⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
The Lamplighters League — мир спасут хулиганы. Рецензия
Играли на Xbox Series S Первая половина XX века — одна из любимых эпох для создателей тактических игр. Тут и шутер The Bureau: XCOM Declassified вспоминается, и Empire of Sin, а теперь и авторы Battletech решили перенестись во времена волнистых женских причёсок и первых аэродинамичных автомобилей. Правда, роли аристократов игрокам не достаются, ведь главные герои The Lamplighters League — отбросы общества: преступники и прочие негодяи. Именно они — последняя надежда общества на то, что хоть кто-то может помешать культу «Опальных» захватить мир. Действие разворачивается в альтернативной версии 30-х годов. ⇡#Хулиганы, тунеядцыНа первых порах в нашей компании есть лишь три человека: боевитая девушка с загадочным прошлым, умелый воришка и грабитель банков. По мере прохождения удастся отыскать в мире других жуликов и мерзавцев: это и мечник, предавший свой орден, и владеющая тёмной магией шпионка — всего десять персонажей. Может получиться так, что некоторых героев вы откроете далеко не сразу — для их вербовки нужно заниматься исследованием карты мира, отправлять на разведку агентов, а затем проходить соответствующие миссии. Вот только времени на это может не найтись. Дело в том, что культ «Опальных», словно опасный вирус, быстро подминает под себя территории по всей планете. Над картой можно увидеть так называемые Часы Судного дня, показывающие, как скоро три вражеские фракции захватят те или иные земли. Этими фракциями управляют три сильнейшие фигуры, на чью сторону встали необычные существа: кто-то призвал оживших мертвецов, кто-то — духов, а кто-то — монстров из морских глубин. Поэтому на локациях встречаются не только рядовые солдаты с автоматами и гранатами, но и странные противники вроде восставших из гробниц египетских мумий. От нас требуется и одолеть лидеров этих фракций (это конечная цель игры), и проследить за тем, чтобы их влияние не росло слишком стремительно. Какие-то миссии замедляют процесс захвата территорий, какие-то обнуляют прогресс фракций до определённой отметки, но есть и обычные вылазки, за которые дают ресурсы, и они не сильно помогают бороться с антагонистами. Бывает, что лидеры встречаются на посещаемых локациях, — мы выбираем, хотим ли мы просто выполнить задачу и сбежать или вступить в бой с сильными оппонентами и на время расстроить их планы. Проблема в том, что все эти Часы Судного дня, влияние фракций и прочие подобные элементы сильно давят на мозги. Когда открываешь карту мира, выскакивает около десятка значков, и каждый раз не знаешь, что правильнее выбрать. Есть неизученные места, где могут найтись новые агенты. Есть простые миссии, прохождение которых замедлит процесс захвата земель врагами. Есть налёты — самые продолжительные сюжетные задания, необходимые для продвижения по истории. А чтобы сделать эти задания легче, предлагается выполнить пару бонусных миссий — это позволит убрать модификаторы, из-за которых прохождение налётов может превратиться в ад. К примеру, противники будут восстанавливать здоровье при первом ранении — очевидно, в долгих вылазках такой модификатор потреплет нервы, лучше избавиться от него в «побочке». Часам невозможно не уделять внимание, поскольку игра постоянно ими запугивает: то сообщает, что при полном повороте стрелок кампания закончится, то по достижении определённых отметок пишет об изменениях в армиях врага. Одна из фракций начнёт ставить на локациях огнемётчиков с большим запасом здоровья и способностью оглушать ваших персонажей сразу после их атаки — и это по достижении лишь первой отметки, дальше будут попадаться ещё более живучие и сильные противники. Поэтому иногда предложения заполучить нового агента или завербовать торговца для убежища игнорируешь, несмотря на желание ими воспользоваться. В конечном итоге прогресс фракций — не такая уж страшная штука. Да и сами разработчики говорят, что следить за всеми тремя лидерами бессмысленно — кто-то из них всё равно завоюет много территорий. Вот только в игре это не объясняется, поэтому каждый раз, когда запускаешь очередную миссию, проходишь её с ощущением, что сделал неправильный выбор. Сюда бы режим без этой нервотрёпки и давящих на игрока механик, где можно было бы в своём темпе проходить всё, что хочется. Но такой опции нет — выбор уровня сложности на этот элемент The Lamplighters League не влияет. ⇡#Командная работаЗато влияет он на сложность уровней. И это важно: геймплейно The Lamplighters League — одна из лучших тактических стратегий современности. Когда вы не вступаете в бой, управлять персонажами можно в реальном времени. В том числе для исследования локаций на предмет ресурсов, разведданных и прочих ценных вещей — все они пригодятся в логове для прокачки персонажей, создания расходников и так далее. Но куда важнее то, что вы можете взаимодействовать с противниками до начала пошагового сражения. У каждого бойца есть особые умения, которые он может применять пару раз за вылазку. Один персонаж способен тихо убрать цель сзади. Другой пробегает сквозь толпу, моментально нокаутируя до трёх противников. Кто-то кидает мину — как только на неё наступит враг, он погибнет. Число таких способностей сильно ограничено (а восполнить запас удаётся редко), но они могут значительно