Сегодня 09 октября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022) — ожидали большего. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Activision
Разработчик Infinity Ward
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7950, 175 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen R7 Pro 1700 3,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT
Дата выхода 27 октября 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Прошлогоднюю Call of Duty: Vanguard трудно назвать провальной, но в список самых успешных частей серии она не вошла. Да, мультиплеерный режим удался, но усталость аудитории от шутеров про Вторую мировую до сих пор никуда не исчезла. К тому же многим не хотелось тратить деньги на эту игру, когда через год выйдет Modern Warfare 2 — и оглушительный старт последней это лишь подтверждает. В 2019 году перезапуск Modern Warfare вывел серию на совершенно новый уровень, поэтому от обсуждаемого сегодня сиквела ожидали того же качества и больше инноваций.

#Знакомые лица

На сей раз оперативно-тактическая группа 141 в лице Гоуста, Соупа и других бойцов открывает охоту на майора Аль-Каталы Гассана. Точнее, сначала она уничтожила генерала Горбрани, из-за чего Гассан пришёл в ярость и пообещал, что «Запад заплатит за сотню лет агрессии» против Ирана. И ладно бы это были лишь слова — каким-то образом Иран заполучил американские баллистические ракеты, что делает ситуацию особенно серьёзной. В поисках ракет, Гассана и его помощников ОТГ-141 отправляется в путешествие по всему свету: и в Урзыкстане побывает, и в Нидерландах, и в Мексике.

 Капитан Прайс обаятелен как никогда

Капитан Прайс обаятелен как никогда

Если сюжет прошлой Modern Warfare вызвал немало обсуждений и хоть чем-то запомнился (как минимум пресловутым обещанием «серой морали»), то в сиквеле история получилась проходной. Это, наверное, самое удивительное — имея в арсенале столько харизматичных персонажей, сценаристы не смогли придумать ничего толкового и ограничились банальной историей об охоте на террористов. Конечно, я всегда рад вновь увидеть капитана Прайса и послушать шутки про маску Гоуста и имя Соупа, но этого недостаточно — кампания тоскливая.

Это справедливо и для игрового процесса, который напоминает склеенные друг с другом эпизоды из совершенно разных игр. Ощущение, будто перед гейм-дизайнерами стояла задача сделать каждую миссию уникальной, и неважно, насколько хорошо всё это будет сочетаться. В одной из миссий мы оказываем бойцам поддержку с воздуха, выпуская ракеты по едущим в их сторону машинам. В другой попадаем на допрос и должны правильно отвечать на вопросы. А во второй половине истории внезапно появляется крафтинг — ходим, собираем расходники и делаем из них взрывчатку и ножики для взлома замков.

 Скриншот как будто из какого-то симулятора охоты, но нет — это Call of Duty

Скриншот как будто из какого-то симулятора охоты, но нет — это Call of Duty

Даже если хорошие идеи в Modern Warfare 2 встречаются, затянутость некоторых миссий вгоняет в тоску. К примеру, есть эпизод, в котором вы с Прайсом зачищаете территории, стреляя из снайперской винтовки по целям. Прайс даёт подсказки, иногда вы одновременно устраняете двух стоящих рядом охранников — момент довольно забавный. Разработчики решают, что этого мало, и спустя пару минут предлагают зачищать ещё одну территорию точно теми же методами, и это уже далеко не так увлекательно. Или взять эпизод с крафтингом — сама по себе идея неплохая, вот только длится эта миссия целую вечность, да ещё и проходить её надо скрытно.

Вообще, с количеством стелс-миссий в игре перебор. Когда запускаешь кампанию Call of Duty, хочешь получить если не попкорновый боевик в духе Майкла Бэя, то хотя бы динамичный и зрелищный экшен. Здесь есть блистательные миссии вроде зачистки палубы судна (правда, этот эпизод раньше показывали на выставках, сюрприз не получился) или налёта на колонну машин, везущую заложника, — в такие моменты Modern Warfare 2 играет всеми красками. Но потом опять нужно или долго ползать в траве, или издалека стрелять по снайперам. Не за таким я прихожу в эти игры каждый год!

 Что-то на уровне нашумевшей технодемки по «Матрице»

Что-то на уровне нашумевшей технодемки по «Матрице»

Чего у новинки не отнять, так это роскошной картинки. Вы наверняка уже видели скриншоты, снятые в здешней версии Амстердама, — лишь модельки прохожих выдают в них игровую графику, в остальном картинка очень реалистичная. Подобных моментов в шутере хватает: качество текстур, работа со светом, яркие спецэффекты — всё очень сочно. А ролики между миссиями и вовсе восхитительны — они и в Cold War с Vanguard выглядели дорого и богато, а тут по проработке моделей персонажей Infinity Ward вышла на новый уровень. Тем обиднее, что к геймплею те же эпитеты не применить.

