⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Redfall — Dishonored 76. Рецензия
Играли на Xbox Series S Почти у всех крупных разработчиков и издателей бывают неудачные релизы, при одном взгляде на которые не верится, что такие команды могли выпустить такое. Создатели великолепных Bayonetta и NieR: Automata ответственны за Babylon’s Fall — провальную игру-сервис, которую уже и не помнит никто. Авторы хорошей Batman: Arkham Origins «порадовали» релизом Gotham Knights, да и Rocksteady делает что-то невнятное про «Отряд самоубийц». Вот и Arkane Studios, всеобщая любимица, подарившая нам серию Dishonored и недооценённую Prey (2017), оступилась. Redfall — кошмарная игра, про которую даже ярые фанаты студии едва ли могут сказать хоть что-то хорошее. Как и в случае с Deathloop, понять суть Redfall по трейлерам было трудно. Это лутер-шутер с тоннами экипировки? Игра-сервис с запланированными обновлениями на годы вперёд? Простое рубилово в духе Left 4 Dead, только с вампирами вместо зомби? Или классическая сюжетная игра, которую можно проходить в кооперативе? Как оказалось, ни одно из этих определений новинке не подходит. Экипировка скучная, на игру-сервис не похоже, врагов для рубилова мало, а сюжет… А он есть вообще? Начинается всё неплохо: мы просыпаемся на разбитом пароме, видим нескольких вампиров, которые вскоре исчезают, и должны выбраться с судна. Повсюду разбросаны вещи погибших пассажиров и оставленные ими записки: кто-то отправил весточку сестре, кто-то получил письмо с угрозой, кому-то ответил адвокат по семейным делам. Кажется, будто играешь в новый immersive sim — то, чем славится коллектив Arkane. Есть запертые двери, для которых нужны отмычки, есть всякий хлам, который бездумно «пылесосишь», — на то, что в разных каютах лежат одинаковые трупы, пока не обращаешь внимания. После этого всё становится хуже. Мы получаем пистолет и выходим в открытый мир, который на Xbox Series S выглядит в большинстве случаев плохо: текстуры размазаны, а камни будто облиты маслом, как в старых играх на Unreal Engine 3. Всплывающая подсказка рекомендует тихо проскользнуть мимо занятых делами культистов, но зря, что ли, пушку носим — начинаем по ним стрелять. Реагируют враги странно: либо стоят как вкопанные, либо бесстрашно бегут в сторону игрока. После победы подбираем выпавшие из них вещи, половина которых висит в воздухе, и идём к маркеру — говорят, там пожарная часть. Тут Redfall очень неубедительно пытается казаться тем самым immersive sim, рассказывая, что в здания можно проникать разными способами: и через крышу, и забравшись по пожарной лестнице, и просто всех перестреляв и использовав парадный вход. Однако ничто не побуждает усложнять себе задачу и искать обходные пути. Кажется кощунством обвинять Arkane в плохом дизайне локаций, но здесь он как минимум неудачный — полно больших пустых помещений, где даже собирать толком нечего, некоторые комнаты повторяются, а текстурам низкого разрешения удивляешься всё реже. Даже мини-игр нет — если нашли замок и обладаете нужной отмычкой, просто зажимаете кнопку и ждёте, пока дверь откроется. Посредственный сюжет не только банален сам по себе, но ещё и подаётся скверно — через видеоролики с переключающимися статичными картинками. Смотреть их нет никакого желания, а история о вторгшихся в город вампирах и поклоняющихся им культистах абсолютно не увлекает. Героев забываешь сразу после знакомства, диалоги переполнены «водой», да и миссии какие-то странные — в одном из первых квестов вы отправитесь на кладбище, чтобы положить часы на могилу, а в следующем побежите в другой район для получения награды. Мы точно с вампирами боремся? Причём награда будет лежать в машине — в Redfall нет ситуаций, когда персонажи взаимодействуют друг с другом. Даже в штабе они стоят и просто что-то говорят. Открытый мир не смогли заполнить чем-то, что побуждало бы исследовать его, а не просто бегать от маркера к маркеру. Выделить можно разве что убежища — вы находите запечатанный подвал и должны подключить электричество (то есть зажать кнопку на стоящем рядом генераторе), после чего откроете точку быстрого перемещения. Это считается началом освобождения района от вампиров — можно брать в этих подвалах побочные задания и оживлять убежища статичными горожанами. Задания, как можно догадаться, однообразные и унылые: зачистка лагерей, убийство сильного вампира и так далее. С однообразием квестов можно было бы смириться, если бы сражаться в Redfall было весело, но «боёвка» здесь совсем позорная. Начну со стелс-составляющей: она как бы есть, но победы над местными врагами сравнимы с избиением младенцев. Многие из них неподвижно стоят на месте, а иногда располагаются в ряд и смотрят