облегчить прохождение миссии, если выбирать правильные цели. Иногда за врагами следишь, отсиживаясь в кустах, иногда их выманиваешь активными действиями, иногда стараешься как-то собрать в кучку. Сильных оппонентов — например, духов и морских чудищ — таким образом вырубить невозможно, зато от многих других удаётся избавиться. Если сильно постараться, некоторые задачи вообще получится выполнить, не доходя до фазы пошаговых боёв, но у меня таких случаев почти не было. В том числе из-за того, что в боях здесь хочется участвовать бесконечно. Всё стандартно: сначала ходит ваш отряд, используя свои очки действия, а затем один за другим ходят и стреляют противники. Главная сила этой пошаговой «боёвки» — персонажи, которые ощутимо различаются и чудесно дополняют друг друга, если с умом использовать их навыки. Взять Ингрид — она умеет пинать врагов, если противник не стоит слишком далеко, и игрок определяет направление пинка. И взять какого-нибудь стрелка — например, Латифа, чей пистолет наносит неплохой урон. Если оппонент спрятался за укрытием, шанс попадания по нему снижается. Тут на помощь приходит Ингрид — пинком выбивает врага из-за камня, за которым он сидел, и позволяет тем самым Латифу выстрелить точно в цель. Вы можете свободно переключаться между героями в любой момент, если у них остались очки действия: сделать что-то одним персонажем, потом совершить ход другим, а затем опять вернуться к первому. Есть персонаж Джудит, бросающий липкую гранату, которая взрывается при поражении дистанционной способностью. Прилепили, а ходы закончились? Значит, выстрелит другой персонаж. Больше всего мне нравится Ингрид — после каждого убийства она получает бонусное очко действия. Поэтому я делал так: за других героев доводил здоровье противников до минимума и затем позволял Ингрид их добивать, благодаря чему она «выносила» по несколько противников за один раунд, используя только обычные удары. На поведение персонажей в бою сильно влияет прокачка — вы не только открываете новые активные умения, но и разблокируете очень полезные «пассивки». Некоторые герои атакуют пробегающих мимо врагов, даже если сейчас не их ход, — отличная возможность добить раненых противников, поставив рядом с ними нужного агента. У кого-то пули вместе со здоровьем отнимают броню, делая защиту оппонента слабее, либо с небольшой вероятностью патроны могут стать зажигательными. Древа прокачки переполнены интересными навыками почти у всех персонажей — редко бывают ситуации, когда нечего выбрать. Скорее наоборот — хочется купить всё и сразу, но для этого нужны ресурсы, которые получаешь за прохождение миссий. Другая возможность расширить список способностей — карты, которые собираешь на уровнях. Число слотов для этих карт сильно ограничено, но некоторые из них существенно влияют на поведение персонажей в бою. Один из интересных элементов этой системы — красные карты, выдаваемые героям, если во время вылазки у них случился нервный срыв. Происходит он в том случае, если герой испытывал стресс, вызываемый способностями некоторых врагов. Красные карты дают негативные бонусы (например, агент сможет пережить смертельное ранение два раза за уровень, а не три), но они исчезают сразу после того, как проходишь следующую миссию без срывов. Противникам потрепать нервишки тоже можно — если у негодяев начнётся стресс, их удастся добить одной кнопкой. Это ещё одна деталь, которой уделяешь внимание в пошаговых боях, чтобы завершать каждый раунд как можно эффективнее. Это лишь основные механики, но полно и других, вроде наличия экипировки, а также торговцев, занимающихся улучшением аптечек и оружия. И всё было бы замечательно, вот только многочисленные баги сильно подпортили впечатление. Игре можно простить случаи, когда персонажи застревают в объектах в реальном времени, — нетрудно подойти и забрать их. Чуть менее лояльно относишься к моментам, в которых враг не заканчивает свой ход, — очень обидно натыкаться на такой баг посреди миссии и перезапускать задание с самого начала. Но больше всего нервов мне потрепали забагованные сохранения на Xbox. В какой-то момент игра просто перестаёт сохранять прогресс, хотя позволяет делать это вручную в меню. Просто рано или поздно вас выкинет на рабочий стол, вы перезайдёте и обнаружите, что весь ваш прогресс за последние пару часов пропал. Судя по всему, проблема в ограниченном числе «сейвов» — если вы забиваете все слоты, отключается даже автосохранение. В ближайшее время это обещают исправить. А ПК-версии проблема, к счастью, вообще не касается. *** Как тактическая стратегия The Lamplighters League очень хороша — эпизоды в реальном времени позволяют подготовиться к бою, расставить агентов и устранить пару противников, а в какой-то момент всё идёт не по плану и закручивается увлекательное пошаговое действо. Но к структуре истории у меня возникли вопросы — кажется, игра слишком сильно давит на пользователя, постоянно заставляя его думать, что он занимается чем-то не тем. Ну а баги лишь усугубляют ситуацию, действуя на нервы ещё сильнее, чем аналоги таймеров на карте мира. Уверен, после нескольких патчей игру станет намного проще рекомендовать — пока же стоит дождаться как минимум исправления самых неприятных багов. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,5/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|