⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Harold Halibut — долгострой, который стоило ждать. Рецензия
Играли на PlayStation 5 К созданию Harold Halibut приступили более десяти лет назад — за это время многое изменилось и в игровой индустрии, и во всём мире. Коллектив Slow Bros., полностью оправдывая свое название, никуда не спешил и потихоньку собирал игру мечты, то исчезая с радаров, то напоминая о себе мелкими анонсами. Авторы поставили себе амбициозную задачу: сделать приключение в стиле кукольной мультипликации, где пластилиновые человечки перемещались бы по созданным вручную декорациям. ⇡#Пластилин на кораблеРазработка такой игры оказалась куда более сложным процессом, чем представлялось поначалу, и финальная версия Harold Halibut не совсем похожа на изначальное видение авторов. Планировалось покадрово записывать все анимации в реальном мире и переносить их в мир виртуальный, чтобы игра действительно была похожа на кукольное представление. Ресурсов это требовало колоссальных (возможно, мы бы ждали релиз ещё 10 лет), поэтому поступили проще: отсканировали все слепленные модельки и анимировали уже их, поступив точно так же с окружающими объектами и помещениями. «Магия» при этом никуда не исчезла — Harold Halibut осталась очень необычной и даже особенной. Когда управляешь главным героем — тем самым Гарольдом из названия, — возникает ощущение, будто ты играешь с пластилиновой фигуркой, облачённой в маленькую рубашку и маленькие штанишки. Это очень странное чувство, возвращающее в детство, — когда ты сооружал декорации из подручных средств и разыгрывал истории с участием своих игрушек. Но если мальчики в основном устраивали войнушки с роботами и солдатиками, то здесь рассказана научно-фантастическая история, в которой экшена как такового нет. Во вселенной Harold Halibut человечество покинуло Землю 250 лет назад, поскольку условия жизни под конец холодной войны стали невыносимыми. Процесс поиска новой планеты для переселения затянулся, и в какой-то момент космический корабль-ковчег «Федора-1» со всеми людьми на борту потерпел крушение. Его угораздило упасть на водную планету и затонуть так глубоко, что на протяжении долгих десятилетий он не выбирался на поверхность. Поэтому люди в ковчеге рождались, росли и умирали, не зная, что за пределами корабля есть другая жизнь. Гарольд, к примеру, как раз родился и вырос на «Федоре-1» — он не только не знает, кто такие бабочки и жирафы, но и никогда не ходил по земле или каменистым поверхностям — только по кафельным плиткам и деревянному паркету внутри корабля. Годы до крушения были насыщенными: федоряне (так пассажиров называют некоторые персонажи) посещали разные солнечные системы, искали необычные бактерии, которые служили источником энергии, создавали новые материалы с помощью экзотических минералов и совершали другие открытия. После крушения наступил полный застой — корми рыбу да ешь её. Поэтому профессор Моро, прожившая на ковчеге дольше всех остальных, решает начать процедуру запуска двигателей — или как минимум попытаться. Помогать бабуле будем мы, управляя разнорабочим Гарольдом, который и в лаборатории пригодится, и трубы в канализации почистит, и граффити со стены сотрёт. История звучит не очень интригующе, а повествование может показаться некоторым игрокам медленным. За первые пару часов, к примеру, мало что происходит — в основном мы знакомимся с персонажами и узнаём больше о корпорации «Только Вода», образовавшейся в стенах «Федоры-1». Однако чем дальше проходишь игру, тем больше сюрпризов подбрасывает сценарий — рекомендую не смотреть трейлеры, иначе некоторые классные моменты увидите в них, а не в игре. ⇡#Прекрасная публикаГлавное, на чём держится Harold Halibut, —это персонажи: те, ради кого в игре проводишь на несколько часов больше, чем мог бы, фокусируясь только на сюжете. Дело в том, что Harold Halibut оказалась не совсем тем, чего от неё многие могли ждать. Это не аналог Neverhood и не квест — здесь нет головоломок, да и в инвентарь ничего не положить. Игра почти целиком построена на беготне из одного места в другое и на диалогах. Но сценарий настолько профессионально написан, что за каждый лишний диалог буквально цепляешься. Как только видишь героя, с которым можешь поговорить, делаешь это сразу же — и беседы интересные, и на забавные модельки в динамике хочется ещё раз посмотреть. В некоторых случаях это приводит к запуску необязательного побочного задания — почти весь список достижений посвящен именно им. Семейные проблемы, трудности с торговлей из-за конкуренции, помощь почтальону — всем федорянам хочется подсобить. Поэтому к персонажам очень быстро привязываешься и моментально запоминаешь их имена, а