⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Flashback 2 — прошлое лучше не ворошить. Рецензия
Играли на PlayStation 5 Когда вдруг анонсируют сиквел древней видеоигры, не всегда понятно, чего от него ждать. Если это Return to Monkey Island, всё более-менее очевидно, поскольку даже сегодня старенькие квесты можно пройти с удовольствием благодаря классным загадкам и шикарному юмору. А вот с играми вроде Flashback ситуация сложнее. Первая часть вышла почти тридцать лет назад, и в ту эпоху она впечатляла многим: отличной ротоскопической анимацией, необычным геймплеем, интригующим сюжетом. Сегодня этим уже никого не удивишь — графически игры скакнули далеко вперёд, а рассказываемые в них истории удостаиваются наград на крупных фестивалях. В случае с Flashback 2 придумать повод для того, чтобы о серии вновь заговорили, так и не смогли. ⇡#Опять за староеПервая Flashback рассказывала об агенте разведки по имени Конрад, который, разузнав о существовании инопланетян-морфов, решил перестраховаться и записал сообщение для самого себя — на случай, если его похитят пришельцы. Его действительно похищают и стирают ему память, но герою удаётся сбежать: его корабль терпит крушение, а он отправляется в Нью-Вашингтон на поиски своего товарища Иана. Что забавно, практически о том же самом повествует сиквел: Конрад сидел в шаттле, который направлялся на Землю, но судно разбилось, и раскрыть заговор инопланетян Конраду не удалось. И конечно, он опять ищет Иана. Получается то ли сиквел, то ли перезапуск, то ли ещё чёрт знает что. Здесь даже структуру той игры решили повторить: что в первой Flashback протагонист выполнял заказы ради заработка денег и покупки фальшивых документов, что здесь занимается тем же в первый час игры. Это очень странный подход, превращающий сиквел в мешанину из старых и новых идей. Когда на экране появляется персонаж из прошлой игры, трудно понять, камео ли это, которое должно порадовать убелённых сединами фанатов оригинала, или задумка была совсем иной и этот герой просто нужен для сюжета. Утомляет и перегруженность игры диалогами. Здесь разработчики сиквела вдохновлялись не Flashback 1992 года, а её ремейком от Ubisoft, вышедшим спустя двадцать лет, — там и видеороликов было больше, и персонажи были более разговорчивыми. Но когда диалоги посредственные, а из-за сюжетного бардака их ещё и читать скучно, никакого интереса они не вызывают. Особенно раздражает желание Конрада комментировать свои же действия или намёками направлять игрока к нужному объекту — запутаться и так невозможно, к чему это? Сюжет разочаровал, но что с геймплеем? А с ним всё ещё хуже. От 2D разработчики перешли к 2.5D — камеру по-прежнему нельзя поворачивать или наклонять, но двигаться по локациям позволяют свободнее: обходить укрытия, спускаться по лестницам и так далее. В целом это изменение не вызывает проблем, но бывают ситуации, в которых не видно, где именно расположен проход в следующую комнату, и приходится обнимать стенки в поисках дверей. Плюс не всегда понятно, куда персонаж может зайти, а где его встретит невидимая стена. Но это ещё мелочи. Куда больше претензий вызывает боевая система. В арсенале Конрада есть пистолет с бесконечным запасом патронов и обоймой на двадцать пуль. Когда обойма почти опустошена и ты пытаешься перезарядиться с помощью кнопки, срабатывает она далеко не всегда. Стрельба тоже кривая — просто наклоняешь стик в сторону врага и надеешься, что игра поможет в него попасть при выстреле, поскольку никаких визуальных подсказок здесь нет. Когда встречаешь летающих противников, трудно понять, попадаешь ли ты в них вообще, — они, как назло, ещё и самые живучие, поскольку некоторые из них восполняют свой запас здоровья. Если со всем этим ещё можно как-то смириться, то в перестрелках в закрытых помещениях игре есть чем «удивить». Как только один из противников окажется рядом с Конрадом, при нажатии на кнопку выстрела протагонист вместо того, чтобы стрелять, ударит врага в ближнем бою. Причём анимация такая медленная, а обратное переключение на пистолет происходит с такой задержкой, что потерять половину «жизней» в подобных ситуациях проще