Сегодня 10 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Islands of Insight — я вся такая загадочная. Рецензия


Жанр Головоломка
Издатель Behaviour Interactive
Издатель в России Нет
Разработчик Lunarch Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7400 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 35 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-11600K 3,9 ГГц / AMD Ryzen 5 5600 3,5 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 13 февраля 2024 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Студии обычно соревнуются в размерах игровых просторов, однако разработчики Islands of Insight решили подойти к вопросу больших чисел с другой стороны и предложили более десяти тысяч головоломок в своём проекте. Их число действительно впечатляет, если не сказать пугает. Но, как это обычно бывает, стоит погнаться за количеством, как начинается проседать качество.

#Я решу вас все! Или усну, пытаясь это сделать

В первую очередь Islands of Insight удивляет тем, что это не одиночная игра, а требующий постоянного интернет-подключения проект, где по миру бегают другие пользователи, панель слева показывает, кто какую загадку решил, а высокий пинг может сделать прохождение слишком дёрганым. Ещё можно запросить помощи у других, но этим дело и ограничивается. Вообще, идея вроде как занимательная, однако попытка сделать «совместный опыт» обернулась тем, что разработчики убрали тег «сетевой кооператив» из описания игры в Steam из-за жалоб пользователей. Поскольку это действительно никакой не кооператив. Да и в целом внезапно влетающий в поле зрения аватар другого человека скорее пугает, чем мотивирует как-то с ним сотрудничать.

 Игра не стесняется показывать завораживающие виды. А потом смотришь на список заданий — и становится грустно

Игра не стесняется показывать завораживающие виды. А потом смотришь на список заданий — и становится грустно

Впрочем, мы же сюда пришли головоломки разгадывать, а не общаться с незнакомыми личностями из Интернета. Игровой цикл здесь простой — решай загадки, получай за них специальные предметы (mirabilis). Как только наберётся требуемое количество — открывай новую локацию. Повторяй, пока не надоест.

В первый час увлекательно. Мир красивый, куда ни сунься, везде есть что поделать. Однако довольно быстро замечаешь, что загадки по большей части простые. К тому же порой доходит до того, что на экране одновременно видно с десяток разных возможностей «подумать», но далеко не все головоломки и локации дают пресловутые «мирабилисы», поэтому нет особого смысла решать всё, что попадается на глаза. Для продвижения вперёд достаточно бегать по сюжетным маркерам и выполнять минимум из того, что просят, а потом добивать недостающее число предметов каким угодно способом.

Сочетание обыденности заданий с их зашкаливающим количеством утомляет довольно быстро. Справедливости ради затем, что чем дальше забираешься, тем становится (совсем чуточку) сложнее, но назвать подавляющее количество головоломок увлекательными язык не поворачивается. По мере продвижения всё чаще замечаешь, что где-то ты это уже решал, а доски с блоками местами практически копируют друг друга — до такой степени, что в них проглядываются признаки автоматической генерации. Что в целом логично — вряд ли кто-то в здравом уме набивал бы сотни и сотни вариантов вручную, — но игру это не красит.

 Поручение закончить шаблон ничем толком не отличается от….

Поручение закончить шаблон ничем толком не отличается от…

 … заполнения поля с учётом определённых условий и…

…заполнения поля с учётом определённых условий и…

 … соединения букв одним цветом. Головоломки редко когда становятся сложнее того, что представлено на скриншотах, разве что поле может быть больше. Спустя несколько часов основную массу решаешь уже на автомате

…соединения букв одним цветом. Головоломки редко когда становятся сложнее того, что представлено на скриншотах, разве только поле может быть больше. Спустя несколько часов основную массу решаешь уже на автомате

Вообще, хорошие проекты жанра обычно стараются не столько поиздеваться над мозгом, сколько умело подвести пользователя к решению вида «Ага, так вот как это надо было сделать!». Но Islands of Insight практически лишена этого ощущения, поскольку повторяет одно и то же куда больше раз, чем хотелось бы.

