Сегодня 01 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

American Arcadia — беги, Фландерс, беги. Рецензия

Жанр Приключение, головоломка
Издатель Raw Fury
Издатель в России Нет
Разработчик Out of Blue Games
Минимальные требования Windows 10 и выше, процессор уровня Intel Core i5-4670K c тактовой частотой до 3,8 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti c 4 Гбайт видеопамяти, 20 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования 16 Гбайт оперативной памяти, процессор уровня Intel Core i7-6700 c тактовой частотой 3,4 ГГц, видеокарта уровня NVIDIA GeForce RTX 2070 с 8 Гбайт видеопамяти
15 ноября 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз Нет
Платформы

PC, PlayStation 4|5, Xbox One, Xbox Series S|X

Официальный сайт

Играли на PC

Тревору Хиллсу двадцать восемь. Он живет в идиллическом пригороде не менее идиллического мегаполиса, сошедшего с открыток об идеальных США 1970-х годов — стране вечного лета и всеобщего благоденствия. Воплощенная американская мечта — причем воплощена она уже вашими предками, вам же остается только плыть по молочному течению гарантированной профессии, делая остановки на кисельных берегах с их ночными клубами, торговыми центрами и залами игровых автоматов.

Брюки клеш, баки, огромные усы, из-за которых Тревор кажется намного старше своих лет, — ключевой персонаж American Arcadia живет в стране вечного диско. Но нет, галстук не свисает с потолочного вентилятора, память в порядке, каждое утро подъем ровно в семь — наш герой вообще не фанат уходить в текиловый закат. С девяти до шести Тревор работает клерком в компьютерной компании — отправляет документы по пневмопочте, глядит в окно на рекламные щиты и живет свою скучную размеренную жизнь. И да, в этом-то и проблема Тревора Хиллса — лучше бы, как говорится, пил и курил.

 Игра буквально начинается с отсылки

Игра буквально начинается с отсылки

Американское ретро кажется фетишем испанской студии Out of Blue Games. Первая ее игра, Call of the Sea, объединяла лавкрафтианскую историю с эстетикой золотого века Голливуда. Вторая же работает с ретрофутуризмом — американскими мечтами о семидесятых из пятидесятых (вернее всего будет охарактеризовать это так). Впрочем, отсылок к голливудскому кино самых разных лет масса — от очевидных и продиктованных темой «Телесети» и «Шоу Трумана» до «Терминатора» или даже «Матрицы».

И это снова тот самый случай (после недавней The Invincible), когда ретрофутуризм, вообще несколько навязший на зубах, оказывается оправдан историей. Аркадия — это действительно город мечты, мир мечты телемагната Уолта Диснея Элайджи Уолтона, решившего построить город будущего в пятидесятые и скончавшегося вскоре после того, как он был построен. Как это обычно бывает, задумка мечтателя была развита потомками из Walton Media, превратившими Аркадию в самое большое реалити-шоу на планете — для этого пришлось, правда, построить уже новый город, побольше и посовременнее. И запереть не только жителей, но и их потомков под куполом, получив таким образом сразу более двадцати тысяч «Труманов», живущих одновременно и в утопии, и в антиутопии.

 Одновременно «рулить» двумя персонажами, работая с окружением и двигаясь сквозь него — главная фишка American Arcadia

Одновременно «рулить» двумя персонажами, работая с окружением и двигаясь сквозь него, — главная фишка American Arcadia

С одним из этих обывателей и связывается вторая героиня American Arcadia, работница Walton Media (и активист «Прорыва», который хочет покончить с этой телетюрьмой) Анхела Солано, живущая в «настоящем» 2023-м, — и предлагает бежать, ведь рейтинг Тревора Хиллса уже давно на нуле, а такие персонажи в телешоу не нужны, их принято убирать. И Тревор рвет когти. Только сбежать из Аркадии удавалось доселе лишь шестерым. Удастся ли ему стать седьмым?

Именно наличие двух ключевых персонажей диктует, пожалуй, самое интересное геймплейное решение. История Тревора подается в виде сайдскроллера на манер Inside — и это опять же сюжетно обосновано: игрок пусть и управляет персонажем, но также может отождествлять себя со зрителем телешоу, наблюдающим за действием со стороны. А вот Анхела уже получает субъективную камеру с видом от первого лица — что логично, именно она тут актор, ее жизнь не транслируется по ТВ.

 А вот отсылок к «Крепкому орешку» и Half-Life могло бы быть поменьше

А вот отсылок к «Крепкому орешку» и Half-Life могло бы быть поменьше

Отличается не только точка зрения, но и игровой процесс. Тревор бежит. Иногда двигает ящики, карабкается и прячется. Но в основном бежит слева направо. Ну вы понимаете. Анхела же решает задачки — взламывает компьютеры, обходит ловушки и камеры. Общается с коллегами. Прибирается дома. И помогает Тревору через камеры слежения в его побеге с видом сбоку.