благодаря тому, что все они — ожившие пластилиновые игрушки, прикипаешь к ним с удвоенной силой. Будто это твои собственные куклы, за состояние которых беспокоишься. В этом — самая большая сила Harold Halibut и причина, по которой, скорее всего, с обычной 3D-графикой она бы не вызвала столько ярких эмоций. На протяжении всего прохождения всматриваешься в каждую деталь: ищешь немного неряшливо налепленный пластилин, рассматриваешь окружение и пытаешься понять, из чего его сделали. Это приключение, которому нет аналогов, и вряд ли кто-то решится сделать что-то подобное в ближайшие годы, поэтому каждую секунду стараешься потратить максимально эффективно. А ведь игра немаленькая — если со всеми общаться и выполнять все задания, можешь потратить часов 20. Стоит сказать, что из одной лишь ходьбы с разговорами игра не состоит. Тут и парочка мини-игр есть, и простенькие загадки с единственно верным решением. Несколько раз дадут поуправлять транспортным средством, а в одном из эпизодов нужно взаимодействовать с разными объектами в поисках нужного. То есть авторы старались сделать не обычное «кинцо» или симулятор ходьбы, а полноценную видеоигру. В то же время здесь очень часто бывают ситуации, когда вы общаетесь с персонажем, он просит вас отправиться к другому герою, вы бежите к лифту, едете куда надо, опять бежите, разговариваете и дальше опять куда-то отправляетесь. Каждая поездка на лифте вместе со всеми анимациями длится около десяти секунд, и кататься в нём предстоит часто. Плюс есть моменты, в которых путь нужно проделывать относительно большой, но персонаж отказывается ускоряться. Хоть это и происходит очень редко, нетерпеливые игроки будут не рады таким эпизодам. Но как только задумываешься об этих недостатках, игра моментально заставляет их простить: то забавный диалог запустится, который ещё и озвучен отменно; то взгляд зацепится за объект, на который раньше не обращал внимания, и лишний раз восхитишься кропотливостью проделанной работы. А иногда показывают заранее записанные видеоролики, в которых Harold Halibut выглядит ещё очаровательнее благодаря умелому монтажу, хорошему юмору и чудесному саундтреку. Музыка всегда попадает точно в цель, будь то классические композиции Бетховена и Мусоргского или джазовые мелодии — с ними связано немало запоминающихся моментов. В этом ещё один плюс игры — она надолго западает в душу благодаря тому, насколько необычно здесь всё сделано. К примеру, персонаж устраивает презентацию своего нового изобретения: группа людей собирается в зале, руководитель объявляет имя выступающего, выступающий показывает публике заготовленный ролик — с обычной графикой это была бы стандартная сюжетная сценка, ничего особенного. Здесь же всё выглядит очень умилительно — с игрушечным телевизором, очаровательными персонажами и забавными анимациями. Тебе важно не столько содержание очередного ролика, сколько то, как он сделан и как волшебно всё в нём выглядит. А поскольку тут и сюжет интересный, получается двойная победа — одна глава увлекательнее другой и благодаря истории, и благодаря графике. Важно понимать, что Harold Halibut — игра медленная и даже медитативная. Здесь не будет адреналиновых экшен-сцен, как в пластилиновых мультфильмах вроде «Побега из курятника», — игра ближе к научно-фантастическому артхаусу. Не в том смысле, что здесь непонятный сценарий с налётом элитарности, а в игровом смысле. Если вам хочется по-быстренькому пробежать Harold Halibut и сразу переключиться на что-то другое, лучше даже не начинать. Причина не только во внушительной продолжительности игры, но и в том, что она не рассчитана на такую манеру прохождения. Если просто ходить от одного сюжетного задания к другому и всё пропускать, велика вероятность, что некоторые эпизоды не вызовут должного эффекта. Да и привязанности к персонажам не возникнет, а тут это очень важно. *** Neverhood — ещё одно пластилиновое приключение — в наше время считается культовой игрой, но на релизе оценки у неё были ужасными. Ругали проект не только за очень трудные загадки (что было справедливо), но и за медленный темп повествования. Мнения о Harold Halibut тоже могут разделиться: история здесь в несколько раз продолжительнее, чем в большинстве сюжетных инди-игр, но экшена и зрелищ кому-то покажется недостаточно. Хотя вся игра — одно большое зрелище, очаровательное представление, от которого трудно оторваться. Возможно, стоило добавить чуть больше головоломок и уменьшить количество путешествий на лифте, но захватывающая история и замечательные диалоги почти полностью перекрывают недостатки. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: Harold Halibut
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|