Сегодня 10 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Remorse: The List — у нас есть свой Silent Hill дома. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Feardemic
Издатель в России Отсутствует
Разработчик DeppreSick Team
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц / AMD FX-8150 3,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 280, 3 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-5960X 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 2400G 3,6 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 280
Дата выхода 22 апреля 2022 года (PC), 23 февраля 2023 года (Xbox Series X|S, Switch)
Возрастной ценз От 17 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X|S, Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Путь в большую разработку долог и тернист. Если за спиной нет инвесторов, а хочется работать над собственным проектом, приходится покорять ступеньку за ступенькой на чистом энтузиазме. DeppreSick Team начала путь с модификаций для Half-Life 2. Её мод Grey получил много хвалебных отзывов. Remorse: The List стала первой самостоятельной игрой для скромной студии из двух человек. Видно, что имеющихся ресурсов не хватает для реализации всех задумок, но за старание ребят похвалить хочется.

#Добро пожаловать домой

Адриан после кошмара приходит в себя в какой-то подсобке. Изучив пару складских помещений, он находит фонарик и листок бумаги со странным списком из трёх пунктов. Кажется, это какая-то бессмыслица, и он двигается дальше. Наконец, удаётся выбраться на улицы захолустного венгерского городка Хидегпусты (Hidegpuszta). Свет от редких фонарей едва прорезает ночную тьму. В нескольких одноэтажных домиках светятся окна, но местных жителей не видно. Лишь собака у своей конуры приветливо улыбается Адриану.

 С оружием гулять по темному парку как-то спокойнее

С оружием гулять по темному парку как-то спокойнее

Как и зачем герой здесь оказался? Это нам и предстоит выяснить. Недалеко от склада мы натыкаемся на жутковатый пьедестал, которому недостаёт трех предметов. Делать нечего, остаётся отправиться на поиски. Никаких стрелочек, маркеров или компаса. Единственное, что поможет ориентироваться, — городская карта, сорванная с ближайшей доски объявлений. Но и на ней вы не увидите героя — надо самостоятельно понять по местным достопримечательностям, где вы находитесь. В духе первых частей Silent Hill.

Но Remorse: The List даёт даже больше свободы для исследования. Открыто сразу несколько дорог, и вы сами решаете, в каком порядке изучать улицы. Город при этом компактный, запутаться в нём практически невозможно, а грамотно расставленные источники света обязательно приведут вас ко всем сюжетным локациям.

Как густой туман Тихого Холма маскировал слабость железа первой PlayStation, так и разработчики Remorse темнотой скрывают бедность окружения. Хорошо освещённые помещения детализированы лучше, но всё равно перед нами классическое инди на Unreal Engine 4 — звёзд с неба не хватает.

 Не переживайте, с этим милахой всё будет хорошо

Не переживайте, с этим милахой всё будет хорошо

Хочется похвалить планировку города. Да, он небольшой и в нём легко ориентироваться по карте и дорожным знакам, а улочки умно связаны между собой. Не хватает буквально нескольких срезок, благодаря которым в ряде эпизодов удалось бы избежать нудной беготни туда-обратно по одним и тем же местам в ряде эпизодов.

Расслабленно гулять по городку не выйдет — он не такой пустой, как кажется на первый взгляд: населяют его монстры-калеки. Одни бегают за героем на культях вместо ног, другие ползут как червяки, третьи же вообще представляют собой разрозненные конечности без тела. Зрелище одновременно и жуткое, и жалкое. Фантазия у авторов по-хорошему изощрённая. Единая тематика увечий связывает противников с общим повествованием — признак хорошего ужастика.

К счастью, играть с тварями в прятки нет нужды — им можно и нужно давать сдачи. Сперва Адриан сможет отбиваться лопатой или молотком, а вскоре обзаведётся и стрелковым оружием. Но надо сразу понимать, что сражения здесь исключительно функциональны, получить от них удовольствие сложно. Ближний бой неказистый и сводится к нарезанию кругов вокруг оппонента: подскочили, ударили, отбежали, и так до победного конца.

 Если вас когда-то интересовало, как может выглядеть хоррор про Реймана, то как-то так

Если вас когда-то интересовало, как может выглядеть хоррор про Реймана, то как-то так

Лучше при любой возможности уложить монстра свинцом — не сильно интереснее, зато быстрее. Патронов, конечно, не так много, но при аккуратном использовании боеприпасов хватит на всех. А порой проще убежать: мир разбит на отдельные локации, между которыми враги перемещаться не могут.

