Сегодня 27 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Everspace 2 — утомительный космос. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, симулятор, ролевая игра
Издатель ROCKFISH Games
Издатель в России Нет
Разработчик ROCKFISH Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD FX 6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 30 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 6 апреля 2023 года (дата выхода на Xbox и PS будет объявлена позже, ориентировочно — летом 2023 года)
Возрастной ценз Не определён
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Первые часы в Everspace 2 сулят многообещающую картину: перед взглядом маячит увлекательный проект с уймой возможностей, с неплохой ролевой системой, интригующим фантастическим сюжетом и отличной боевой частью. Но, как это часто случается с независимыми разработчиками, амбиции оказываются куда больше реальных возможностей команды. В таких случаях приходится идти на уловки, всеми силами пытаясь увеличить игровое время и создать видимость наполнения. Иногда это не так и страшно, а иногда вызывает острое желание бросить игру задолго до финала. Everspace 2 больше относится ко второму случаю…

 А виды здесь просто чарующие

А виды здесь просто чарующие

#Каноничный космос

Everspace 2 стартует с классической сюжетной точки: главный герой, клон по имени Адам, оказался на мели, в розыске, да ещё и жизнь друга висит на волоске. Но внезапное знакомство с Дэксом, другим человеком вне закона, открывает для Адама новые горизонты, и вот уже на повестке дня стоят не только спасение друга и свобода, но и солидный куш. Если, конечно, дельце, предложенное новым партнёром, выгорит. Да и попотеть придётся изрядно: сражаться с бандитами всех мастей, налаживать дружеские связи с довольно своеобразными союзниками и, конечно, вести дела с крайне неблагонадёжными личностями.

В истории нашлось место и корпорации, которая душит простых работяг, и процветающим преступным организациям всех мастей, и следам древней космической цивилизации. Как нетрудно заметить, сюжет Everspace 2 вобрал в себя множество узнаваемых жанровых мотивов и элементов. Где-то игра напоминает сериал Firefly (и даже напрямую на него ссылается), а где-то — «Звёздные войны», особенно своей пёстрой криминальной средой. Впрочем, визуальная часть тоже довольно часто перекликается с далёкой-далёкой галактикой: пустынными ландшафтами, космическими схватками и видами городов.

 Повествование через статичные иллюстрации заметно контрастирует с достаточно детально проработанным миром, что выглядит неуместно «бюджетно»

Повествование через статичные иллюстрации заметно контрастирует с достаточно детально проработанным миром, что выглядит неуместно «бюджетно»

Персонажи получились типовыми — характеры прописаны неплохо, да и актёры озвучивания стараются как могут, но вот запоминающимися образы назвать сложно. Блеклость героев усиливается подачей повествования — все сюжетные сцены исполнены статичными иллюстрациями, и смотреть их поистине утомительно. В целом вся основная история, хоть и черпает вдохновение у лучших, сама по себе не предлагает чего-то по-настоящему увлекательного. Сюжет довольно прямолинеен, не всегда грамотно расставляет акценты и с трудом удерживает бодрый повествовательный темп. Но, чего не отнять, вполне исправно осуществляет свои главные функции: мотивирует выполнять основные задания, мотаться из одного края системы в другой и участвовать в бессчётном количестве космических боёв.

#Боевое ассорти

Куда лучше дела обстоят с боевой системой: схватки в Everspace 2 лихие и напряжённые. В игре представлен довольно приличный ассортимент кораблей, что вносит ощутимое разнообразие в процесс. Машины различаются манёвренностью, вооружением, крепостью брони, особыми боевыми чертами и дальностью притягивающего луча, позволяющего собирать добычу на расстоянии. Эти параметры ощутимо сказываются на управлении и отдаче от процесса. А различные умения, способности и предметы создают пространство для тактики и хитрых манёвров в боях с врагами.

Разновидностей противников много, у всех свои сильные стороны и особые эффекты, и порой, чтобы выбраться из особенно жарких передряг, предстоит задействовать все доступные боевые опции, например обезвреживание группы недругов ЭМИ-зарядом; или использование турели-липучки, чтобы застать врагов врасплох; или уменьшение получаемых повреждений ограничителем урона в особенно сложных стычках; ну или, скажем, тактическое отступление с задействованием суперфорсажа.

 Черты компаньонов упрощают жизнь (например, делают ремонт судна дешевле или улучшают двигатели), но и стоят прилично

Черты компаньонов упрощают жизнь (например, делают ремонт судна дешевле или улучшают двигатели), но и стоят прилично

Но бывает и так, что бои становятся настолько сложными, что никакие тактические изыски не спасают — только героический побег с помощью гипердвигателя или же, в случае с неподъёмными сюжетными боями, загрузкой раннего сохранения. А дальше предстоит рутина — прокачать парочку уровней, разжиться судном получше да вооружением посмертоноснее. Сделать это игра предлагает в разных несюжетных активностях.

#Рутина далёкого космоса

Everspace 2 предлагает приличный спектр второстепенных развлечений. Есть побочные задания, представляющие собой миссии с небольшой сюжетной подоплёкой в духе защиты определённого поселения или помощи рабочим. Некоторые из них можно назвать весьма удачными (мне особенно запомнилась история про замученных работяг, что решили взять судьбу в свои руки и подались… в вольные бандиты), но бо́льшая часть забудется, едва вы получите заслуженную награду за работу.