Возможно, меня слишком разбаловали шедевральные Baba is You и The Witness, а заодно классная дилогия The Talos Principle. Вместо сотен однотипных загадок они постоянно подкидывали что-то новое, что-то уникальное. В случае с The Witness само окружение служило либо подсказкой, либо частью головоломки, нужно было лишь научиться правильно смотреть на локацию. Благодаря этому творение мистера Блоу было безумно интересно исследовать, поскольку каждый элемент был на своём месте не просто так.

В Islands of Insight нет даже намёка на подобную проработку. Она предлагает просторную карту, где задачки нет разве что внутри главного героя (это не точно), но ничего больше. Сейчас мы в N-й раз решим пространственную головоломку, где нужно посмотреть сквозь все кольца одновременно. Хотя «решать» её не особо-то и нужно, достаточно бегать кругами и кликать левой кнопкой мыши, пока не повезёт.

 Здравствуй, человек!

Здравствуй, человек!

Или же в сотый раз будем заполнять поле белыми и чёрными блоками. Да, условия время от времени меняются (мой фаворит — подбор мелодий на слух), но ответ обычно лежит если не на поверхности, то совсем недалеко. Забавно, что головоломки этого типа можно банально «брутфорсить» бесконечными подсказками, перезарядка которых занимает совсем немного времени: игра прямо показывает, где и как именно ты ошибся, а заодно советует, как поступить дальше. Зачем разбираться в правилах, когда банальное следование указаниям помощника приведёт к решению даже без необходимости хоть как-то думать.

 Как вам задачка по соединению одинаковых символов, которые буквально сидят друг на друге? И нет, это не обучение

Как вам задачка по соединению одинаковых символов, которые буквально сидят друг на друге? И нет, это не обучение

Кроме этого, приключение предлагает искать определённые места по фотографиям, пытаться собрать фигуру из висящих пузырьков, взглянув на них под нужным ракурсом, аналог пятнашек, но с необходимостью выстроить блоки одного цвета в линию для их исчезновения и прочее и прочее. Категорий здесь несколько десятков, но часть из них — это собирание сфер на скорость, преследование летающего шара или же поиск невидимых кубов/арок/колец (фу, бе), что совсем не относится к головоломкам. Не менее странно Islands of Insight даёт игроку советы — уже после того, как решил достаточно для понимания общих правил. Спасибо, наверное.

 Контуры колец ещё более-менее видны, а вот охота за арками и тем более небольшими кубами в кустах — то ещё занудство

Контуры колец ещё более-менее видны, а вот охота за арками и тем более небольшими кубами в кустах — то ещё занудство

В сюжетном плане ничего интересного: игра очень пытается рассказывать какую-то историю, но обрывочные фразы из раскиданных тут и там воспоминаний не складываются во что-то цельное или хотя бы загадочное. Заодно здесь есть повышение в уровнях (!) и древо прокачки (!!). Что они тут забыли — главная загадка Islands of Insight, а вовсе не её «головоломки». Как минимум потому, что ничего полезного (за исключением парочки навыков) среди умений нет. Почему бы сразу не выдать прыжок на сотню метров вверх и увеличить награды за решения головоломок, а не заставлять их открывать на заработанные очки? Вообще, по некоторым механикам складывается ощущение, что посреди разработки направление серьёзно сменилось, но выкинуть некоторые системы и бесполезный онлайн забыли.

Islands of Insight — безусловно, амбициозная попытка создать практически бесконечную игру в жанре головоломок, но ей отчаянно не хватает чувства меры и ножниц, чтобы вырезать кучу лишнего. Концентрация на количестве привела к тому, что одним загадкам не хватает проработки, другим — разнообразия, третьи решаются бездумным перебором и беганием вокруг, а четвёртые вообще чёрт знает что тут делают. Когда игра в очередной раз просит собрать недостающие «мирабилисы», заставляя делать то, что уже делал сотню раз без особых изменений, то вместо этого хочется закрыть её и больше никогда не открывать.