#Зомби нет, но вы держитесь

Зомби-режима на сей раз нет — заполнить брешь призваны кооперативные спецоперации. Их всего три: в одной вы скрытно добываете три нужных для задания предмета, в другой едете от одной точки к другой и уничтожаете системы ПВО, а в третьей обороняетесь от шести волн и защищаете позиции. Об этих миссиях даже сказать нечего — их проходишь и не понимаешь, зачем потратил время. Зато оружие в них прокачивается — если в мультиплеере этим заниматься не хочется, можно проводить время в спецоперациях.

 В спецоперации даже какой-то сюжет попытались добавить, но их это красит

В спецоперации даже какой-то сюжет попытались добавить, но их это не красит

А вот мультиплеер, как всегда, радует, хотя не все нововведения достойны внимания. Самые яркие впечатления оставляет классический плейлист с командным боем, режимом «Убийство подтверждено» и другими знакомыми развлечениями. Среди них затесались два новых, которые вряд ли завоюют большое внимание из-за схожести с «Найти и уничтожить». В «Спасении пленных» мы ищем заложников и доставляем к указанной точке, а в «Нокауте» удерживаем груз. В обоих режимах матчи поделены на раунды, а возрождения недоступны. На бумаге идеи неплохие, но обезвреживание бомб в таком формате всё равно приносит больше удовольствия.

Наиболее весёлым развлечением в плейлисте можно считать режим «Штаб» — не совсем новинка, но далеко не во всех Call of Duty он был. В этот раз его решили добавить — и не зря. Представьте режим «Опорный пункт», только после захвата точки у вашей команды отключаются возрождения, а враги пытаются отбить её без каких-либо ограничений. Здесь царит хаос: стоит какому-то отряду захватить точку, как со всех сторон его атакуют всем что есть — и через стены пытаются прострелить, и гранаты кидают. «Штаб» — отличный режим, и особенно хорошо он раскрывается, когда удаётся долго выживать и зарабатывать ценные очки для команды.

Защищаем штаб любой ценой

Для тех, кому по душе более крупные сражения, доступен режим «Наземная война» с большой картой, 64 игроками и пятью точками для захвата. Другой вариант — режим «Вторжение», который моментами даже более хаотичный, чем «Штаб». В нём две группы по двадцать человек играют в командный бой с участием ботов. Можно представить, как легко здесь набивать серии убийств и как каждые пять секунд что-то происходит: то беспилотник вызовут, то ракеты сбросят, то ещё что-то. Да и набивать опыт в этом режиме получается особенно быстро.

Ну и ещё одна не совсем новая «фича», которая при этом давно не встречалась в серии, — плейлист режимов с видом от третьего лица. Развлечение специально для тех, кому классические шутеры не по душе и хочется чего-то вроде мультиплеера The Division или Fortnite. Доступны «Командный бой», «Превосходство» и «Опорный пункт»: подход к перестрелкам с такой камерой полностью меняется, поскольку и вы всех видите, сидя за укрытиями, и за вами оппонент в любую секунду может наблюдать. Приятно, что со времён «беты» разработчики подкорректировали этот режим — раньше при прицеливании из любого оружия камера приближалась так, будто играешь с видом из глаз, и это сильно дезориентировало. Теперь она работает так же, как в других подобных экшенах.

Прокачивать дробовики в этом режиме куда комфортнее, чем с видом из глаз

#Призракам не рады

Главные изменения мультиплеера в этом году связаны не с режимами, а с экипировкой. Прежде всего с системой перков. Помните ситуации, когда вы набираете нужное количество убийств, вызываете беспилотник, а сидящий в дальнем углу снайпер не отображается на радаре и устраняет вас? Теперь такое невозможно. Отныне два выбранных перка активны с самого начала матча, третий разблокируется на четвёртой минуте, а четвёртый — на восьмой. Если активно участвовать в матче, таймер ускоряется. Так вот, знаменитый перк «Призрак», делающий вас невидимым для любых радаров и датчиков, относится к самой последней категории, то есть доступен далеко не сразу.

В эту категорию занесли почти все перки, способные изменить стиль вашей игры. То есть и «Выживание» с самореанимацией, и «Бдительность», и «Быстрое лечение». Пока что рано говорить о том, как сильно это повлияет на геймплей в целом, но первые впечатления сугубо положительные. Особенно в режимах вроде «Штаба», где благодаря работающему на всю катушку БПЛА можно быстро получить преимущество.

 Одна из самых забавных карт последних лет — Santa Seña. Это буквально дорога, заставленная машинами, которые взрываются от любого чиха. Мнения разделились — профессиональные игроки её ненавидят, а «казуалы» веселятся

Одна из самых забавных карт последних лет — Santa Seña. Это буквально дорога, заставленная машинами, которые взрываются от любого чиха. Мнения разделились — профессиональные игроки её ненавидят, а «казуалы» веселятся

А вот чему точно требуется доработка, так это новому оружейнику. Намерения у Infinity Ward были исключительно благие: уменьшить количество «гринда», необходимого для открытия всех обвесов для всех пушек. Теперь, если вы открываете какую-то деталь, она становится доступна для всех видов оружия, к которым может быть прицеплена. Пушки тоже открываются не за достижение каких-то уровней аккаунта, а за прогресс в прокачке определённых автоматов и дробовиков.

