Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Invincible — мухи у нас. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель 11 bit studios
Разработчик Starward Industries
Минимальные требования Windows 10 и выше, процессор уровня AMD Ryzen 5 3600 3,5 ГГц или Intel Core i5-10400F 2,9 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня AMD Radeon 6500XT с 4 Гбайт видеопамяти или NVIDIA GeForce GTX 1660 c 4 Гбайт видеопамяти, 40 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования

16 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня AMD Radeon 6600XT с 8 Гбайт видеопамяти или NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti с 6 Гбайт видеопамяти, SSD

Дата выхода 6 ноября 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз 16+
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series S|X
Официальный сайт

Играли на PC

Совещание на пятидесятом этаже небоскреба.

Директор: «Мы — только что открывшаяся игровая студия и хотим сделать крупный проект. Идеи?»
Сотрудник-1: «Давайте запустим кооперативный шутер!»
Сотрудник-2: «Мне кажется, сейчас хорошо зайдет соулслайк».
Сотрудник-3: «Для начала можно попробовать смастерить пиксельную метроидванию».
Сотрудник-4: «У меня есть план: делаем масштабную игру про космическое путешествие на одно прохождение».

Директор, после долгого взгляда на сотрудника-4 и паузы в полминуты: «Так, и что мы возьмем за основу для этого приключения?» Сотрудник-4, воодушевившись, сбивчиво: «В игровом мире очень мало настоящей, твердой научной фантастики. Вспомните хоть одну игру по Азимову! По Кларку! По Шекли! Мы в Кракове, в конце концов, — вот есть такой роман у Станислава Лема, «Непобедимый», почему бы не…» У директора медленно наливаются кровью глаза, руки сжимаются в кулаки, и он резко прерывает подчиненного: «Начинаем прямо сейчас! За работу!»

#Гранит

Нет, само собой, Starward Industries — далеко не новичок в игровой индустрии. The Invincible — действительно ее первый проект, но в команде собрались разработчики с опытом CD Projekt, Bloober Team и Techland (а также некоторых других) за плечами. Ну и 11 bit studio (This War of Mine, Frostpunk) в качестве издателя. Весь цвет польского геймдева, так сказать. И все же — план сделать игру на основе романа «Непобедимый» в любом случае выглядел если не авантюрой, то как минимум риском. Тягучие философские рассуждения почти без экшена, экзистенциальные вопросы, крайне неторопливый темп — Станислав Лем, при всей своей величине, не выглядел автором, чьи произведения годятся для превращения в видеоигры. Причем, несмотря на изобилие игр в фантастическом антураже, не выглядел, получается, и никто из его соратников по золотому веку научной фантастики — кроме Фрэнка Герберта.

 Виды тут невероятные (а еще, да, «хорошее» Содружество — не то что «плохой» Альянс)

Виды тут невероятные (а еще, да, «хорошее» Содружество — не то что «плохой» Альянс)

И тем не менее теперь польская литература представлена в играх не Сапковским единым. Причем, как и в случае с паном Анджеем, разработчики с ходу решили взять быка за рога, задав солидный уровень проекта.

Визуальный ряд впечатлял еще на первых скриншотах и тизерах. К финалу разработки запал не растерялся, и The Invincible удается генерировать обои для рабочего стола все 6–7 часов, что займет у вас прохождение. Причем игра не просто красива, она еще чертовски тактильна: вместе с главной героиней, астробиологом по имени Ясна, вы смотрите на пейзажи планеты Регис III через визор шлема, который бликует, запотевает, покрывается пылью, грязью и так далее. Каждый шаг хорошо ощущается, бежать в скафандре получается лишь секунд десять, а дальше — тяжелая одышка. Мы не просто наблюдаем невиданную и чуждую человеку красоту, но присутствуем там!

 Виды не перестают впечатлять, даже когда горизонта не видно

Виды не перестают впечатлять, даже когда горизонта не видно

И не просто там, а еще и в будущем из 1964 года. Дух ретрофутуризма буквально осязаемый: космические корабли, набитые маленькими экранчиками и тумблерами; скафандры почти как у Юрия Алексеевича; летающие на неведомых антигравитационных силах зонды, фотографирующие на пленку (точнее, делающие карточки на манер полароида), и так далее. Причем на этих фотокарточках мы видим комиксы, тоже нарисованные в стиле иллюстраций середины XX века. И выглядит, и ощущается потрясающе.

 В меню можно найти комиксы по сюжету игры, нарисованные в ретростиле

В меню можно найти комиксы по сюжету игры, нарисованные в ретростиле

В эстетическом плане Starward Industries действительно удалось создать АА-игру. Уверен, сам пан Станислав остался бы доволен тем, как выглядит и ощущается «Непобедимый» в формате игры (мастеру вообще везет на то, как воплощены его произведения в других видах искусства). И да, слово «эстетический» вместо «технический» я выбрал неспроста — на момент моего прохождения за неделю до релиза техническая сторона игры все еще достаточно корява: то в невидимую ловушку попадешь и надо перезагружаться, то клавиша, которую надо нажать, не отобразится, и приходится перебирать всю клавиатуру, то просто анимации «поплывут», да и подтормаживания присутствуют. Но это, на самом деле, не слишком сильно портит впечатление от игры: тупиков не так уж много, а падения производительности терпимые. Кроме того, разработчики знают о проблемах и заранее пообещали очень крупный патч нулевого дня, который на момент выхода этого обзора уже должен быть доступен.