в спину друг другу, поэтому поочерёдно подходишь к каждому на полусогнутых и бьёшь. Один из доступных игроку персонажей способен становиться невидимым, но с такими оппонентами необходимость в этом возникает редко — в основном активируешь её, чтобы пробежать мимо группы дуболомов. Со стрельбой всё тоже плачевно. Когда противники замечают игрока и пытаются по нему стрелять, умнее они не становятся: снайперы стоят и смотрят в прицел, даже если вы к ним подбегаете, вооружённые автоматами культисты изредка прячутся за укрытиями. Вампиры оказываются чуть более интересными оппонентами — телепортируются за спину, быстро передвигаются и легко сокращают дистанцию. Чтобы их одолеть, нужно сперва всадить несколько пуль, а затем добить колом, приклеенным к пушке. Это не совсем удобная «фишка», поскольку если вы стреляли из пистолета, то для добивания нужно переключаться на автомат или дробовик, но к этому привыкаешь. Жаль, стрелять скучно — не чувствуешь ни само оружие, ни пассивные особенности, которыми оно обладает. Хотя на каждом шагу разбросаны и револьверы, и обрезы, и винтовки, в меню экипировки залезаешь разве что случайно. Здесь довольно быстро выдают «золотой» дробовик (то есть наивысшего качества), который ещё и здоровье восстанавливает при убийстве, а разница между «синими» и «фиолетовыми» пистолетами не ощущается. Да и бонусы у пушек неинтересные: повышенная точность, увеличенное время оглушения врагов и так далее. Нет желания заниматься оптимизацией инвентаря, так что просто надеваешь любое попавшееся «золотое» оружие и бегаешь с ним — наверняка оно лучше того, что у тебя было. С прокачкой пассивных навыков то же самое — хотя новые уровни зарабатываешь постоянно, среди улучшений нет ничего, что сделало бы Redfall веселее. «Апгрейдить» способности нет смысла, поскольку игра и так лёгкая, поэтому вкладываешься в увеличение запаса боеприпасов и связанные со здоровьем бонусы. Часть улучшений связана с кооперативным режимом — например, ваши союзники начнут наносить дополнительный урон противникам, если находятся рядом с вами. Это бесполезно для игроков-одиночек, да и при прохождении в компании такие прибавки вряд ли будут заметны. Все эти еле работающие и непродуманные механики делают Redfall похожей на прототип, а не на готовую игру. Примерно те же ощущения вызывала релизная версия Fallout 76, смысл существования которой не был понятен. У этих игр много общего: пустой и мёртвый открытый мир, скучный процесс собирательства, примитивные квесты, да и персонажи в Redfall что есть, что их нет — если бы их из игры убрали, никто бы и не заметил. Но если Fallout 76 со временем облагородили, то возиться с Redfall издатель вряд ли станет — слишком уж много элементов нуждаются в исправлении. При этом в новинке есть светлые моменты. Противники бывают интересными: вампиры с крутящимися вокруг них щитами, а также вурдалаки, накладывающие неуязвимость на товарищей и вынуждающие искать их по протянутым к ним энергетическим лучам. Одна из миссий — великолепное путешествие по кукольному домику, где вы смотрите чужие воспоминания (что-то вроде ЭХО-записей из The Division), и локации в этом квесте выглядят завораживающе — видимо, потому, что открытый мир в этот момент исчезает. Возможно, будь Redfall обычной сюжетной игрой, она получилась бы куда качественнее и увлекательнее — художники и дизайнеры не растеряли талант, но, кажется, были вынуждены заниматься не своим делом. И ладно бы работало всё это хотя бы нормально, однако и тут разработчики оплошали. Игра не вылетает, но постоянные подтормаживания быстро начинают раздражать, а многочисленные баги веселят лишь в первые полчаса. Персонажи то двоятся, то стоят в Т-позах; записки на дверях и холодильниках — мазня из трёх пикселей; предметы постоянно висят в воздухе. А когда на карте ставишь отметку, в первый раз она устанавливается выше, чем надо, и приходится нажимать на кнопку ещё раз. *** Redfall — игра-катастрофа. Хорошо, что она доступна подписчикам Game Pass, — часть аудитории, которая купила или предзаказала бы её, сэкономила деньги и не будет тратить время на возвраты и гневные посты в соцсетях. Над игрой можно посмеяться и забыть о ней, но проблема в том, что она испортила репутацию и разработчикам, и издателю. Теперь об Arkane будут говорить не как об авторах Dishonored и Prey (2017), а как о создателях Redfall, с недоверием относясь к её будущим анонсам и релизам. Почему Microsoft и Bethesda согласились на такой риск и не закрыли проект на ранних этапах разработки — вопрос, который наверняка останется без ответа. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 3,0/10
Redfall — Dishonored 76.
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|