Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Call of Duty Modern Warfare 3 (2023) — и это всё? Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Activision
Издатель в России Нет
Разработчик Sledgammer Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7950, 175 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen R7 Pro 1700 3,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT
Дата выхода 10 ноября 2023 года
Локализация Звук и текст
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы

PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One

Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Каждый год выходит новая Call of Duty, и каждый год её создателей упрекают в том, что изменения минимальны. Обычно это слышишь от тех, кто в Call of Duty толком и не играет — на деле разработчики регулярно предлагают какие-то новые «фишки» или меняют существующие: то перелопатят систему перков, то изменят систему апгрейдов оружия, то придумают новые режимы. Однако в случае с Modern Warfare 3 (2023) даже давним фанатам серии будет трудно спорить с тем, что игра больше напоминает DLC и не оправдывает $70 на ценнике. По крайней мере, такие впечатления оставляет открытое бета-тестирование шутера, прошедшее на днях на PlayStation.

#Пригодится лупа

Главным и самым заметным изменением по сравнению с Modern Warfare 2 (2022) стало повышение живучести игроков. Запас их здоровья сравним с тем, который был в Black Ops Cold War и Vanguard, — это самый высокий показатель за всю историю подсерии Modern Warfare. Судя по реакции аудитории, игроки восприняли такое изменение позитивно — в прошлой игре все перестрелки сводились к тому, кто кого увидел первым, а здесь можно хотя бы попытаться дать отпор противнику в надежде, что он плохо стреляет.

 В бета-версии и озвучено всё на русском языке, и текст хорошо переведён

В бета-версии и озвучено всё на русском языке, и текст хорошо переведён

В то же время необходимость попадать во врага по пять или шесть раз не кажется такой уж хорошей особенностью, когда перестреливаешься на дальних дистанциях или встречаешься сразу с двумя оппонентами. Особенно если игра не регистрирует некоторые попадания — то ли из-за качества сетевого кода, то ли из-за плохого соединения. Если в той же Modern Warfare 2 удавалось добить бегущую вдалеке цель из автомата, то здесь видишь одно попадание, второе, третье, и после этого цель убегает куда-нибудь за укрытие или просто пропадает из поля зрения.

Другая связанная с этим проблема — тот факт, что ты сам то моментально погибаешь от (как кажется) пары выстрелов, то можешь выдерживать (как кажется) по десять попаданий и успеть спрятаться. Возможно, виновата компенсация лага — особенность Call of Duty, благодаря которой игроки с плохим соединением могут видеть врагов раньше, чем видят их самих, — но более вероятно то, что выбор обвесов для оружия будет иметь здесь огромное значение. Все модификации, позволяющие стрелять как можно более метко, в этой части серии обязательны для установки.

 На оружие можно установить до пяти модификаций одновременно

На оружие можно установить до пяти модификаций одновременно

Одна из «модификаций» по умолчанию установлена на каждом виде оружия — теперь отдача куда менее заметна. В Modern Warfare 2 пушки буквально «колбасило» в разные стороны, что, наряду с дымом из дула, делало стрельбу не самой приятной. Здесь же такой тряски нет, контролировать отдачу заметно проще, но в то же время есть ощущение, что помощь при прицеливании на геймпаде из-за этого ослабили, — хорошее изменение, которое вряд ли встретят негативно даже консольщики.

К сожалению, на этом скудный список нововведений заканчивается. Можно упомянуть возвращение отмены анимации перезарядки, но это заметят только самые продвинутые игроки, равно как возможность быстро встать после падения на землю (до завершения анимации). Появилось голосование за следующую карту — если сообщество невзлюбит какую-то локацию, шансов увидеть её в матчах будет меньше. Приходится упоминать всякие незначительные мелочи, рассказывая об отличиях новой игры от предыдущей, настолько здесь мало изменений.

 Таким экран будешь видеть чаще, чем в остальных Modern Warfare, поскольку попаданий выдерживаешь больше обычного

Таким экран будешь видеть чаще, чем в остальных Modern Warfare, поскольку попаданий выдерживаешь больше обычного

И ладно бы Sledgehammer Games предложила примерно ту же игру, что Infinity Ward годом ранее, но нет — здесь появились странные недостатки. Самый большой связан с тем, что во время перестрелок очень трудно понять, кто перед тобой — товарищ или противник. Над «своими» висит крошечная синяя точка, сливающаяся с окружением, а над врагами она становится красной. И лишь спустя долю секунды после того, как вы увидели игрока, над его головой возникает никнейм.

Это приводит к постоянной стрельбе по своим. Не помню, когда в последний раз подобная проблема возникала в Call of Duty, — обычно никнеймы сразу бросались в глаза, и даже думать не приходилось: ты или стрелял, или не стрелял. Наверняка к релизу или вскоре после него эту проблему решат, но каждый раз трудно понять, почему во время тестирования у самих разработчиков не возникают вопросы к очевидным недостаткам интерфейса.