Чередование этих игровых элементов, их сочетание, а также в целом динамика взаимоотношений Анхелы и Тревора — пожалуй, лучшее, что есть в American Arcadia и что здорово выделяет игру на фоне многочисленных сайдскроллеров (от Somerville до Planet of Lana). Эта история как бы существует сразу в двух измерениях, которые неизбежно сойдутся в конце.

 Возможно, лучший момент в игре — одновременно проходить допрос в одной «реальности» и играть в прятки с агентами — в другой. Не «рыбный» уровень в What Remains of Edith Finch, но тоже неплохо

Возможно, лучший момент в игре — когда проходишь допрос в одной «реальности» и одновременно играешь в прятки с агентами — в другой. Не «рыбный» уровень в What Remains of Edith Finch, но тоже неплохо

А вот чего American Arcadia не хватает, так это глубины. Ключевой сюжетный поворот очень хорошо угадывается уже в первой трети, а в середине становится очевидным. Метакомментарий по поводу «экономики внимания» и «кто на самом деле плохой в мире корпораций» (ты, %username%, который все это потребляет) — весьма лобовой. История порой кажется скроенной из отсылок и штампов — впрочем, последнее, с учетом того самого сюжетного твиста, вполне можно расценить как фишку, а не проблему.

В любом случае недостаток глубины не слишком портит игру, если воспринимать ее не как артхаусное высказывание, а как развлекательное произведение, пусть и со смыслом. Развлекает American Arcadia очень успешно: темп выверенный; «реальный мир» и реалити-шоу чередуются сбалансированно; загадки несложные, но и не всегда берутся с наскока; динамика повествования отличная; шутки — замечательные. Что особенно приятно, игре удается удивлять, причем до самого конца, — авторы находят способы разорвать привычную структуру и даже обыграть ее, ломая четвертую стену.

 С метаюмором у Out of Blue Games все в полном порядке

С метаюмором у Out of Blue Games все в полном порядке

Ну и выглядит American Arcadia отменно — да, полигонов откровенно не хватает, модельки топорные, но стилизация на высоком уровне, да и мелких деталей, которые любопытно разглядывать, полно. А вот работать не самый технологичный проект мог бы и получше — встречаются и неприятные баги (мне, правда, они никак не испортили прохождения), и подтормаживания. Что поделать, инди-игра. Будем надеяться, что патчами починят попозже.

***

American Arcadia могла бы стать «Шоу Трумана» от мира видеоигр, этаким новым взглядом на мир, захваченный медиа и превращающий нашу жизнь в бесконечную ярмарку тщеславия, где мы сами с готовностью транслируем каждый свой шаг…

Но вместо этого American Arcadia оказывается просто веселым развлечением на заявленную тему: не глубоким, но и не глупым; полным отсылок и стилизации, но и не совсем вторичным; забавным, душевным и в конечном счете жизнеутверждающим — но с неизбежным для поднятой темы горьким осадком.

Достоинства:

  • приятный баланс между игровыми элементами, реальным миром и миром реалити-шоу;
  • отлично придуманный и качественно стилизованный мир Аркадии;
  • несмотря на дистопический сюжет, игра очень веселая и по-своему добрая.

Недостатки:

  • местами слишком занудные головоломки;
  • не слишком глубокий комментарий на заявленную тему;
  • неидеальное техническое состояние.

Графика

При недостатке технологичности игра берет качественной стилизацией и «мультяшностью». Правда, в «реальном мире» можно было бы, наоборот, фитилек мультяшности прикрутить для баланса.

Звук

Бодрый музыкальный фон для многочасовой погони, шикарная заглавная песня в нужном стиле, отличная озвучка всех персонажей. Не придерешься, хотя слушать саундтрек American Arcadia отдельно от игры я бы не стал.

Одиночная игра

Качественный, но не хватающий звезд с неба динамичный сайдскроллер объединен с прогулками с видом от первого лица — медленными и наполненными головоломками. По отдельности — ничего особенного, но в комбинации дают интересный эффект.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Ориентировочное время прохождения

6-7 часов.

Общее впечатление

Если у «Шоу Трумана» в конечном счете драма брала верх над комедией, то здесь комедия определенно побеждает. Да, это несерьезная и поверхностная сатира с критикой «экономики внимания». Но, может, именно сегодня такой легкости и нужно побольше?

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакер заставил GPT-4o работать в «режиме бога» — вообще без ограничений 28 мин.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 2 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 2 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 13 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 16 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 17 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 17 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 18 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 18 ч.
Глава Take-Two Interactive уклонился от ответа, выйдет ли GTA VI на ПК 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 60 мин.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 2 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 2 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 2 ч.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 2 ч.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 2 ч.
В метеорите с Марса учёные разглядели образ древней Земли 3 ч.
Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 3 ч.
Робот-пылесос Dreame D9 Max и вертикальный беспроводной пылесос R20 обеспечат качественную и быструю уборку 4 ч.
Samsung будет выпускать для AMD передовые 3-нм чипы с GAA-транзисторами 4 ч.