#Планета Шелезяка

Что ж, теперь поговорим о самой игре. Естественно, The Invincible — не дословное переложение в игру (или, если позволите, игроизация) романа, во многом предвосхитившего киберпанк с его страхом перед искусственным интеллектом (в данном случае — отсутствием интеллекта, природной силой). Нет, игры вообще без динамики мы уже встречали, но все же Starward Industries не ставила перед собой задачу создать артхаус для избранных. The Invincible, при всей своей ретросущности и инаковости, — коммерческий проект. Это адаптация, интерпретация — но с большим уважением к первоисточнику и сохранением самой сути.

 Веревки и рация. Салютуем Firewatch с других планет!

Веревки и рация. Салютуем Firewatch с других планет!

Проблему перенесения в игру философских рассуждений решили довольно просто. По сути, The Invincible представляет собой традиционный симулятор ходьбы «с рацией». Да, больше всего произведение напоминает Firewatch, только не в американском лесу, а на отдаленной безжизненной планете. Астробиолог Ясна приходит в себя посреди каменистой пустыни после кратковременного провала в памяти (но не амнезии, нет-нет!), с помощью дневника восстанавливает последние события и находит лагерь своей небольшой команды, где обнаруживает коллегу в состоянии ступора и аппаратуру, с помощью которой выходит на связь с оставшимся на орбите командиром, астрогатором Новиком. И уже в беседах с ним (и не только) двигается дальше — в поисках еще трех членов команды «Стрекозы», маленького научного корабля Содружества, получившего команду высадиться на планете Регис III, чтобы опередить флагман вражеского Альянса «Непобедимый», который, по сообщениям разведки, направляется туда же.

Уже здесь у знакомых с романом игроков бровь ползет вверх. Спешу ее остановить — да, игра не стесняется значительно отклоняться от оригинального текста, но сохраняет при этом суть и не превращает все в голливудский аттракцион. Есть моменты, когда кажется, что еще полшага — и в стремлении сделать игровой процесс и повествование увлекательными The Invincible соскочит в пропасть драматизации. Но она каждый раз останавливается на краю, удерживая ровный и умеренно-холодный тон и удивительным образом избегая при этом занудства.

 Я соврал — это симулятор не только ходьбы, но и немного езды

Я соврал — это симулятор не только ходьбы, но и немного езды

При этом, конечно, ожидать от игры по Лему высокого темпа и густой концентрации событий не стоит. Здесь много пауз — в принципе, игра вся состоит из пауз, тебе дают много времени на то, чтобы поразмыслить о сущем, исследуя окрестности. Именно о сущем, а не о том, как решить ту или иную задачу или куда бы пойти дальше. Игра практически не ставит задач, а плавно следует по сюжету. Да, есть небольшие ответвления, какие-то микроистории, которые ты собираешь, если решишь отклониться немного в сторону от главной дороги (прочерченной всегда совершенно четко), — но их не так много. The Invincible — игра очень сфокусированная; для кого-то — чересчур сфокусированная, рельсовая, лишенная геймплея как такового. Ходим, смотрим по сторонам, нажимаем кнопки в очевидных местах, используем детектор металла в паре мест (в принципе, делать это не нужно) и детектор живой материи (более полезно, но тоже больше для антуража). Беседуем с астрогатором о происходящем, строим теории. Наслаждаемся впечатляющими безлюдными видами.

 Ground control to major Tom…

Ground control to major Tom…

В паре мест стройное повествование дает сбои — например, в моем прохождении ключевое открытие Ясна словно бы сделала за кадром. Вероятно, я не «прочитал» какую-то важную запись, но сюжетный триггер уже сработал — и мы поехали дальше уже на новом уровне понимания происходящего. Впрочем, это претензия скорее к техническому состоянию — вероятно, подобные разрывы повествования будут заклеены первыми патчами.

***

Как бы то ни было, у создателей The Invincible получилось главное (и почти невозможное) — сделать на основе довольно тяжеловесного (пусть и великого) текста увлекательную, захватывающую от начала и до конца игру, сохранив при этом и дух, и букву классики. Весь этот ретрофутуристический лоск вместе с легендарным именем в заголовке — не просто симпатичная обертка для много раз пережеванной массы, хорошо ложащейся на подпорченные некроэволюцией мозги, а действительно цельное научно-фантастическое произведение.

Насколько оправдается уверенность «сотрудника-4» в том, что публика у твердой научной фантастики еще не перевелась, и не закроется ли Starward Industries сразу после своего дебютного проекта на фоне коммерческого провала — увидим. Опасения есть, и большие. Но есть и надежда.

Достоинства:

  • на Регис III очень красиво;
  • игра очень тактильная, это качественно сделанный симулятор ходьбы;
  • удачно адаптированная нетленка в основе.

Недостатки:

  • пусть ходьба и качественная, но все же игра в основном состоит именно из нее;
  • неидеальное техническое состояние на момент перед релизом.

Графика

В плане системных требований это не Alan Wake 2, конечно, но для инди-проекта у The Invincible серьезные запросы. И они полностью оправданны — игра не перестает визуально впечатлять на всем своем протяжении. Отмечу и превосходную анимацию протагонистки.

Звук

Космический эмбиент на фоне, качественная озвучка действующих лиц — все как надо. Ждешь погружения в качественный sci-fi — получаешь его.

Одиночная игра

Размеренно подаваемая, но не затянутая история. Слегка отстраненный, но не занудный тон. Серьезное напряжение, но без лишнего драматизма и вообще без сентиментальности (действуют сплошь ученые и инженеры). Про литературную основу и идеи романа просто промолчим. Слегка разочаровывает разве что чуть скомканная концовка.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Ориентировочное время прохождения

6–7 часов.

Общее впечатление

На удивление удачное переложение большого фантастического романа-размышления в игру.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 22 ч.