Жанр | Экшен, Приключение |
Издатель | Rogue Games Inc. |
Разработчик | Plot Twist |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 480, 8 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam, Epic Games Store или Microsoft Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-10600K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 6700 |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Дата выхода | 27 апреля 2023 |
Локализация | Отсутствует |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S |
Официальный сайт |
Играли на PC и Xbox Series X
Анонсирующий трейлер The Last Case of Benedict Fox сразу привлёк моё внимание и в целом оказался одним из самых запоминающихся событий прошлогодней Xbox Showcase. Не в последнюю очередь благодаря гротескной стилистике, соединяющей мистику и двадцатые годы прошлого века — словно Тим Бёртон решил экранизировать что-нибудь из Лавкрафта. А за геймплей я как-то и не переживал. Как можно загубить классическую формулу? Как оказалось, можно.
⇡#Грустные воспоминания
Повествование срывается с места в карьер. Бенедикт Фокс сначала вламывается в чье-то жилище, сражается с каким-то культистом, а потом сбегает по крышам города. Нам будто бы показали эпизод из середины истории, а затем дадут происходящему больше контекста. Звучит логично, но нет. The Last Case of Benedict Fox сконцентрирована на том самом последнем деле детектива. Как жизнь привела мистера Фокса к нему, остаётся лишь догадываться.
Основной сюжет стартует с прибытия героя в особняк своего отца, с которым он давно не общался. Но там Фокс обнаруживает лишь бездыханное тело родителя. Бенедикт, впрочем, не сильно огорчается, но решает выяснить, что же случилось. Распутать тайну убийства помогает тёмный попутчик — демон, поселившийся в сознании протагониста. Этот дуэт живо напоминает о The Darkness как по динамике в общении, так и в визуальном отображении. Кажется, что даже актёр озвучения демонического голоса подражает Майку Паттону.
Сверхъестественные силы помогают Бенедикту проникать в чужое сознание, в том числе уже почивших людей. Иное измерение — лимб, как его здесь называют, — собрано из осколков воспоминаний. Визуально изобретательное окружение — самая сильная черта The Last Case of Benedict Fox. Нам предстоит постоянно перескакивать между реальным миром и несколькими лимбами, порождёнными разными личностями. Знания, полученные в одном измерении, помогают открывать новые тайны в другом.
Локации завораживающе красивы. Художники и аниматоры мастерски перенесли на экраны авторскую задумку — реальность мешается с людскими переживаниями и кошмарами. К примеру, библиотека превращается в запутанный лабиринт из стеллажей, а мастерская оборачивается многоуровневой лабораторией — словно попал в башню доктора Франкенштейна.
Конечно же, многие пути поначалу преграждают непроходимые препятствия. Чужое сознание требуется изучать методом тыка. Для продвижения по сюжету надо не только применить определённые способности в нужном месте, но и решать головоломки. Большая их часть основана на кодировании четырёхзначных чисел особым шифром. Во второй половине прохождения потребуется собирать карты Таро, правильная комбинация которых служит ключом к некоторым дверям. Есть и уникальные задачки, такие как игра на пианино или шахматная партия, где надо передвигать определённые фигуры в нужной последовательности.
Разгадывать головоломки весело, а вот запоминать, что и где встретил, — не особо. Но разработчики решили, что интереснее не фиксировать на карте, где и какой тип пазла вы встретили, если вдруг у вас ещё нет инструмента для его решения. Максимум, что позволяют настройки, — автоматически помечать, каким замком заперта дверь.
Карта раздражает своей неинформативностью — и это в игре, сделавшей основной акцент на исследовании окружения. Увидели предмет, до которого не можете добраться сейчас? Остаётся разве что в блокнот себе записать, куда вернуться позже. Дали бы хоть самостоятельно маркеры ставить. Ну хотя бы зоны, где что-то пропущено, отмечены полупрозрачным красноватым фоном — и на том спасибо. Жаль, что я лично это заметил лишь ближе к финалу.
Всё это, впрочем, мелочи по сравнению с главной бедой The Last Case of Benedict Fox — сражениями. Кажется, даже разработчики это понимали и поэтому максимально сократили количество монстров в лимбо. Вроде бы битвы устроены складно: детектив лихо размахивает ножом в ближнем бою и может прицельно стрелять из однозарядного револьвера, умеет отскакивать от ударов и блокировать их, а внутренний демон позволяет хватать врагов щупальцем из тени и кидаться ими. Но как единое целое конструкция работает через раз.
Спецэффекты от ударов перекрывают действия врагов, и порой даже не замечаешь, что противник собирается полоснуть героя когтями по лицу. Иногда ваше комбо сбивает вражескую атаку, иногда нет. Порой анимации столь резкие, что не оставляют шанса среагировать. А в другой ситуации хочется крикнуть: «Но я же нажал!» — однако хоть вы даже увидели, как герой поднимает теневой щит, урон все равно проходит. А грустнее всего, когда подзатыльник прилетает откуда-то извне: едва заходите в соседнюю комнату, даже камера ещё не успела подвинуться, как какой-нибудь бугай с разбегу отправляет Бенедикта в нокаут.
Бывают моменты, когда бои вдруг оживают. Особенно после получения пары активных умений. Герой подкатом раскидывает врагов, хватает теневым щупальцем одного монстра и бросает его в пропасть, быстрым комбо рубит второго и, замедляя время, метким выстрелом сносит голову третьему, — даже начинаешь получать удовольствие от происходящего. Но подобные эпизоды скорее исключение. А избегать драк не стоит, ведь именно победа над чудищами даёт герою чернила для нанесения татуировок, которые открывают новые мистические умения.
На получившихся костылях даже не удалось собрать интересных боссов. Битв всего две, а прочие столкновения — это побег от опасности с заучиванием маршрута. Где тоже хватает раздражающих моментов. Бегство от драконьей головы внутри заснеженной панорамы под стеклянной сферой играется настолько же скверно, насколько оригинально звучит на словах. Только имейте в виду — если вы в порыве злости просто закроете игру, не воспользовавшись опцией в меню «Сохранить и выйти», то потеряете весь прогресс.
* * *
Обидно за The Last Case of Benedict Fox. У неё потрясающая презентация, а под капотом спрятано множество хороших идей. Но ряд дизайнерских промахов и обидных недоработок всячески препятствуют тому, чтобы спокойно наслаждаться игрой. И ведь большую часть бед можно поправить обновлениями. Надеюсь, так и случится.
Достоинства:
- визуально завораживающее приключение;
- интересные головоломки;
- динамика между Бенедиктом и его внутренним демоном.
Недостатки:
- несбалансированные, неказистые сражения;
- невнятная история;
- карта оставляет желать лучшего.
Графика |
Для Unity игра выглядит на удивление красиво: детализированные задники, плавная анимация, сочные эффекты. И предсказуемо скверная оптимизация — в некоторых сценах даже Xbox Series X не удерживает тридцати кадров. |
Звук |
Актёры озвучения стараются на совесть, особенно внушительно звучит внутренний демон. |
Одиночная игра |
Чертовски красивая метроидвания, в которой умудрились подпортить основные элементы. Только головоломки действительно хороши. |
Оценочное время прохождения |
Последнее дело займёт у Бенедикта Фокса 15-20 часов, вместе со всеми нюансами и секретами. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Как бы последнее дело Бенедикта Фокса не стало последней игрой без сомнения талантливой студии Plot Twist. |
Оценка: 6,0/10
Видео: