⇣ Содержание
|
Опрос
|
реклама
SteamWorld Build — многослойный градострой. Рецензия
Играли на Xbox Series S Обычно в градостроительных симуляторах нет как такового сюжета, а прохождение растягивается на долгие недели и месяцы: пока районы построишь, пока базовые потребности жителей удовлетворишь, пока дороги соорудишь, а в некоторых играх ещё и последствия погодных явлений нужно исправлять. В SteamWorld Build структура совсем иная — здесь сюжетная кампания есть, и длится она около восьми часов, после чего с игрой можно попрощаться. Нетипично для жанра, но нестандартный подход — не всегда хорошо. ⇡#Жизнь пароботовДля начала мы выбираем уровень сложности и карту. Какой вариант ни возьми, сюжет будет один и тот же: герои знают о закопанных глубоко под землёй древних устройствах, а потому занимаются постройкой целых городов, чтобы подготовить инфраструктуру для успешного погружения в шахты и поиска деталей летательного аппарата. С его помощью они покинут планету. История не самая интересная, да и подаётся она так, будто самим разработчикам было скучно писать диалоги. Существует она прежде всего для того, чтобы в SteamWorld была система прогресса, благодаря которой этот градостроительный симулятор доступен любым категориям игроков — и опытным управленцам, и тем, кто с жанром плохо знаком. Поначалу ничего, кроме вокзала и железной дороги, у нас нет. На первых порах мы занимаемся рутинными вещами: расставляем дома для рабочих, прокладываем дорожки к вокзалу, строим магазин. Затем — лесоповал для получения брёвен и лесопилка для изготовления досок, кактусовые фермы, чтобы жителям было что пить… Эти постройки нужны не только для налаживания производства, но и для удовлетворения нужд поселенцев. Вы можете построить ещё один дом, чтобы увеличить общее число рабочих, но если рядом не будет магазина и больницы, то дом окажется незаполненным — дополнительные люди заедут в него только после появления желаемых зданий. Удовлетворять потребности нужно и для того, чтобы переквалифицировать рабочих — например, сделать их инженерами. Это открывает доступ к новым постройкам и технологиям, но и нужд у жителей становится больше — чтобы они работали в полную силу, требуется разместить дополнительные предприятия и заводы. Так здесь и устроена система прогресса — местные пароботы (так называют прямоходящих роботов-обитателей) становятся всё более требовательными, от игрока требуется лишь расставлять те здания, о которых они попросят, неподалёку от их жилищ.
Жителей обычных домов можно «прокачать» до инженеров двумя нажатиями. Только следует помнить, что обычные рабочие городу тоже нужны При этом ни разу не возникает ситуаций, когда начинаешь паниковать из-за малого количества денег, застопорившихся процессов, неработающих заводов или ещё чего-то такого. С прибылью всегда полный порядок, налоги платятся исправно, а если какое-то предприятие приносит мало денег — ну, не беда, на общую экономику это существенного влияния не окажет, всё остальное-то работает. Это вроде бы и хорошо, но из-за этого к местным жителям не относишься как к живым существам — даже наблюдать за тем, чем они занимаются, не хочется. Очень быстро игра превращается в банальную погоню за циферками, а все действия выполняешь на автомате: поставил дом, рядом поставил магазин и всё остальное, и больше к этому дому не притрагиваешься — пока не перейдёшь на следующий этап, на котором жителям вдруг понадобятся салуны и сауны. Веселее становится спустя примерно час игры, когда открывается доступ к шахтам. Это своего рода игра в игре, более близкая фанатам серии SteamWorld. Тоже в каком-то смысле симулятор, но не такой масштабный: расставляем бараки для шахтёров, курсором выделяем стены, которые они будут разрушать в поисках минералов. Собираем золотые самородки, сооружаем автоматические сборщики лома, ищем рубины, а также ставим подпорки на неустойчивых участках — чтобы в случае обрушения кого-нибудь не пришибло. ⇡#Глубже и глубжеВскоре две половины игры оказываются тесно связаны. Добываем в шахтах металл — на поверхности его можно использовать для создания магнитных дорожек, по которым роботы перемещаются значительно быстрее, чем по обычным. Добываем железий — можем возвести завод по производству листового металла. При этом не нужно вручную переносить ресурсы из недр земли в город или долго выстраивать какие-то связи — материалы у всех общие и сразу попадают в общую копилку. Радует и то, насколько просто происходит переключение между шахтами и поверхностью, — нажимаете одновременно на две кнопки и моментально переноситесь куда надо. Под землёй наблюдать за процессами куда интереснее. Только вы указываете, чем должны заниматься шахтёры — без ваших приказов они даже обвалы расчищать не будут. Вы выбираете, какие минералы они будут добывать и где, а затем строите мостики, чтобы работяги могли исследовать недоступные ранее места. Взаимодействуете со спрятанными сундуками, где лежат ресурсы, деньги, а иногда и бонусные предметы, которые можно применить к любой выбранной постройке — они либо ускорят процессы производства, либо сократят потребление, либо ещё как-то помогут. А по мере прохождения сюжета (то есть поиска деталей летательного аппарата) шахтёры будут спускаться на более глубокие уровни, где исследовать предстоит ещё больше. Там и враги появляются, вроде червей и жуков, против которых нужно строить оборонительные машины, и условия становятся не самыми удобными из-за ползучих стеблей. Их нужно выжигать огнемётами, чтобы освобождать клетки для построек и не позволять пароботам попадать в замедляющие ловушки. В общем, сюрпризов тут хватает — в шахтах разблокируешь телепорты и конвейеры для более быстрого перемещения рабочих и ресурсов, а на поверхности можешь заниматься торговлей и обменивать ненужные ресурсы на нужные. По мере прохождения возможностей становится всё больше, но спустя примерно восемь часов сюжет оказывается пройден и заняться в игре будто бы и нечем. Карты ограничены в размерах, все процессы плюс-минус налажены, никаких целей больше нет — можно закрывать игру и заниматься чем-то другим. При этом SteamWorld Build не сильно пытается удержать игрока у экрана новыми опциями. Можно начать прохождение заново, выбрав другую карту, но изменится лишь антураж — вместо пустыни из ковбойского вестерна вы попадёте, к примеру, в пустыню с окаменелостями и огромными скелетами динозавров. Можно изменить уровень сложности, можно отключить обучение и полностью убрать сюжетные диалоги, но игра останется точно такой же — просто вы ещё быстрее её пройдёте, поскольку уже научились на своих ошибках и знаете, к каким целям нужно стремиться. Кому-то это будет интересно, но дальнейшее развитие уже созданного города принесло бы куда больше удовольствия. *** SteamWorld Build — градостроительный симулятор, сделанный в первую очередь для фанатов серии, а не для поклонников жанра. Поэтому здесь есть коротенькая сюжетная линия, но нет ничего, что вызвало бы желание продолжать играть после её завершения. В целом игра неплохая и даже приятная — то, как переплетаются строительство предприятий на поверхности и процесс добычи ресурсов в шахтах, делает геймплей увлекательным. Но излишняя простота и отсутствие целей помимо сюжетных (а также сугубо косметические различия между картами) приводят к тому, что после первого прохождения возвращаться в мир пароботов-работяг практически нет смысла. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 SteamWorld Build
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||