Другой источник средств и добычи — задачи. Здесь предстоит выполнять бессюжетные поручения — устранять базы и пилотов, находить и возвращать грузы, добывать определённые предметы. А ещё игроки вольны изучать неизвестные точки на космической карте — там можно, вне контекста задач и событий, собрать немного полезных ресурсов или обнаружить нужное (или не очень) пополнение арсенала. Кроме этого, в ходе перелётов наш корабль периодически ловит разные сигналы. Например, откликнувшись на сигнал бедствия, можно встретить гражданские суда, оказавшиеся в щекотливой ситуации: одни застряли посреди минного поля, других атакуют бандиты, а третьим нужен ремонтный набор для продолжения полёта.

 Дешифровщик сигнала — своеобразная карта сокровищ. Активировав его, вы получаете координаты места, где обитают особо опасные враги, но и награда будет щедрой

Дешифровщик сигнала — своеобразная карта сокровищ. Активировав его, вы получаете координаты места, где обитают особо опасные враги, но и награда будет щедрой

На первых порах кажется, что занятий много, а простор для изучения бескрайний, но, увы, довольно скоро всё это начинает повторяться и приедаться. Да и бесконечные сражения, что подразумеваются практически на каждой остановке, даже несмотря на лихость и разнообразие процесса, уже после десятого часа игры изрядно надоедают. Правда, не так сильно, как другая механика — перелёты. Нам регулярно нужно перебираться от одной планеты к другой, и каждый полёт занимает ощутимое время. Иногда в полёте промелькнёт какой-нибудь сюжетный диалог или шутка, но чаще нам просто предлагают разглядывать корабль и любоваться красотами космоса. Сначала это завораживает, на двадцатый раз — утомляет, на сороковой — злит.

***

Сложилось впечатление, что ROCKFISH Games искренне хотела сделать масштабный ролевой проект с поистине космическим размахом. Однако продолжительность в данном случае оказалась не равносильна глубине. Everspace 2 полностью исчерпывает свой потенциал за десять часов, после которых уже не предлагает чего-то нового или увлекательного. Это было бы нормально, будь игра рассчитана на десять часов, но она тянется и тянется, как пустота бескрайнего космоса.

Достоинства:

  • невероятно живописные космические виды;
  • ожесточённые бои удались на славу…

Недостатки:

  • …впрочем, спустя десяток часов игровой процесс полностью исчерпывает себя;
  • посредственный и невыразительный сюжет;
  • постоянные длительные перелёты порядком утомляют.

Графика

Everspace 2 не скупится на живописные виды систем, планет, туманностей и других красот космического пространства. Игра богата не только общими пейзажами, но и локальными деталями — корабли, станции, дрейфующие обломки, древние руины и футуристичные города выглядят изумительно.

По сравнению с этим визуальным пиршеством статичные иллюстрации, сопровождающие сюжет, смотрятся откровенно проигрышно.

Звук

Если музыка получилась довольно заурядной (а в какой-то момент и вовсе надоедливой), то вот звуковой дизайн выше всяких похвал: взрывы, лазерные залпы, гул гипердвигателя — всё это здорово задаёт атмосферу космических приключений.

Одиночная игра

Неплохая ролевая игра с упором на космические сражения… и надоедающие перелёты.

Оценочное время прохождения

Сюжетная кампания потребует около двадцати-тридцати часов вашего времени, а чтобы заглянуть за каждый астероид, понадобится около девяноста (так, во всяком случае, утверждают разработчики). Проблема в том, что Everspace 2 исчерпывает себя уже за десять.

Коллективная игра

Не предусмотрена

Общее впечатление

Everspace 2 — хорошая игра, в которой можно с удовольствием провести некоторое время. Однако её базовые механики приедаются намного быстрее, чем хотелось бы.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Baidu обновила ИИ-модели Ernie 4.5 Turbo и Ernie X1 Turbo и снизила их стоимость на 80 и 50 % соответственно 5 ч.
Google ускорила Find My Device в 4 раза и скоро подключит UWB 6 ч.
Новая статья: The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — врата ностальгии распахнуты. Рецензия 12 ч.
Новая статья: Gamesblender № 723: ремастер TES IV: Oblivion, дата выхода Ghost of Yotei и кибердемоны в новой Doom 12 ч.
Социальная сеть Threads получила новое доменное имя и обновила веб-версию приложения 13 ч.
У подразделения «Яндекса», включающего Yandex Cloud, выручка выросла более чем в 1,5 раза 13 ч.
Уязвимость EntrySign в Ryzen 9000 наконец-то будет закрыта — свежие версии BIOS получили заплатку 18 ч.
«Леста Игры» обжаловала решение суда, остановившее весь её бизнес 19 ч.
Электронную подпись через «Госключ» получили более 20 млн россиян 22 ч.
Учёные уличили ИИ в неспособности строить математические доказательства в олимпиадных задачах USAMO 2025 года 23 ч.
Китай рассчитывает, что к 2035 году на внутреннем авторынке будут доминировать электромобили 4 ч.
Электроавиация предъявляет особые требования к характеристикам тяговых батарей 5 ч.
Крупнейший производитель молний представил самозастёгивающуюся застёжку-молнию с пультом ДУ 9 ч.
Обнаружена первая в истории одиночная чёрная дыра звёздной массы — она незаметно блуждает по нашей галактике 12 ч.
Представлен среднебюджетный Honor X70i с ёмкой батареей и 120-Гц OLED-экраном 16 ч.
Новый глава Intel объявил войну бюрократии внутри компании 16 ч.
Nintendo Switch 2 предрекли крупнейший консольный запуск в истории 18 ч.
«Невозможно работать»: производители периферии отказываются от экспорта в США 18 ч.
Представлен смартфон Realme 14T с процессором Dimensity 6300 и ёмкой батареей 18 ч.
На МКС подселили искусственный интеллект — он будет помогать космонавтам советами 19 ч.