⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
The Invincible — мухи у нас. Рецензия
Играли на PC Совещание на пятидесятом этаже небоскреба. Директор: «Мы — только что открывшаяся игровая студия и хотим сделать крупный проект. Идеи?» ⇡#ГранитНет, само собой, Starward Industries — далеко не новичок в игровой индустрии. The Invincible — действительно ее первый проект, но в команде собрались разработчики с опытом CD Projekt, Bloober Team и Techland (а также некоторых других) за плечами. Ну и 11 bit studio (This War of Mine, Frostpunk) в качестве издателя. Весь цвет польского геймдева, так сказать. И все же — план сделать игру на основе романа «Непобедимый» в любом случае выглядел если не авантюрой, то как минимум риском. Тягучие философские рассуждения почти без экшена, экзистенциальные вопросы, крайне неторопливый темп — Станислав Лем, при всей своей величине, не выглядел автором, чьи произведения годятся для превращения в видеоигры. Причем, несмотря на изобилие игр в фантастическом антураже, не выглядел, получается, и никто из его соратников по золотому веку научной фантастики — кроме Фрэнка Герберта. И тем не менее теперь польская литература представлена в играх не Сапковским единым. Причем, как и в случае с паном Анджеем, разработчики с ходу решили взять быка за рога, задав солидный уровень проекта. Визуальный ряд впечатлял еще на первых скриншотах и тизерах. К финалу разработки запал не растерялся, и The Invincible удается генерировать обои для рабочего стола все 6–7 часов, что займет у вас прохождение. Причем игра не просто красива, она еще чертовски тактильна: вместе с главной героиней, астробиологом по имени Ясна, вы смотрите на пейзажи планеты Регис III через визор шлема, который бликует, запотевает, покрывается пылью, грязью и так далее. Каждый шаг хорошо ощущается, бежать в скафандре получается лишь секунд десять, а дальше — тяжелая одышка. Мы не просто наблюдаем невиданную и чуждую человеку красоту, но присутствуем там! И не просто там, а еще и в будущем из 1964 года. Дух ретрофутуризма буквально осязаемый: космические корабли, набитые маленькими экранчиками и тумблерами; скафандры почти как у Юрия Алексеевича; летающие на неведомых антигравитационных силах зонды, фотографирующие на пленку (точнее, делающие карточки на манер полароида), и так далее. Причем на этих фотокарточках мы видим комиксы, тоже нарисованные в стиле иллюстраций середины XX века. И выглядит, и ощущается потрясающе. В эстетическом плане Starward Industries действительно удалось создать АА-игру. Уверен, сам пан Станислав остался бы доволен тем, как выглядит и ощущается «Непобедимый» в формате игры (мастеру вообще везет на то, как воплощены его произведения в других видах искусства). И да, слово «эстетический» вместо «технический» я выбрал неспроста — на момент моего прохождения за неделю до релиза техническая сторона игры все еще достаточно корява: то в невидимую ловушку попадешь и надо перезагружаться, то клавиша, которую надо нажать, не отобразится, и приходится перебирать всю клавиатуру, то просто анимации «поплывут», да и подтормаживания присутствуют. Но это, на самом деле, не слишком сильно портит впечатление от игры: тупиков не так уж много, а падения производительности терпимые. Кроме того, разработчики знают о проблемах и заранее пообещали очень крупный патч нулевого дня, который на момент выхода этого обзора уже должен быть доступен. ⇡#Планета ШелезякаЧто ж, теперь поговорим о самой игре. Естественно, The Invincible — не дословное переложение в игру (или, если позволите, игроизация) романа, во многом предвосхитившего киберпанк с его страхом перед искусственным интеллектом (в данном случае — отсутствием интеллекта, природной силой). Нет, игры вообще без динамики мы уже встречали, но все же Starward Industries не ставила перед собой задачу создать артхаус для избранных. The Invincible, при всей своей ретросущности и инаковости, — коммерческий проект. Это адаптация, интерпретация — но с большим уважением к первоисточнику и сохранением самой сути. Проблему перенесения в игру философских рассуждений решили довольно просто. По сути, The Invincible представляет собой традиционный симулятор ходьбы «с рацией». Да, больше всего произведение напоминает Firewatch, только не в американском лесу, а на отдаленной безжизненной планете. Астробиолог Ясна приходит в себя посреди каменистой пустыни после кратковременного провала в памяти (но не амнезии, нет-нет!), с помощью дневника восстанавливает последние события и находит лагерь своей небольшой команды, где обнаруживает коллегу в состоянии ступора и аппаратуру, с помощью которой выходит на связь с оставшимся на орбите командиром, астрогатором Новиком. И уже в беседах с ним (и не только) двигается дальше — в поисках еще трех членов команды «Стрекозы», маленького научного корабля Содружества, получившего команду высадиться на планете Регис III, чтобы опередить флагман вражеского Альянса «Непобедимый», который, по сообщениям разведки, направляется туда же. Уже здесь у знакомых с романом игроков бровь ползет вверх. Спешу ее остановить — да, игра не стесняется значительно отклоняться от оригинального текста, но сохраняет при этом суть и не превращает все в голливудский аттракцион. Есть моменты, когда кажется, что еще полшага — и в стремлении сделать игровой процесс и повествование увлекательными The Invincible соскочит в пропасть драматизации. Но она каждый раз останавливается на краю, удерживая ровный и умеренно-холодный тон и удивительным образом избегая при этом занудства. При этом, конечно, ожидать от игры по Лему высокого темпа и густой концентрации событий не стоит. Здесь много пауз — в принципе, игра вся состоит из пауз, тебе дают много времени на то, чтобы поразмыслить о сущем, исследуя окрестности. Именно о сущем, а не о том, как решить ту или иную задачу или куда бы пойти дальше. Игра практически не ставит задач, а плавно следует по сюжету. Да, есть небольшие ответвления, какие-то микроистории, которые ты собираешь, если решишь отклониться немного в сторону от главной дороги (прочерченной всегда совершенно четко), — но их не так много. The Invincible — игра очень сфокусированная; для кого-то — чересчур сфокусированная, рельсовая, лишенная геймплея как такового. Ходим, смотрим по сторонам, нажимаем кнопки в очевидных местах, используем детектор металла в паре мест (в принципе, делать это не нужно) и детектор живой материи (более полезно, но тоже больше для антуража). Беседуем с астрогатором о происходящем, строим теории. Наслаждаемся впечатляющими безлюдными видами. В паре мест стройное повествование дает сбои — например, в моем прохождении ключевое открытие Ясна словно бы сделала за кадром. Вероятно, я не «прочитал» какую-то важную запись, но сюжетный триггер уже сработал — и мы поехали дальше уже на новом уровне понимания происходящего. Впрочем, это претензия скорее к техническому состоянию — вероятно, подобные разрывы повествования будут заклеены первыми патчами. *** Как бы то ни было, у создателей The Invincible получилось главное (и почти невозможное) — сделать на основе довольно тяжеловесного (пусть и великого) текста увлекательную, захватывающую от начала и до конца игру, сохранив при этом и дух, и букву классики. Весь этот ретрофутуристический лоск вместе с легендарным именем в заголовке — не просто симпатичная обертка для много раз пережеванной массы, хорошо ложащейся на подпорченные некроэволюцией мозги, а действительно цельное научно-фантастическое произведение. Насколько оправдается уверенность «сотрудника-4» в том, что публика у твердой научной фантастики еще не перевелась, и не закроется ли Starward Industries сразу после своего дебютного проекта на фоне коммерческого провала — увидим. Опасения есть, и большие. Но есть и надежда. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 The Invincible
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|