующий, наполненный неожиданными поворотами и вызывающий массу вопросов, на большинство которых удастся получить ответы. К персонажам привязываешься довольно быстро, даже второстепенные герои становятся симпатичными и за них переживаешь, поэтому на протяжении всех четырнадцати часов интересно узнавать, что ещё наворотили сценаристы.

 Без темы травли не обошлось — игра про школьников всё-таки

Без темы травли не обошлось — игра про школьников всё-таки

Игра не просто так начинается с предупреждения о том, что в ней поднимаются непростые темы вроде издевательств, насилия, депрессии и прочих подобных явлений. Вплетается в сюжет всё это очень элегантно, проблемы людей кажутся реалистичными и естественными, пускай временами история и видится слегка наивной. Невозможно не сопереживать персонажам, в чей разум проникает главный герой, чтобы узнать об их непростом прошлом и понять причины их тревог. Хотя финальная треть слегка затянута, в конечном итоге добираешься до душераздирающей концовки, после которой прощаешь игре этот недочёт и хочешь рекомендовать её всем и каждому.

В то же время нашлось место и для юмора. Одна из глав создана под влиянием известной японской серии игр (опять же, спойлерить не хочется) и не раз заставит улыбнуться, да и на протяжении всего прохождения в диалогах порой проскакивают добротные шутки. Некоторые связаны с тем, что действие происходит в девяностые, когда технологии ещё не были так развиты, а разговаривать по телефону и одновременно сидеть в Интернете было нельзя.

 Всё так

Всё так

#Бег с препятствиями

Игровой процесс тоже по большей части воспринимается хорошо, но тут недостатки более явственные, чем в сюжете. Геймплейно это приключение с видом сбоку с возможностью разговаривать со всеми подряд, прогуливаться от одного экрана к другому и складывать вещи в инвентарь. Предметов обычно очень мало, поэтому называть A Space for the Unbound классическим квестом было бы некорректно, да и курсора здесь никакого нет.

Тут и задания в духе «подай-принеси» есть, и неплохие головоломки, и забавные мини-игры. Подсказок в классическом понимании нет, но необходимость в них не возникает почти никогда — персонаж часто проговаривает, что ему нужно сделать дальше, а его собеседники охотно делятся информацией, о которой никто не просил. В диалогах даже специально выделены важные слова, которые позволят понять следующую цель. Протагонист также ведёт дневник, где записаны все текущие задания, но вот в нём всех этих деталей нет — если пропустили диалог, придётся либо повторно с кем-то разговаривать, либо наобум стучаться в каждую дверь.

 Сюда бы ребят из Persona 5 — они-то знают толк в чужих сердцах

Сюда бы ребят из Persona 5 — они-то знают толк в чужих сердцах

Несмотря на простоту, некоторые поручения кажутся бессмысленными и призванными растянуть игровое время. В одном из эпизодов вас просят пробежать по всему городу в поисках трёх предметов, часть которых дают только после выполнения ещё каких-то условий. В итоге оказывается, что эти вещи не сильно пригодились заказчику, после чего нужно искать ещё три предмета — без всего этого по сюжету не продвинуться. Большинство подобных заданий неплохо вплетены в историю (как, к примеру, необходимость найти головной убор, чтобы персонажа не вычислили), но неудачные моменты портят впечатление.

Ещё сюда затесалась болячка классических квестов — вроде бы очевидно, что какой-то объект пригодится в дальнейшем (особенно если он впервые появился на знакомой локации), но персонаж отказывается его подбирать. Из-за этого приходится бежать обратно, когда вещь оказывается нужна, и впустую тратить время. При этом такое происходит далеко не со всеми предметами — некоторые из них герой подбирает сразу просто потому, что они ему понравились, хотя острой нужды в них на данный момент нет. К счастью, путь до большинства локаций не слишком долгий.

 Возможно, игра на что-то намекает

Возможно, игра на что-то намекает

Вероятно, неудачные элементы геймплея так бросаются в глаза из-за крутейшего сюжета — очень уж хочется увидеть, что будет дальше. Поэтому, когда поручение кажется совсем дурацким, хочется его пропустить, однако такой возможности нет. Но таких моментов значительно меньше, чем хороших мини-игр и здорово завязанных на основной теме игры головоломок.