 Дробовики неплохо себя показывают, но с ними желательно подбираться к противнику как можно ближе

Дробовики неплохо себя показывают, но с ними желательно подбираться к противнику как можно ближе

#Старые песни

В меню настройки экипировки всё осталось на своих местах, если не считать исчезновение оглушающих гранат, — почему-то остались только световая и осколочная. Зато изменилась система перков, но не так радикально, как в прошлой части, — авторы вернулись к классическим перкам без прокачки по ходу матча, заменив их предметами экипировки. Теперь вы надеваете не странные значки с пассивными способностями, а перчатки, сапоги и жилеты. Бонусы соответствуют вещам: одни перчатки позволяют перезаряжать оружие на бегу, другие увеличивают скорость смены оружия; с одними ботинками быстрее преодолеваешь преграды, с другими дальше скользишь. Ничего сложного, но и, по сути, ничего нового.

Наиболее странным в «бете» показалось то, какие режимы и карты выбрали разработчики для демонстрации новой игры. Здесь есть плейлист «Многоборье» с «Командным режимом», «Опорным пунктом», «Превосходством» и режимом «Убийство подтверждено» — всем тем, что мы видим в каждой Call of Duty много лет подряд. А карт доступно четыре, и… все они взяты из выпущенной в 2009 году Modern Warfare 2. Это Estate, Favela, Rust и Skidrow. Карты, проверенные годами: на той же Favela очень весело сражаться то на улицах, то на крышах, перепрыгивая с одного здания на другое. Однако мы на новую игру смотрим, за которую просят $70, и не предложить ни новый режим, ни хоть одну свежую карту для классических режимов — очень странное решение. Возможно, авторы не хотят портить сюрприз, но при взгляде на карты из пыльного чулана желание оформлять предзаказ у части аудитории наверняка исчезло.

 «Превосходство» остаётся одним из самых весёлых режимов

«Превосходство» остаётся одним из самых весёлых режимов

Плюс есть ощущение, что старые карты не лучшим образом сочетаются с тем, как за десять с лишним лет эволюционировал геймплей Call of Duty. Все эти подкаты, цепляния за уступы, прыжки из-за угла — в 2009 году либо этого не было, либо игроки не так мастерски использовали доступные возможности. Поэтому на карте Rust в новой игре творится полный хаос: стрельба на каждом углу, снайперы забираются на центральную башню и контролируют всю территорию под ними, многие бегают парами и вылавливают тех, кто рискнул вылезти из укрытия. В старенькой Modern Warfare 2 геймплей на этой карте тоже был динамичным, но не настолько. Кстати, именно на Rust заметно, как здесь кошмарна (в очередной раз) система возрождений — постоянно воскресаешь прямо перед противником.

Справедливости ради надо сказать, что одна новая карта в бета-версии всё же есть — она называется Popov Power и доступна в режиме «Наземная война». Том самом, где две команды по 32 человека в каждой захватывают точки, ездят на внедорожниках и танках и так далее. Карта хорошая, и наличие многочисленных возможностей подобраться к каждой точке делает геймплей весёлым, но это по-прежнему не то развлечение, ради которого заходят в мультиплеер Call of Duty, — в Battlefield всё это сделано гораздо лучше.

 Новая большая карта выглядит так себе, но в плане дизайна к ней мало нареканий

Новая большая карта выглядит так себе, но в плане дизайна к ней мало нареканий

Ну и нельзя не отметить, что графически игра ничем не впечатляет (уже пора бы отказаться от старых консолей, Activision), да и со звуком здесь не всё идеально. Топот товарищей по команде слышно очень громко, из-за чего в помещениях никогда не знаешь, кто к тебе бежит, — многие стреляют друг в друга в том числе из-за этого, не сразу понимая, кто перед ними. Оружие тоже звучит странно — все пушки на слух будто бы одинаковы, из-за чего порой невозможно определить, из чего стреляет противник, хотя в прошлых играх серии это почти никогда не вызывало вопросов.

***

Бета-версия Modern Warfare 3 (2023) здорово играется, как и большинство Call of Duty, но продать новинку тем, кто сомневается в покупке, она вряд ли сможет. В полной версии будут новая сюжетная кампания и амбициозный зомби-режим с открытым миром и несколькими регионами — возможно, этот контент впечатлит больше. Но мультиплеер выглядит в «бете» так, будто разработчики не успели придумать для него ничего интересного — спорные элементы из прошлой игры исправили, запас здоровья игроков увеличили, чуточку поменяли перки для красоты и на этом закончили. Да ещё и древние карты засунули вместо того, чтобы создать новые. В целом, наверное, было странно ожидать чего-то большего от сиквела, который выходит всего лишь спустя один год, но это не отменяет того, что цена Modern Warfare 3 (2023) пока что выглядит высшей наглостью.

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 2 ч.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 2 ч.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 4 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 9 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 10 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 22 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 24 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47