⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Everspace 2 — утомительный космос. Рецензия
Играли на PC Первые часы в Everspace 2 сулят многообещающую картину: перед взглядом маячит увлекательный проект с уймой возможностей, с неплохой ролевой системой, интригующим фантастическим сюжетом и отличной боевой частью. Но, как это часто случается с независимыми разработчиками, амбиции оказываются куда больше реальных возможностей команды. В таких случаях приходится идти на уловки, всеми силами пытаясь увеличить игровое время и создать видимость наполнения. Иногда это не так и страшно, а иногда вызывает острое желание бросить игру задолго до финала. Everspace 2 больше относится ко второму случаю… ⇡#Каноничный космосEverspace 2 стартует с классической сюжетной точки: главный герой, клон по имени Адам, оказался на мели, в розыске, да ещё и жизнь друга висит на волоске. Но внезапное знакомство с Дэксом, другим человеком вне закона, открывает для Адама новые горизонты, и вот уже на повестке дня стоят не только спасение друга и свобода, но и солидный куш. Если, конечно, дельце, предложенное новым партнёром, выгорит. Да и попотеть придётся изрядно: сражаться с бандитами всех мастей, налаживать дружеские связи с довольно своеобразными союзниками и, конечно, вести дела с крайне неблагонадёжными личностями. В истории нашлось место и корпорации, которая душит простых работяг, и процветающим преступным организациям всех мастей, и следам древней космической цивилизации. Как нетрудно заметить, сюжет Everspace 2 вобрал в себя множество узнаваемых жанровых мотивов и элементов. Где-то игра напоминает сериал Firefly (и даже напрямую на него ссылается), а где-то — «Звёздные войны», особенно своей пёстрой криминальной средой. Впрочем, визуальная часть тоже довольно часто перекликается с далёкой-далёкой галактикой: пустынными ландшафтами, космическими схватками и видами городов. Персонажи получились типовыми — характеры прописаны неплохо, да и актёры озвучивания стараются как могут, но вот запоминающимися образы назвать сложно. Блеклость героев усиливается подачей повествования — все сюжетные сцены исполнены статичными иллюстрациями, и смотреть их поистине утомительно. В целом вся основная история, хоть и черпает вдохновение у лучших, сама по себе не предлагает чего-то по-настоящему увлекательного. Сюжет довольно прямолинеен, не всегда грамотно расставляет акценты и с трудом удерживает бодрый повествовательный темп. Но, чего не отнять, вполне исправно осуществляет свои главные функции: мотивирует выполнять основные задания, мотаться из одного края системы в другой и участвовать в бессчётном количестве космических боёв. ⇡#Боевое ассортиКуда лучше дела обстоят с боевой системой: схватки в Everspace 2 лихие и напряжённые. В игре представлен довольно приличный ассортимент кораблей, что вносит ощутимое разнообразие в процесс. Машины различаются манёвренностью, вооружением, крепостью брони, особыми боевыми чертами и дальностью притягивающего луча, позволяющего собирать добычу на расстоянии. Эти параметры ощутимо сказываются на управлении и отдаче от процесса. А различные умения, способности и предметы создают пространство для тактики и хитрых манёвров в боях с врагами. Разновидностей противников много, у всех свои сильные стороны и особые эффекты, и порой, чтобы выбраться из особенно жарких передряг, предстоит задействовать все доступные боевые опции, например обезвреживание группы недругов ЭМИ-зарядом; или использование турели-липучки, чтобы застать врагов врасплох; или уменьшение получаемых повреждений ограничителем урона в особенно сложных стычках; ну или, скажем, тактическое отступление с задействованием суперфорсажа. Но бывает и так, что бои становятся настолько сложными, что никакие тактические изыски не спасают — только героический побег с помощью гипердвигателя или же, в случае с неподъёмными сюжетными боями, загрузкой раннего сохранения. А дальше предстоит рутина — прокачать парочку уровней, разжиться судном получше да вооружением посмертоноснее. Сделать это игра предлагает в разных несюжетных активностях. ⇡#Рутина далёкого космосаEverspace 2 предлагает приличный спектр второстепенных развлечений. Есть побочные задания, представляющие собой миссии с небольшой сюжетной подоплёкой в духе защиты определённого поселения или помощи рабочим. Некоторые из них можно назвать весьма удачными (мне особенно запомнилась история про замученных работяг, что решили взять судьбу в свои руки и подались… в вольные бандиты), но бо́льшая часть забудется, едва вы получите заслуженную награду за работу. Другой источник средств и добычи — задачи. Здесь предстоит выполнять бессюжетные поручения — устранять базы и пилотов, находить и возвращать грузы, добывать определённые предметы. А ещё игроки вольны изучать неизвестные точки на космической карте — там можно, вне контекста задач и событий, собрать немного полезных ресурсов или обнаружить нужное (или не очень) пополнение арсенала. Кроме этого, в ходе перелётов наш корабль периодически ловит разные сигналы. Например, откликнувшись на сигнал бедствия, можно встретить гражданские суда, оказавшиеся в щекотливой ситуации: одни застряли посреди минного поля, других атакуют бандиты, а третьим нужен ремонтный набор для продолжения полёта. На первых порах кажется, что занятий много, а простор для изучения бескрайний, но, увы, довольно скоро всё это начинает повторяться и приедаться. Да и бесконечные сражения, что подразумеваются практически на каждой остановке, даже несмотря на лихость и разнообразие процесса, уже после десятого часа игры изрядно надоедают. Правда, не так сильно, как другая механика — перелёты. Нам регулярно нужно перебираться от одной планеты к другой, и каждый полёт занимает ощутимое время. Иногда в полёте промелькнёт какой-нибудь сюжетный диалог или шутка, но чаще нам просто предлагают разглядывать корабль и любоваться красотами космоса. Сначала это завораживает, на двадцатый раз — утомляет, на сороковой — злит. *** Сложилось впечатление, что ROCKFISH Games искренне хотела сделать масштабный ролевой проект с поистине космическим размахом. Однако продолжительность в данном случае оказалась не равносильна глубине. Everspace 2 полностью исчерпывает свой потенциал за десять часов, после которых уже не предлагает чего-то нового или увлекательного. Это было бы нормально, будь игра рассчитана на десять часов, но она тянется и тянется, как пустота бескрайнего космоса. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|