Всё это приводит к тому, что, если ты хочешь определённый пулемёт, тебе надо часто пользоваться нелюбимыми видами оружия. А если ещё и прицел какой-то хочешь, нужно внимательно смотреть, с помощью какой пушки его можно открыть. Это вносит большую путаницу, а отслеживать прогресс стало труднее, чем раньше. Но идея неплохая — просто реализация чуть подкачала.

 Нуждался ли вообще оружейник в таких глобальных изменениях?

Нуждался ли вообще оружейник в таких глобальных изменениях?

В целом мультиплеерный режим в этот раз хороший, но вау-эффекта не вызывает. Плюс почему-то не все привычные особенности доступны сразу — хардкорный плейлист запустится лишь к середине ноября, нормальной статистики нет, да и боевой пропуск опять решили добавлять спустя несколько недель. Из нового мы получили два посредственных режима, странную систему прокачки и отличные «фичи» вроде плейлиста с видом от третьего лица, которые раньше уже были реализованы в серии. Это привычная онлайн-составляющая Call of Duty: драйвовая, динамичная, с приятной стрельбой и хорошим дизайном карт. Но от Modern Warfare 2 образца 2022 года после встряхнувшей серию первой части 2019-го хотелось большего.

***

Нельзя сказать, что Modern Warfare 2 совсем не оправдала ожиданий — как минимум мультиплеер получился добротным, а это самое главное. Вот только нововведения в нём по большей части так себе — вместо зомби-режима добавили невнятные кооперативные миссии, а сюжетная кампания настолько пресная, что о происходящем в ней забываешь сразу после титров. Для тех, кто пропустил Cold War и Vanguard, новинка наверняка станет основной игрой на ближайшие три года (ведь цикл совершенно точно повторится, и мы увидим Modern Warfare 3), но есть ощущение, что в этот раз разработчики оттрубили необходимый минимум и не выкладывались на полную.

Достоинства:

  • несколько удачных миссий в сюжетной кампании;
  • по-прежнему весёлый мультиплеер, особенно благодаря режиму «Штаб»;
  • в онлайне доступен плейлист с видом от третьего лица, что наверняка расширит аудиторию игры;
  • хороший дизайн карт в мультиплеере;
  • красивая графика, особенно в кампании — видеоролики выглядят потрясающе.

Недостатки:

  • вялый сюжет с большим количеством стелс-миссий и банальной историей;
  • вместо зомби-режима — три унылые кооперативные миссии;
  • изменённый оружейник не упрощает «гринд», а в чём-то даже усложняет его.

Графика

Сюжетная кампания — пиршество для глаз. Особенно видеоролики между миссиями.

Звук

Музыка совсем не запоминается, но озвучение в русской версии довольно неплохое.

Одиночная игра

Не та Call of Duty, в которую стоит играть ради сюжетной кампании. Два года подряд эта составляющая игр серии получается не очень удачной.

Оценочное время прохождения

Сюжет будет пройден за 6 часов, а в повторном забеге смысла мало.

Коллективная игра

Мультиплеер предлагает режимы с видом от третьего лица (отлично), два новых режима (не очень) и стандартный набор развлечений (кроме хардкорных, их добавят позже). Получается неплохой, но не выдающийся набор. А, еще три кооперативные миссии есть.

Общее впечатление

Возможно, ожидания были завышенными, но от Modern Warfare 2 хотелось получить более захватывающий сюжет и больше свежих идей в мультиплеере. А получилась просто очередная Call of Duty.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Еженедельный чарт Steam: футбольный симулятор EA Sports FC 25 лишился первого места, но не стараниями ремейка Silent Hill 2 3 ч.
    Моддер добавил Палача Рока из Doom в первую Quake — получился Duake 4 ч.
    Microsoft оштрафовали на 3,5 млн рублей за неудаление запрещённой в России информации 4 ч.
    «Пусть лучше кто-то другой»: Paradox зареклась делать Bloodlines 3 после того, что пережила Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 4 ч.
    Аудитория YouTube в России сократилась на 5 млн человек за год 5 ч.
    Не прошло и двух лет: Ubisoft наконец добавила достижения для Assassin’s Creed Valhalla в Steam 6 ч.
    Instagram и Facebook наполнятся видеорекламой, которую сгенерирует ИИ 6 ч.
    В ранний доступ ворвалась Off The Grid — королевская битва в мире от режиссёра «Района № 9», которая «перевернёт жанр с ног на голову» 7 ч.
    Звезда дубляжа Cyberpunk 2077: «халтурную» озвучку «Смуты» почти полностью переделают 8 ч.
    Adobe выпустила инструмент для защиты контента от искусственного интеллекта 9 ч.