Достоинства:

  • красивое окружение;
  • первый час игра удивляет размахом…

Недостатки:

  • …а потом одни и те же головоломки начинают повторяться с минимальным изменением правил;
  • гигантское количество бесполезных загадок, решение которых не даёт ничего;
  • огромная, но бессмысленная карта;
  • необходимость подключения к серверам наверняка выйдет боком, когда разработчики решат, что пора закругляться.

Графика

Islands of Insight выглядит красочно, а местами приятно удивляет своими видами.

Звук

В игре толком нет ни запоминающейся музыки, ни озвучки, так что тут не о чем говорить.

Одиночная игра

Одиночной игры как таковой нет — подключаться к серверам всё равно придётся. Правда, этим дело и ограничивается. Во время путешествия другие игроки попадаются редко, а вот сотни однообразных головоломок — до тошноты часто.

Оценочное время прохождения

Из-за разницы в скорости решения головоломок и разных способов набивания «мирабилисов» на открытие всей карты может уйти от 20 до 40 часов.

Коллективная игра

По сути, игра — один большой общий мир, где практически нет способов взаимодействия с другими людьми. Зачем для этого нужно постоянно висеть в онлайне — не совсем понятно.

Общее впечатление

Islands of the Insight очень хотела быть The Witness, но в куда более крупном масштабе, однако это сыграло с ней злую шутку. Головоломки по большей части лёгкие и даже не пытаются чем-то удивить, что при безмерном их количестве больше похоже на издевательство.

Оценка: 5,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    «Вернись, я всё прощу»: YouTube позволит некоторым заблокированным авторам вернуться на платформу 6 ч.
    Новая статья: Лишнего не надо: обзор тематических поисковых сервисов 7 ч.
    Почти $1 млрд сборов гарантировал экранизации Minecraft продолжение — первый тизер и дата выхода «Minecraft в кино 2» 8 ч.
    MachineGames отметит 15-летие крупным обновлением для Indiana Jones and the Great Circle с «Новой игрой +» и другими востребованными улучшениями 8 ч.
    Яркий мультиплеер и бледная кампания: критики вынесли вердикт Battlefield 6 10 ч.
    Приложение OpenAI Sora скачали 1 млн раз менее чем за пять дней 11 ч.
    Heroes of Might & Magic: Olden Era всё-таки не выйдет в 2025 году, но есть и хорошая новость — в Steam доступна демоверсия 11 ч.
    В Steam и на консолях вышел фэнтезийный боевик Absolum — гибрид роглайта и beat ‘em up с духом легендарных аркад прошлого 12 ч.
    Российская платформа управления серверной виртуализацией VMmanager получила крупное обновление 13 ч.
    Bethesda привлекла авторов фанатской энциклопедии «Древних Свитков» к созданию персонажа в The Elder Scrolls VI 13 ч.
    Intel начала в Аризоне выпуск чипов по технологии 18A, но завоёвывать доверие клиентов придётся непросто 2 ч.
    Выяснился дизайн и характеристики VR-гарнитуры Samsung Galaxy XR — конкурента Apple Vision Pro 5 ч.
    Ложная надежда: Synology смягчила требования к использованию сторонних HDD/SSD, но профессиональных систем это не коснулось 6 ч.
    Intel анонсировала процессоры Xeon 6+ — Clearwater Forest с 288 E-ядрами Darkmont 9 ч.
    AMD и Sony рассказали о технологиях будущих видеокарт и консолей PlayStation: нейронные массивы, ядра Radiance и сжатие данных 9 ч.
    Intel представила 288-ядерные процессоры Clearwater Forest, основанные на ядрах Darkmont и техпроцессе 18A 10 ч.
    В Китае запущен первый в мире двухбашенный гелиоконцентратор с умным полем зеркал 10 ч.
    Ferrari анонсировала свой первый электрокар Elettrica: четыре мотора, 1000 л.с., запас хода 530 км и усилитель рёва 11 ч.
    Blue Origin готовит второй запуск тяжёлой ракеты New Glenn — компания хочет попытаться вернуть первую ступень 11 ч.
    Intel представила процессоры Core Ultra 3: техпроцесс 18A, новые ядра Cougar Cove и Darkmont, а также графика Xe3 12 ч.