Ограничивает арсенал скромный инвентарь. Есть два слота под активное оружие и ещё десять для всего остального: запасных пушек, боеприпасов, аптечек и сюжетных предметов. А ружье и автомат занимают сразу по две ячейки. Ящиков под лишний скарб а-ля Resident Evil здесь нет, но, с другой стороны, выброшенные вещи не исчезают. Поэтому излишки можно сваливать у пьедестала — всё равно к нему придётся возвращаться.

Последнее препятствие на пути к тайне прошлого — загадки. В основном это незамысловатый поиск нужного предмета, который требуется применить в определённом месте. Причём даже для того, чтобы вскрыть замок, надо открыть инвентарь и выбрать конкретный ключ. Встречаются и пазлы поинтереснее: подобрать комбинацию или составить историю из разрозненных кусочков. Без откровений, но в паре моментов пришлось немного поломать голову.

 Есть даже эпизод с платформингом

Есть даже эпизод с платформингом

Хочется сказать пару слов о боссах. Их всего двое, зато фантазии в них вложено куда больше, чем в двухголового монстра из многомиллионной The Callisto Protocol. Для победы над одним из них надо отыскать и сжечь в печи ключевые предметы, а битва со вторым происходит на огромном поле для настольной игры. Ничего сложного, но с запоминающейся изюминкой.

* * *

Remorse: The List ощущается как курсовая работа. В ней есть функциональный игровой процесс. Выглядит игра дёшево, но аккуратно. Да, авторы определённо с любовью подходили к созданию своего детища. После прохождения даже открывается интерактивный музей с концептами, неиспользованными моделями монстров и посланием от разработчиков. Но эта ламповость не перекрывает общего топорного исполнения. Remorse: The Listвсё ещё ближе к любительской модификации, нежели к полноценной игре.

Достоинства:

  • атмосферный венгерский город с продуманной планировкой;
  • по-хорошему жуткий дизайн монстров;
  • несколько интересных загадок.

Недостатки:

  • боевая система без всякой отдачи;
  • общее топорное исполнение.

Графика

Remorse: The List выглядит аккуратно, а простую геометрию и низкую детализацию авторы грамотно маскируют освещением.

Звук

Монстры хрипят. Выстрелы бахают. Эмбиент играет на фоне. Большего сказать, увы, не получится.

Одиночная игра

Привычный ужастик от первого лица с парой атмосферных сцен и скучными боями.

Оценочное время прохождения

Меньше четырёх часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Бюджетный хоррор от молодых разработчиков, но всё же есть в нём какой-то шарм.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов — 9–15 сентября: Warhammer 40,000: Space Marine 2, Mirthwood и Hollowbody 7 ч.
«Выведет мобильный гейминг на новый уровень»: консольные AAA-игры будут доступны и на обычном iPhone 16 8 ч.
Вышла Warhammer 40,000: Space Marine 2 — спустя 13 лет после первой части 9 ч.
В первое время iPhone 16 обойдутся без ИИ — iOS 18.1 с Apple Intelligence выйдет только в октябре 9 ч.
GTA VI не перенесли на 2026 год — журналист узнал у сотрудников Rockstar 10 ч.
Заменитель cookie от Google задушит малый бизнес: высокие издержки внедрения Privacy Sandbox многим не по карману 13 ч.
Netflix оставит владельцев Oxenfree на площадке itch.io без возможности скачать игру заново 13 ч.
Nacon компенсирует игрокам Test Drive Unlimited Solar Crown беды с серверами, а пока предлагает временное решение проблем 17 ч.
Тизер-трейлер экранизации Minecraft собрал больше миллиона дизлайков, а фанат показал, как должен был выглядеть фильм 18 ч.
Илон Маск опроверг слухи о намерениях xAI претендовать на часть выручки Tesla 19 ч.
Новая статья: Собирай по-новому, собирай красиво: знакомимся с концепцией скрытого кабель-менеджмента в игровых ПК на примере системы MSI PROJECT ZERO 8 ч.
Apple представила процессоры A18 и A18 Pro — до 30 % быстрее предшественников 8 ч.
Госсектор РФ уже потратил 200 млрд рублей на закупку ПО и оборудования в 2024 году 8 ч.
Apple представила наушники AirPods Max с интерфейсом USB Type-C и новыми цветами — цена не изменилась 9 ч.
Apple представила наушники AirPods 4 за $129 — за версию с шумоподавлением придётся доплатить $50 10 ч.
Apple представила Watch Series 10 с увеличенным дисплеем, тонким корпусом и быстрой зарядкой 10 ч.
Apple представила смарт-часы Watch Ultra 2 в новом чёрном цвете и с новыми функциями за $799 11 ч.
AMD объединит RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA 12 ч.
Acer выпустила первый потребительский БП — Predator GX850 SFX мощностью 850 Вт 12 ч.
Планшет Honor MagicPad 2 с поддержкой ИИ поступит в продажу в России 24 сентября 12 ч.