К остальным составляющим не придраться. От A Space for the Unbound трудно оторвать взгляд — пиксель-арт здесь минималистичный, цветовая палитра бедноватая, но этим она и берёт, а персонажи чудесно нарисованы и анимированы. Ну и нельзя не отметить шикарный саундтрек Масдито Бахтияра (Masdito Bachtiar) — в его портфолио не так много проектов, но после этого релиза он наверняка получит массу предложений от других независимых разработчиков. Есть и весёлые композиции, и грустные — все они идеально дополняют каждую сцену и в нужные моменты «пробивают» на эмоции.

 В диалогах можно выбирать ответы, но в большинстве случаев всё равно придётся произнести все предложенные фразы

В диалогах можно выбирать ответы, но в большинстве случаев всё равно придётся произнести все предложенные фразы

***

A Space for the Unbound вышла незаметно — на момент написания статьи у неё меньше 500 отзывов в Steam. Но не просто так почти все они положительные — после её запуска теряешь счёт времени и с интересом вовлекаешься в развитие событий, пока не доберёшься до финала. Да, геймплей слегка перегружен не очень нужными эпизодами, но общее впечатление этим невозможно испортить.

Достоинства:

  • захватывающая история с интересными сюжетными поворотами;
  • очаровательные персонажи, которым сопереживаешь на протяжении всего прохождения;
  • отличная музыка, поддерживающая тон повествования;
  • симпатичный визуальный стиль;
  • неплохие по большей части головоломки и мини-игры.

Недостатки:

  • некоторые квесты будто бы призваны растянуть игровой процесс и не сильно нужны;
  • финальная треть истории слегка затянута.

Графика

Очаровательный пиксель-арт создаёт уютную атмосферу.

Звук

И в игре, и отдельно от неё саундтрек звучит великолепно — имя его автора мы в дальнейшем услышим ещё не раз.

Одиночная игра

Смесь классического приключения с видом сбоку и квеста, сюжет в котором гораздо важнее игрового процесса.

Оценочное время прохождения

14 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Чудесное приключение с захватывающим сюжетом и немного перегруженным геймплеем, которое надолго останется в памяти.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еженедельный чарт Steam: No Rest for the Wicked стартовала в тройке лидеров, а Dota 2 вплотную приблизилась к Counter-Strike 2 18 мин.
Олдскульный шутер Phantom Fury наконец вышел в Steam, но первые отзывы настораживают 2 ч.
Руководитель поиска Google призвал сотрудников «действовать быстрее», потому что «всё изменилось» 4 ч.
Приближали как могли: военная стратегия Men of War II выйдет в памятный для серии «В тылу врага» день 4 ч.
Стратегия Songs of Conquest в духе «Героев Меча и Магии» вырвется из раннего доступа уже совсем скоро — разработчики объявили дату выхода 6 ч.
Звезда GTA V пролил свет на отменённое дополнение про агента Тревора 6 ч.
«Лаборатория Касперского» выпустила обновлённое решение Kaspersky Symphony XDR 2.0 7 ч.
Нейросеть Adobe Firefly упростила работу с ИИ-инструментами в Photoshop 8 ч.
Apple купила ИИ-стартап Datakalab, который умеет сжимать нейросети для локальных устройств 8 ч.
МТС даст до 500 млн рублей перспективным блокчейн-стартапам 8 ч.
LG начала выпуск двухрежимных OLED-панелей — они поддерживают 1080р/480 Гц и 4К/240 Гц 4 мин.
Смарт-очки Ray-Ban Meta получили поддержку видеосвязи, Apple Music и мультимодального ИИ 29 мин.
Учёные согнули беспроводной канал в терагерцовом диапазоне — слепых зон в 6G-сетях станет меньше 2 ч.
Razer представила флагманскую беспроводную мышь Viper V3 Pro с частотой опроса 8000 Гц 3 ч.
EKWB признала финансовые проблемы, но у компании новый глава и он обещает вернуть её «на достойный путь» 5 ч.
Noctua представила низкопрофильный кулер NH-L12Sx77 высотой 77 мм для мини-ПК 5 ч.
Новое землетрясение на Тайване заставило TSMC эвакуировать персонал чистых комнат 6 ч.
Про гарнитуру Apple Vision Pro все уже позабыли — продажи устройства почти остановились 6 ч.
Apple назначила очередное мероприятие на 7 мая — ожидается анонс новых iPad 6 ч.
Samsung начала выпуск TLC 3D V-NAND 9-го поколения с рекордным по скорости интерфейсом 8 ч.