простого. Поэтому в сражениях с несколькими оппонентами ты не на стрельбе фокусируешься, а стараешься отбежать подальше — не дай бог, кто-то приблизится. И авторы явно понимали, насколько плохи здесь перестрелки, поэтому аптечки выпадают отовсюду: и враги их оставляют в больших количествах, и на уровнях они разбросаны. ⇡#НегустоК сожалению, в основном геймплей на сюжетных уровнях ограничивается скверными перестрелками. Если в первой Flashback их удачно сочетали с неплохими головоломками, то здесь для пазлов осталось очень мало места — упомянуть можно лишь взломы терминалов, где участвуешь в одной и той же мини-игре. По лабиринту нужно провести один символ к другому — такие упрощённые пятнашки, которые до этого были в миллионе игр. Но даже такой простой элемент умудрились сделать спустя рукава — интерфейс терминалов оранжевого цвета, дорожки тоже оранжевые, и в некоторых случаях всё это сливается в кашу, в которой очень трудно что-либо разобрать. В результате игровой процесс моментально вгоняет в тоску — всё это похоже на игру двадцатилетней давности, на которую натянули современную графику. Поэтому враги появляются из воздуха, интерфейс постоянно глючит (в диалогах далеко не сразу удаётся выбрать желаемый ответ), а облачка с репликами главного героя могут вылезти прямо на загрузочном экране. Не говоря уже о более странных недоработках вроде невозможности переключаться между кнопками в меню с помощью крестовины (делать это позволяют только стиком). Придирка, конечно, но подобных раздражающих мелочей здесь так много, что все вместе они складываются в одну большую гору проблем. Это если не считать нелепых попыток растянуть игровой процесс. В первом регионе есть несколько областей, между которыми нужно постоянно перемещаться — и чтобы заказы выполнять, и чтобы встречать сюжетных персонажей. И перемещение происходит не нажатием на одну кнопку, как это сделано в нормальных играх. Нет, вы буквально садитесь на байк и едете к нужному району. Причём едете по закольцованной дороге, где под музыку, напоминающую мелодию из меню Mass Effect, уворачиваетесь от машин и… больше вообще ничего не происходит. Даже уворачиваться, по большому счёту, не надо — если врежетесь, то сразу поедете дальше и не потеряете ни здоровье, ни что-либо ещё. Дальше такие моменты встречаются реже, но хватает других нелепостей. Например, вы встретили персонажа и спасли его — теперь нужно отвести его в безопасное место. Бежите к лифту или двери, пытаетесь нажать на кнопку, но ничего не происходит. Оказывается, компаньон двигается медленнее черепахи, а иногда и застревает в объектах — нужно вернуться к нему и буквально сопровождать, иначе времени потеряете ещё больше. К сожалению, в такие ситуации попадаешь не раз и не два, и в эти моменты Flashback 2 хочется выключить как минимум до выхода патчей — всё они не исправят, но хоть что-то могут сделать лучше? Патчей желательно дождаться и из-за огромного количества багов, мешающих проходить игру. Здесь очень легко застрять в каком-то объекте или вообще провалиться сквозь землю, а пару раз Конрад прекращал реагировать на нажатия кнопок после загрузки контрольной точки — просто неподвижно стоял на месте. В таких ситуациях можно воспользоваться старым сохранением, благо игра создаёт их по несколько штук в разных слотах, но обычно это приводит к потере нескольких минут прогресса. А в подобных играх терять прогресс не хочется — иначе в них проведёшь больше времени, чем они заслуживают. *** Flashback 2 оказалась полной катастрофой по всем параметрам: и сюжет так себе, и игровой процесс скверный. А запредельное количество багов — как визуальных, так и геймплейных — забивает последний гвоздь в крышку её гроба. Трудно понять, зачем сиквел вообще существует и что хотели сказать разработчики — на его фоне первая часть выглядит более играбельной, оптимизированной и интересной. На самом деле у Flashback уже был сиквел, Fade to Black, вышедший в 1995 году, но о нём вспоминают очень редко. Об этом же недоразумении забудут ещё до конца года. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 2,0/10 Flashback 2
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|